За год мы получили 800+ портфолио дизайнеров. Это наши 6 советов, как сразу не получить отказ

Меня зовут Антон, я сооснователь дизайн студии Humbleteam. С 2017 года мы получили тысячи заявок на вакансии дизайнера и провели десятки интервью. В интернете есть много статей на тему «Как создать крутое портфолио», но довольно часто нам встречаются одни и те же ошибки. В этой инструкции собраны 6 советов, как их избежать.

За год мы получили 800+ портфолио дизайнеров. Это наши 6 советов, как сразу не получить отказ

1. Сделайте акцент на одной специализации.

Многие показывают в портфолио, что умеют делать всё понемногу: и иллюстрацию, и фотографию, и дизайн сайтов, и даже принт.

Наш совет: не высылайте все подряд. Если вы талантливы в нескольких областях, и хотите попробоваться на разные позиции — разделите портфолио по направлениям и рассылайте их отдельно.

Одно портфолио для UX/UI, другое — для графического дизайна, третье для иллюстраций, и тд.

Как это сделать: уточните на какую позицию претендуете и соберите подходящие работы.

«Я хочу заниматься UX/UI, вот мои работы, а ещё, если нужно нарисовать иллюстрацию и анимировать её, я тоже могу это сделать». — отличный пример понятного предложения, которое плавно ведёт нас к следующему совету.

2. Выделите ключевую компетенцию, добавьте к ней несколько полезных скиллов.

Указывайте в портфолио основные и дополнительные навыки, как показано на примере выше. Есть хорошие комбинации таких навыков, которые повысят вашу ценность, потому что вы сможете взять на себя больше задач по проекту.

Например:

  • Основная область — это UX/UI, смежная — анимация или рисование иконок. Продемонстрируйте, как вы анимируете переходы экрана или как используете иллюстрацию и иконки в интерфейсе.
  • Главная компетенция — это графический дизайн, смежная — каллиграфия и леттеринг.

И так далее.

3. Отберите 3-5 своих лучших проектов.

Одного или двух примеров в портфолио мало для понимания опыта и навыков кандидата. Но и показывать 10-20 проектов — не лучшая идея, так как у работодателя просто нет возможности вдумчиво все их изучить.

Поэтому, подходящее количество — 3-5 штук.

— Что делать, если я начинающий дизайнер и у меня нет примеров работы с клиентами?

Нарисуйте концепт или сделайте фейковый проект, чтобы показать как вы умеете решать задачи и использовать свои навыки. Будьте смелыми, предлагайте новые идеи, это всегда интересно. Можно взять существующий интерфейс и показать как его улучшить. Это может быть что угодно, от расписания поездов и интерфейса бытовой техники до виджета или приложения в телефоне.

4. Уделите внимание деталям, а не вау-эффекту.

В создании концептов важно обращать внимание на мелочи и детали. При оформлении проектов, дизайнеры часто вставляют в интерфейс самодельные системные элементы UI — тот же статус бар в iOS.

Это сразу видно. Выделите пять минут, вставьте оригинальные элементы и ваша работа будет выглядеть как настоящий продукт, а не любительская поделка.

Также, мы часто видим красивые, но неаккуратные мокапы, которые отрезают углы экрана или как-то некрасиво заворачиваются. Лучше просто нарисовать прямоугольник и аккуратно вставить в него экран, чем сделать модный 3D мокап телефона с мелкими, но очевидными косяками.

5. Пишите кратко и по делу.

Не присылайте резюме, если его не запрашивает работодатель. Опишите всё в электронном письме, максимально сжато — 3-5 строчек.

  • Привет, я хочу на позицию Х
  • Я занимался Y, работал в Z
  • Здесь мои проекты (ссылка на онлайн портфолио, или если по-другому никак, то на один из популярных файлообменников вроде Dropbox или Google Drive)

Также не советуем прикладывать файлы (в первую очередь, архивы), и не использовать сокращатели ссылок — такие письма выглядят подозрительно, их запросто могут отправить в спам. Если вам не хватает инструментов оформления доступных в обычном письме — используйте Notion, это бесплатно, и его удобно шерить.

