{"id":13473,"url":"\/distributions\/13473\/click?bit=1&hash=0230b2c9c1795327978777f68c1836f3d5cbb11c39f14294a4fd37999e00f14c","title":"\u041a\u0430\u043a Tele2 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043b \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0435\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

План развития дизайнера

Сделать качественный проект, оформить портфолио, составить резюме и найти достойную работу.

Дизайнеров учат инструментам и методам работы, правильному общению с клиентами и подготовке портфолио, но мало говорят о том, как воспользоваться этой информацией для построения карьеры. Другими словами — что надо делать сейчас и каждый день, чтобы выйти на новый уровень. Данный материал — ответ на этот вопрос.

С 19 лет я занимаюсь проектированием сервисов, которые помогают бизнесу работать эффективнее, поэтому в этом материале сделаю фокус на развитии в сферах UX и продукт-дизайна. Сейчас это самое востребованное и высокооплачиваемое направление.

Востребованное, потому что любой бизнес должен быть онлайн, в чем ключевую роль играют дизайнеры, которые своими решениями повышают эффективность процессов и лояльность клиентов.

Высокооплачиваемое, потому что в продуктовой работе деятельность дизайнера не привязана к часу, как в студии, что дает возможность компаниям платить значительно больше.

Во всех материалах я придерживаюсь одного подхода: я пишу будто бы для себя на старте карьеры, потому что это лучший способ сделать материал полезным и применимым.

Именно эти вещи я посоветовал бы делать себе, поэтому могу с чистой совестью посоветовать их делать вам. Во многом я работал именно таким образом, но мог делать это быстрее, поэтому не теряйте свое время — доверьтесь советам и приступайте к работе.

План развития

Лучший способ стать в чем-либо профи — это реальная практика, поэтому данный материал направлен на развитие навыков и совершение действий, которые помогут вам найти достойную работу.

За последние пять лет я побыл и соискателем, и нанимателем, поэтому могу сказать, каким вещам стоит уделять внимание, а какие бесполезны.

План текущего материала и вашего развития следующий:

  1. Обрести профессиональные навыки на опыте создания личного проекта. Я расскажу, какие шаги нужно совершить, чтобы создать качественный проект, способный вывести ваши навыки на новый уровень и привлечь достойного работодателя или клиента.
  2. Создать портфолио и составить хорошее резюме. Портфолио нужно для демонстрации вашего уровня, резюме для описания опыта и личности. Я видел десятки слабых резюме, после которых даже не хочется изучать портфолио, поэтому уделил этому отдельное внимание.
  3. Что надо делать регулярно, чтобы продолжать развитие. Достижение достойного уровня и дохода — долгий процесс, в котором ключевую роль играет дисциплина, а не резкие кратковременные вспышки активности. Поэтому я описал какие действия нужно совершать для улучшения своего уровня и поиска работы.

Качественный проект

Я часто вижу, что дизайнеры ломают голову, как найти работу или клиентов, тогда как большинству нужно фокусироваться на другом — на развитии профессиональных навыков.

В этом разделе я пошагово покажу, как сделать качественный проект, который не только повысит профессиональный уровень, но и хорошо покажет ваш потенциал работодателю или клиенту. Если вы все сделаете, как описано ниже, то удивите любого работодателя, потому что на старте карьеры этих вещей не понимают 99% дизайнеров.

1) Выбрать тему проекта

Первым делом выберем тему для будущего проекта.

Поскольку проектирование любого интерфейса должно опираться на понимание пользователя, советую выбрать сервис, который используют или могут использовать ваши знакомые.

Несколько примеров: работа с задачами, читалка для книг, почтовый клиент, управление заметками, редактирование фотографий. (Большинство инструментов я буду описывать на примере сервиса по работе с задачами.)

Выберите сервис, который было бы интересно создавать вам самим. И переходите к следующему шагу.

2) Провести интервью

Сначала нужно подготовить вопросы, которые помогут лучше понять потребности пользователя. Главное правило проведения интервью — старайтесь выяснить процесс работы, а не ищите прямых ответов.

Не спрашивайте, что нужно пользователю для организации задач, а узнайте, как он организует задачи сейчас. Попросите подробно рассказать или даже показать способ работы с задачами. И внимательно слушайте. Ваша цель — разговорить человека на нужную тему и в ходе общения уловить неэффективные действия.

