Мини UX-патруль: редизайн Яндекс Музыки, который не смог

Посмотрели на редизайн Яндекс Музыки и удивились от того, что добрая половина привычных функций перестало работать. Как Я.Музыка выводит концерты, сломала выбор треков и сделала своеобразный дизайн — в новом UX-патруле.

6-го ноября был обычный рабочий день. Среда, ничего не предвещало беды. Дизайнеры рисовали интерфейсы и делали прототипы, редактор (т.е. я) анализировал вышедшие статьи и видео за последние полгода, чтобы понять, что выпускать дальше. А Артем Юрьевич работал с заказчиками.

Все было хорошо, но как известно, от работы порой нужно отдыхать. И отдых этот может быть разным — поиграть в доту, посмотреть подкаст или послушать музыку. И вот последнее стало началом сегодняшней статьи.

Артем Юрьевич как обычно зашел на Я.Музыку и увидел кричащую кнопку редизайна. Естественно, нажал на неё и после увиденного отправил в наш чат это:

Мини UX-патруль: редизайн Яндекс Музыки, который не смог

Всем привет, меня зовут Сорокин Никита, я редактор UXART, где мы ежедневно делаем интернет удобнее.

Сегодняшний мини-UX-патруль будет посвящен новому дизайну десктопной версии Яндекс Музыки. Сегодня рассмотрим только главную страницу, т.к. это основное, что есть у музыкальных сервисов. Ну и в целом постараемся понять, стал ли сервис Яндекса от этого лучше или стоит вернуть все обратно.

Дисклеймер: UX-патруль описание личного пользовательского опыта. Без метрик, исследований, т.к. доступа к ним у нас нет. Просто обратная связь и гипотезы по интерфейсам)

P.s. новый дизайн находится на стадии beta-теста, поэтому вы все еще можете продолжать пользоваться привычной музыкой без насильно перехода к редизайну.

Главный экран

Для большей наглядности буду сравнивать все страницы сервиса со старым дизайном. Так лучше заметим основные отличия старой и новой Я.музыки.

И так раньше выглядела главная страница:

В верхней части лого и основные разделы — «Главное», «Подкасты и книги», «Детям», «Коллекция». Также поиск, возможность установить приложение и ваш личный аккаунт.

Ниже располагается:

  • Разделы музыки
  • «Моя волна», которая подбирает треки, основываясь на ваших вкусах
  • Карточки с заранее собранными плейлистами
  • Недавно прослушанные треки
  • Клипы
  • Подкасты и книги
  • Новые релизы
  • Популярные плейлисты
  • Чарт
  • Подборки

В целом, каждый пункт за исключением «подкастов и книг» напрямую связан с музыкой. Другой вопрос — расположение этих блоков на экране и их удобство для пользователя. Учитывая годы работы сервиса, наверняка они расположены в порядке заинтересованности пользователями, но поспорить с этим утверждением точно можно.

Например, какой процент слушателей выбирает «клипы» чаще «новых релизов» или интересуется «подкастами и книгами» больше «чарта». Но опустим этот момент, ведь сегодня нас больше интересует новый дизайн.

Что мы видим здесь:

Основные разделы перенесли влево. А большая часть экранного места отведена под музыку.

В самом верху видим «мою волну», на которой сервис акцентирует внимание, а дальше по блокам идет что-то странное.

Не уходя далеко от «моей волны». Ниже слева мы видим две кликабельные кнопки — «для вас» и «тренды». Казалось бы, относятся они именно к киллер-фиче Яндекса. Но нет, это переключатели главной страницы.

«Для вас» вы уже видели на видосе выше, а «тренды» — выглядят так:

Буквально отдельная страница с самыми «популярными» треками за отведенный период. А это значит, что акцент отведен не вашим предпочтениям, а выбору пользователей сервиса. Насколько часто вы будете пользоваться этим — вопрос для другой статьи. А мы вернемся на «Для вас».

Мини UX-патруль: редизайн Яндекс Музыки, который не смог

Спускаясь чуть ниже Яндекс показывает нам не конкретные треки, которые можно прослушать, а ближайшие концерты. Почему эта информация показана вторым блоком на сайте и какой процент пользователей действительно ищет эту инфу на музыкальном сервисе?

Если кто не знает, то у Яндекса есть отдельный сервис для таких вещей и называется он «Афиша». И ладно бы пользователи при клике на карточки переходили на артиста и могли послушать их треки. Так нет, нас сразу переводят на «зал» и предлагают купить билеты:

Мини UX-патруль: редизайн Яндекс Музыки, который не смог

Другой вопрос — у каждого концерта внизу указана дата и место проведения. Так почему карточки отсортированы не по датам, а по понятной только Яндексу причине?

Банально, концерт «Gone.Fludd» 1 февраля, концерт «Кипелов» 7 декабря, а группы «Сны Саламандры» 24 ноября. Но карточки расположены именно в таком порядке.

Единственное, что радует — пользователям показывают концерты тех исполнителей, которых они слушают. И то бывают промашки.

Как это можно обыграть — перенести блок с концертами ниже. Все-таки, пользователи заходят на такие сервисы для того, чтобы послушать музыку. Можно не убирать блок в самый конец страницы, но в начале бы дать музыку послушать)

Спускаемся ниже:

Мини UX-патруль: редизайн Яндекс Музыки, который не смог

Третий блок на главной — Новые релизы. Они сопровождаются огромной аватаркой исполнителя и мелкой плашкой самой композиции. И тут у пользователей начинается игра «пойми куда кликать»:

  • Если нажать на аватарку исполнителя, вас перенесет на карточку артиста
  • Если нажать на плашку композиции — на карточку альбома
  • И только если кликнуть на play песня заиграет без переходов
  • И еще один сценарий — нажать на значок рядом с play. Тогда на этой же странице откроется «трейлер» песни

P.s. при возвращении на главную с п.1. и п.2. страница отскроллит вас в начало и нужно будет снова листать до «новых релизов».