6. Расскажите, за что вы отвечали в командных проектах.

Некоторые дизайнеры показывают в портфолио совместные проекты на Behance. В таких проектах не понятно, за что отвечал каждый член команды. Мы думаем: "Проект конечно крутой, но кроме соискателя там еще 20 человек в авторах — над чем конкретно работал кандидат?"

Всегда четко указывайте, за что отвечали вы и другие члены команды, иначе это выглядит как обман.

Например: я отвечал(а) за анимацию, остальное было за командой — проджект менеджер Саша занимался организацией, а Анна рисовала интерфейс.

Описав все подробно, вы показываете, что понимаете как устроен процесс создания проектов, осознаёте свою зону ответственности и уровень навыков, и открыто представляете себя работодателю.

____

Желаем удачи в создании крутого портфолио! Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях.

4747
41 комментарий

Комментарий недоступен

18

в этом есть логика, но соискателей много, и шанс, что твое резюме рассмотрят с тысячами слов очень маленький, отсюда вытекают общие правила. Видел очень много дизайнерской графомании с визуалом, по факту, ничего не прочитать, но отражает "внутренний мир", да. Такое можно делать на своем сайте, если очень хочется, но если отправлять резюме, то под конкретную вакансию, работодатель же ищет что-то конкретное и сравнивает со своими критерями все резюме

3

А я с вами соглашусь. Портфолио подстраиваешь под одного, а другому работодателю наоборот нужно, чтобы кандидат был и пахарь, и герой и целинник молодой. И потом, работодатель же не тупой - если он открывает портфолио и видит, что у соискателя проекты по UI/UX проходят по уровню, но при этом он умеет ещё и в графику, и в анимацию, то ну вряд ли работодатель скажет: ууууу, да он распыляется, не буду брать.

Вот я, например, осознаю, что у меня портфолио джуниора (или даже и того меньше) и я понимаю прекрасно, что меня не зовут на собеседования именно потому что у меня тупо пока не проходят работы по уровню, да и всё. И я могу, простите, хоть усраться там в портфолио и выделять ключевое и рассказывать про проект, это ерунда, потому что я просто не прохожу по уровню. Я это говорю, потому что реально смотрю на ситуацию и я своё портфолио миллион раз корректировала по разным подобным советам, но работодатели смотрят в первую очередь на сами работы (и это логично), поэтому если соискатель не обладает необходимым уровнем и компетенциями - какая разница, что у него там написано? А если обладает - из его работ и так всё видно без слов. Простите, что длинно, просто накипело.

В описании важна адекватность, я считаю (в том числе адекватная самооценка), ну и сопроводительное письмо, чтобы работодатель понял, что вы хотя бы вакансию прочитали.

поймите наконец, эти глубоко личные пункты касаются только вас.

В соседнем офисе сидит точно такая же молодая перспективная контора у которой эти пункты другие. Более того, если вы заполните анонимное портфолио по этим пунктам и отправите его коллеге который сидит за соседним с вами столом - вероятность что оно полетит в мусор 50/50.

Мой вам совет - опубликуйте эти пункты на своем сайте в самой вакансии, чтоб понятно было что конкретно вам требуется. И, главное, сами следуйте им при рассмотрении присланного.

Но это ж очень сложно? У всех так.

7

Это не глубоко личные пункты, а параметры работы конвейера. Если вы с чем-то не согласны, я рад буду услышать конструктивную критику. Но если другие конторы не знают как лучше отбирать кандидатов на такую же позицию — это не значит, что их критерии вдруг становятся валидными, а наши — невалидными. Это не про то, что у каждого есть мнение, а про то, как с использованием меньших ресурсов нанять более подходящего кандидата. Давайте лучше поспорим, помогают ли эти критерии уменьшить эти ресурсы.

5

с работодателями вообще иногда сложно, некоторые сами не знают, чего хотят. или рисуют идеального работника вплоть до личностных характеристик и никак иначе, хотя многие не влияют на качество работы 

3

или идеального кандидата за 15 тыщь или общие качества пишут, потом удивляются, что им даже официанты и уборщицы пишут, которые сочли себя подходящими под критерии)

4