Гибкий интерфейс Apple

Сравнивая iOS и Android, можно заметить, что Apple внимательно относится к плавности и удобству пользования. Эта компания всегда использует основной метод, чтобы получить желаемый результат -естественность.

Так что же делает жесты Apple такими идеальными? Об этом вы узнаете из статьи по ссылке ниже.

Гибкий интерфейс Apple

Что делает жесты Apple идеальными

Сравнивая iOS и Android, можно заметить, что Apple внимательно относятся к плавности и удобству пользования. Эта компания всегда использует основной метод, чтобы получить желаемый результат: естественность. И, как и многие продукты Apple, iPhone был вдохновлён природой.

Из биографии Стива Джобса нам известно — Джобс осознавал, что основной целью Apple является создание продуктов, которые сможет использовать любой, не прибегая к инструкции по пользованию.

Например, домашний экран iPhone можно сравнить со страницей настоящей книги. Это легко понять, взглянув на переходы экрана. Нельзя перевернуть страницу книги вверх или вниз — то же самое нельзя проделать и с iPhone. Да, сегодня каждый смартфон ведёт себя точно так же, однако стоить вспомнить ранние продукты Android.

Пример перехода экрана на iOS14
А теперь вспомним, как мы перелистываем страницы книги

Еще один пример — курсор. Жесты на iPhone спроектированы под удобство пользования курсором. Мы двигаем пальцем по экрану как курсором точно так же, как использовали бы его на компьютере.

Гибкость экрана

Задержка и отклик

Если после прикосновения к экрану происходит задержка ответной реакции — может создаться ощущение, что телефон не среагировал. Поэтому быстрый отклик чувствуется более плавным.

Презентация Apple на WWDC 2018

Apple сосредоточилась не только на реакциях iPhone, но и на реакциях самого пользователя. Так, с помощью жестов, Apple решили предотвратить задержку реакции у пользователей.

Важность жестов возросла с удалением кнопки «Домой» на iPhone X, так как все операции стали выполняться с их помощью.

Возникает вопрос: как дизайн жестов может ускорить пользование продуктом?

Ответ: если нам не нужно думать о том, что делать, прежде чем применять жесты — процесс ускоряется. Поэтому, когда мы взаимодействуем с экраном и решаем на ходу, что делать дальше (например, пока открывается приложение), мы предпринимаем быстрые действия.

Пользователь открыл приложение, но понял, что по ошибке открыл не то. С помощью жестов, он может быстро перейти к нужному приложению.
Предположим, пользователю нужно срочно отправить фотографии. Он сможет сделать это с помощью жестов.

Это может показаться маленькой и незначительной деталью, однако она даёт о себе знать после двух секунд ожидания во время открытия неверного приложения.

Когда мы открываем не то приложение на iPhone кнопкой «Домой», наш палец обязательно возвращается на кнопку. Но на iPhone без кнопки «Домой» наш палец находится уже на экране. Без специального жеста пришлось бы сначала дождаться открытия приложения, а затем открыть список открытых приложений и закрыть нужное.

Пользователь собирался открыть Twitter, но подумал, что нужно проверить почту. Этот жест позволяет совершить такое действие.

Отклик интерфейса

Когда мы нажимаем на приложение, открываем Центр уведомлений и т.д., мы ожидаем, отклика интерфейса, например, в виде вибрации или изменения цвета иконки. С помощью таких изменений мы понимаем, что экран откликнулся на наше действие.

Как видно на GIF ниже, приложение запускается в маленьком масштабе и быстро заполняет весь экран.

Масштабирование работает и в обратную сторону
При нажатии, иконки увеличиваются по направлению пальца пользователя.

Резиновая лента

Заканчивая чтение статьи на вебсайте, мы прокручиваем страницу вниз несколько раз, чтобы убедиться, что материал закончился. То же самое мы делаем и в приложениях, например, в заметках или галерее. В момент, когда мы «тянем» страницу вниз или вверх, интерфейс даёт нам понять, что лента завершилась и подошла к концу. Такой отклик интерфейса называется «резиновая лента».

Чан Карунамуни (спикер на GIF) утверждает, что если бы интерфейс не демонстрировал такой отклик, то пользователь не смог бы отличить зависший телефон от телефона, на экране которого видна верхняя/нижняя часть страницы.

Анимации

Как должна выглядеть анимация, приятная глазу и смягчающая переходы между станицами или экранами? Apple продемонстрировали, что количество фреймов в секунду не является уникальным решением и нуждается в других критериях.

Скорость анимации и появление каждого фрейма так же важны. Для этого используются размытие и растяжение движения.

Отдельный фрейм из трех анимаций
Отдельный фрейм из трех анимаций

Например, когда мы нажимаем на иконку приложения, она увеличивается и заполняет весь экран. Плавный переход обеспечивается за счёт растяжения движения.

Таким образом, Apple задали стандарты, о которых мы даже не догадывались. Несомненно, документация является самым важным ресурсом в процессе создания дизайна, однако наличие таких деталей в презентациях дают хорошие советы по пользовательскому интерфейсу.

Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.

1.3K1.3K открытий
Начать дискуссию