Выберите знакомого, который лучше всего подходит под роль пользователя вашего сервиса и проведите интервью. В процессе общения делайте заметки или просто запишите разговор. Я осознанно предлагаю провести интервью со знакомым человеком, чтобы вы попрактиковались в выполнении этой неприятной для многих, но неотъемлемой части работы дизайнера.

После проведения интервью, вы должны понимать, для каких целей пользователь «нанимает» сервис по организации задач и с какими проблемами он сталкивается в текущий момент. Причем эти проблемы вы должны определить сами на основе ответов. Ведь люди часто даже не знают, что у них есть проблемы, выполняя многие действия на автопилоте.

После определения проблем, вы должны понять, какой тип сервиса и функционал сможет наилучшим образом их решить. Если человек постоянно переключается между разными делами и не может сфокусироваться на важном, придумайте интерфейсное решение, которое поможет отделить важные задачи от второстепенных. Это могут быть статусы, теги, иконки или просто физический размер задачи.

3) Создать подробный сценарий

Первый этап — пошагово расписать, как человек будет использовать ваш сервис. У вас должно получиться несколько сценариев.

Примеры: регистрация и обучение (онбординг), добавление и редактирование задачи, анализ выполненных задач (в ходе интервью вы могли выяснить, что люди хотят раз в неделю просматривать сделанное).

Пример CJM из Антикурса Design MVP

Сначала опишите сценарий в текстовом виде, но после проработайте его, используя CJM. Опишите шаги, цели на каждом шаге, потенциальные проблемы и их решения. Таким образом вы сможете лучше продумать сервис и предусмотреть многие потенциальные проблемы. Решения этих проблем нужно будет отобразить в интерфейсе.

4) Подготовить прототип

Используйте бумагу и сделайте зарисовки интерфейса. Не погружайтесь в детали, а постарайтесь описать верхнеуровневую логику. Благодаря этому, вы сформируете представление будущего сервиса.

Советую поэкспериментировать с различными способами выполнения одного сценария. Этим бумага и хороша — вы можете очень быстро набросать и сравнить несколько идей. В графическом редакторе вы бы обязательно погрузились в детали еще до того, как продумаете логику, из-за чего наверняка упустили бы интересные идеи.

5) Подобрать визуальный стиль

Оставьте ненадолго прототипы и подумайте, какой визуальный стиль подойдет вашему сервису. Какой посыл вы хотите донести до людей и до каких именно?

Если вы хотите показать, что работа с задачами — это просто, используйте легкие цвета и привычные шрифты. Если хотите показать, что работа с задачами — это весело, используйте яркие цвета и нестандартную типографику. Можете добавить дополнительные ходы, например, эмоджи, игрофикацию или подсказки, которые помогают пользователю лучше организовать работу (тогда ваш сервис будет не только давать возможность организовать работу, но и показывать, как это можно сделать).

Простой способ определить посыл — найти другие сервисы со схожим посылом, а после подумать, какие элементы вы можете из них подчерпнуть.

Пример подборки. Работы: Marya Romanova, Juliet Rain, Netflix, George Kvasnikov.

В итоге вы должны определить посыл вашего сервиса (спокойный, профессиональный, игривый, …) и под него подобрать визуальный стиль (цвета, типографику, элементы, …).

6) Собрать все вместе

Финальный этап — объединить ваши прототипы с выбранным стилем, используя графический редактор. Я осознанно оставил прототипы належаться, так как в процессе подбора визуального стиля у вас могли возникнуть новые идеи.

Не бойтесь экспериментировать и менять идеи в процессе дизайна. В моей практике такое происходит постоянно, так как изначальные задумки сталкиваются с ограничениями и возможностями платформы.

Хорошее портфолио и резюме

Следующий этап — правильно подать себя. Сначала хорошо упаковать сделанную работу, а после составить качественное резюме, потому что именно на него будут смотреть в первую очередь.

Портфолио

Если вы сделаете все по плану, то описать этот проект будет несложно. Вам просто нужно рассказать, какие действия вы совершали на каждом этапе и приложить дополнительные материалы, такие как вопросы и ответы с интервью, подробные сценарии, прототипы, процесс поиска визуального стиля и финальный дизайн. Другими словами, вы должны показать процесс создания проекта.

