Сделал проект деревянного панно из букв русского алфавита

Нарисованных по мотивам леттеринга с советского перестроечного плаката художника Дориана Палуя. Отправил проект на конкурс «Дизайн-перспектива 2024». Поставьте лайк пожалуйста 🙏

А вот ниже референс. Рисовал с него шрифт для экзамена по проектной графике в январе. Пока в нем только русский алфавит, но думаю до НГ закончу кассу и выложу для бесплатного использования.

Сделал проект деревянного панно из букв русского алфавита

Идея, цели и задачи проекта:

Панно «Типографическая волна» — это арт-объект, объединяющий эстетику советского плакатного искусства и современные дизайнерские методы. Основой композиции стал шрифт, разработанный по мотивам леттеринга ростовского художника-плакатиста Дориана Палуя. Формы букв в этом шрифте переносят узнаваемые черты советского плаката эпохи «Перестройки», передавая графику ручного шрифтового рисунка советской школы.

В проекте применяется метод полиграмм, используемый при компоновке букв, — техника, описанная Н. Спировым в книге «Проектирование и производство типографских шрифтов». Этот метод, основанный на ритмическом повторении и взаимосвязи форм, помогает создать гармоничную композицию букв, которые, образуя единую структуру, передают ощущение непрерывного движения. Метод полиграмм позволил связать некоторые буквы, добиваясь цельности и ритмического единства всей композиции.

Сделал проект деревянного панно из букв русского алфавита

Волнообразная структура букв, как часть метода полиграмм, придает динамику и многослойность проекту, одновременно отсылая к идее движения и преобразования.

Панно выполнено в виде объемного деревянного конструктора из букв русского алфавита, наклонённых под разными углами, передавая иллюзию волны и визуального потока. Свет и тени, падающие на разные плоскости букв, усиливают это впечатление, подчеркивая движение и делая объект визуально изменчивым в зависимости от угла зрения и освещения. Такая игра форм и теней подчеркивает живость и многогранность объекта, превращая панно в активный элемент интерьера.

Идеи, вдохновившие проект, черпают своё происхождение в работах итальянских футуристов начала XX века, таких как Фортунато Деперо, которые рассматривали шрифт и текст как носители энергии и ритма. Футуристы считали, что шрифт может не просто передавать смысл, но и выражать скорость, энергию, изменчивость — через геометрию, искажения и динамику форм.

В «Типографической волне» это достигается благодаря гротескной форме и граням букв, которые взаимодействуют друг с другом на разных уровнях, усиливая эффект движения. Такой подход позволяет буквам подчеркивать связь с окружающим пространством и освещением, создавая многослойное восприятие визуальной композиции.

Цель проекта — показать текст как активный элемент пространства, взаимодействующий со зрителем и создающий ощущение ритма и энергии. Благодаря методу полиграмм и особенностям созданного шрифта, композиция становится не просто декором, а своеобразной интерпретацией типографики в архитектурной среде.

Объект отсылает к идеям советской школы дизайна, где шрифтовая композиция могла иметь самостоятельную художественную ценность, и интерпретирует их в современной форме.

Таким образом, «Типографическая волна» превращает глифы шрифта в трёхмерный объект, который изменяется в зависимости от освещения и угла зрения, раскрывая возможности типографики в интерьере. Проект соединяет традиции и современные методы, делая текст и пространство частью единого художественного высказывания.

33
Начать дискуссию