Для сравнения, насколько удобнее это было на старой версии Я.Музыки:

При наведении на карточку вам сразу предлагают прослушать трек. Хотите перейти к автору или альбому? Кликните на соответствующий текст ниже.

Как это можно решить у новой версии — также сделать возможность прослушивания трека при наведении на аватарку исполнителя.

Еще ниже находятся «премьеры» треков, которые могут понравиться слушателю. И снова странность — при единичном клике ни один трек не запускается.

Баг — скажете вы, фича — ответит Яндекс.

Все дело в том, что на старой версии дизайна при единичном клике на композицию в аналогичных блоках (чарт) справа показывалась информация о треке + её текст. И если нажать дважды на выбранный трек, он начинал запускаться.

В новой версии перенесли эту функцию, обрезав по пути реализации. И теперь при двойном клике музыка действительно запускается, но при единичном пользователя встречает лишь грусть, тоска и печаль.

Как это можно исправить — либо перенести функцию от и до (при первом клике показывать инфу про трек + текст), либо включать песню при единичном клике.

Мини UX-патруль: редизайн Яндекс Музыки, который не смог

Еще ниже «Больше открытий» и «В стиле». К первому блоку вопросов нет — мы выбираем категорию, нажимаем на понравившейся стиль и слушаем песни.

А вот у последнего блока появляется порция новых проблем.

При наведении на карточку нам выводят кликабельные элементы. И для одной карточки они решили ультануть и показать нам все, что только может показаться полезным пользователю:

  • Включить трек
  • Включить трейлер
  • Закрепить карточку
  • Поставить лайк
  • Перейти в подробные настройки (повторение старых действий по типу лайка и трейлера и добавление новых — «моя волна по треку» и «поделиться»

И конечно, если вы не попали ни по одной из этих кнопок, и нажали в центр карточки, то вас перенесет на страницу альбома/трека)

Раньше хотелось ругать Яндекс за отсутствие нужных элементов на треках, то теперь задаешься вопросом — а нужно ли столько действий для одной карточки? Для сравнения, вот аналогичная карточка в старой версии:

На карточке всего 3 активных действия — лайк, play, поделиться. Нажмешь на карточку ниже/выше, справа откроется альбом, в котором достаточно удобно можно переключать композиции.

С новым же перемудрили, хотя могли просто перенести старый функционал.

Как можно изменить карточки треков — откатить все к старой версии. Оставить на карточке лайка, play и, возможно, переключения треков без перехода. А остальные функции убрать/переместить в другое место.

Оставшиеся блоки на главной имеют проблемы, которые описаны выше.

Единственное на чем хочется остановиться еще чуть-чуть — сам плеер.

В сравнении со старой версией он заметно похудел. Просто посмотрите на кол-во кликов и функций у старого и нового плеера:

И тут с точки зрения функционала я отдаю предпочтение именно новой версии. Все стало гораздо компактнее и понятнее. К тому же, добавили возможность посмотреть текст прямо во время прослушивания. Но есть то, к чему меня жизнь не готовила.

Яндекс, почему текст при увеличении изображения настолько мыльный?

Мини UX-патруль: редизайн Яндекс Музыки, который не смог

В целом кажется, что редизайн Яндекс Музыки делали с расчетом на старый функционал. Но те, кто переносил все, потерял половину фич по пути.

С одной стороны, визуал выглядит сочно, на сервисе теперь больше акцента на исполнителей и их треки, разнообразили цветовую палитру и так далее. Но мне, как конечному потребителю, сервис стал гораздо неудобнее, чем был раньше.

А с другой Я. Музыка раньше в моих глазах выглядела как не самая красивая картинка с хорошим функционалом. Теперь же это красота, которой попросту неудобно пользоваться.

На этом мы закончим мини-UX-патруль. Но если вам понравится эта статья, то мы обязательно сделаем подробный анализ нового дизайна Я. Музыки и пройдемся по всем страницам сервиса. Поэтому обязательно поставьте лайк и напишите комментарий, чтобы мы сделали продолжение)Пользовались ли вы новой Я.Музыкой и понравился ли вам редизайн?

Если у вас есть задача задизайнить интерфейс для вашего сайта, ЛК, или мобильного приложения, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/konakovart

Узнать о нашей работе, познакомиться с командой, прочитать услуги или связаться напрямую можно тут: https://vk.cc/cEdpmH

Посмотреть видосы по дизайну: https://www.youtube.com/@uxart_studio

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не потерять нас на просторах интернета)

Спасибо каждому за прочтение этой статьи, с вами был редактор UXART и я прощаюсь с вами. Увидимся совсем скоро на том же самом аккаунте)

1212
11
11
10 комментариев

Хороший разбор. Мне больше всего не нравится, что окно нельзя уменьшить. На втором мониторе очень бы хорошо смотрелось в уголочке

1
Ответить

Может, в будущем они добавят эту функцию, но пока как есть(

1
Ответить

Я на МТС Музыку перешел. База одна, а пользоваться удобней.

1
Ответить

Почему бы и нет, собственно)

Хотя, у меня с МТС свои проблемы были, а их музыкальный сервис за полгода так и не смог мне настроить хорошие рекомендации треков:с

Ответить

А я вообще музыку не слышаю

1
Ответить

Ваши бы слова да дизайнерам Яндекса в ухи )))

1
Ответить

Хотели как лучше, а получилось как всегда:) По идее же кампания такого масштаба должна же была изучить хотя бы карту кликов / скролла в своей же яндекс метрике прежде чем блоки расставлять ) Удивительно)

Ответить