Описать вашу работу можно в статье (Medium, Teletype), на которую вы будете ссылаться. В визуальной форме можете описать его на Behance. Или собрать на личном сайте с помощью Tilda. А лучше сделать все сразу.

Не поленитесь подробно описать, что вы сделали на каждом этапе, и покажите, как простая идея превращается в финальный дизайн. Люди хотят увидеть как вы мыслите, а не картинку, оторванную от реальности.

Резюме

Сделайте хорошую фотографию, если ее у вас нет. По своему опыту вижу, что это влияет — при просмотре десятков резюме в первую очередь смотришь на те, что с фото. Не нужно обращаться в студию, просто подберите нормальный фон и улыбнитесь. Все хотят работать с приятными и позитивными людьми, но почему-то часто пытаются показать себя серьезнее.

Если у вас есть профессиональный опыт, подробно опишите какие задачи вы выполняли на прошлом месте и в чем была ваша роль. Если опыта нет, не стесняйтесь этого. Напишите, что вы находитесь в начале пути и хотите развиваться.

Дайте ссылку на свою качественную работу. Как мы уже обсуждали, это может быть Medium/Teletype, Behance или Tilda. Не советую использовать Dribbble или Instagram, так как они не способны показать процесс вашего мышления.

Укажите желаемую зарплату, как бы это трудно не было. В сервисах по поиску кандидатов удобно использовать фильтры по зарплате, если вы ее не укажете, можете просто выпасть из выдачи. Советую чуть ее завысить.

В итоге вы должны заполнить всего несколько вещей: имя и фото, опыт, ссылку на работу и желаемую зарплату. Большое внимание уделите стилю вашего текста, так как это играет заметную роль при оценке кандидата.

Дальнейшая работа

Даже если вы все сделаете правильно, этим вы не сможете гарантировать, что сразу получите достойное предложение о работе. Но вы сделаете серьезный шаг в эту сторону и окажетесь впереди многих, кто просто поленился и недооценил важность рассмотренных нами вещей.

Ведь для многих слушать вебинары и читать бесполезные каналы намного приятнее, чем работать. Но только лишь регулярная практика поможет вам выйти на новый уровень качества проектов и дохода.

Будьте готовы к тому, что первые годы ваши работы будут слабы. Не сравнивайте себя с другими. Ваша цель — регулярно улучшать личные навыки, а не кого-либо обогнать. Дизайн — сфера, в которой достойного дохода может добиться каждый, если приложит достаточно усилий.

Эти усилия должны измеряться в двух вещах:

  1. Регулярное повышение профессионального уровня, путем создания новых проектов. Следуйте описанному сценарию и не забывайте о подаче своих работ. Уделяйте одинаковое внимание и тому, и другому. Продолжайте создавать проекты, даже если прошлые не принесли результата.
  2. Проявляйте активность в поиске работы. Пишите в интересные компании, откликайтесь на вакансии. Большое внимание уделяйте качеству ваших писем и тому, как вы ведете себя на встречах. Опытные специалисты прекрасно знают, что научить дизайну не так сложно, поэтому они стараются найти людей, с кем им будет комфортно работать. Вы должны быть адекватны, приятны и открыто воспринимать критику, так как это быстрый способ повысить профессиональный уровень.

Заключение

Подведем итог. Чтобы развить профессиональные навыки и найти достойную работу нужно регулярно делать всего несколько вещей: создавать качественные проекты, хорошо их описывать в портфолио, дополнять резюме и проявлять активность, откликаясь на вакансии или направляя прямые письма.

Повторю ключевую мысль:

Меньше думайте о том, как найти работу или клиентов и больше фокусируйтесь на постоянном развитии профессиональных навыков.

Смотрите на свою карьеру стратегически. Вкладывайте усилия в действия, которые помогут вам быть востребованными через 3–5 лет, а не повысить свой доход на 20% в ближайшие месяцы. Другими словами, не беритесь за каждую подработку, а лучше проанализируйте прошлую работу и подумайте, как сделать следующую лучше.

Количество часов в наших сутках ограничено, поэтому вы не сможете впихнуть в них в 10 раз больше проектов. Но вы сможете развить навыки, которые повысят вашу ценность в 10 раз.

Подумайте об этом.

– Илья Сидоренко

Антикурс Design MVP – практический материал по UX и продукт-дизайну, созданный на примере развития реального проекта.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null