База Цедры: хотели поставить на поток обучение сотрудников внутри команды, а сделали дизайн-курс для индустрии вообще

Раз за разом переучивали новичков работать по студийным процессам. Устали тратить по многу часов — и решили разработать свою корпоративную платформу для обучения. А потом вжух — и вот мы уже продаём курс и интенсивы.

Парочка слов о нас

Cedro — международная дизайн-студия. Создаём цифровые продукты и сервисы для web 3.0, недвижки и e-commerce. Среди клиентов — Сбер, Самолет, СТС, GeekBrains, Райффайзен и завод, который выкупил производство IKEA в России. Ведём телеграм-канал на приколе и развиваем своё реалити-шоу для молодых студий.

База Цедры: хотели поставить на поток обучение сотрудников внутри команды, а сделали дизайн-курс для индустрии вообще

Откуда идея разработать свой курс по дизайну

Раньше мы онбордили каждого сотрудника индивидуально. Не просто рассказывали, по каким дням зарплата или кому отправлять заявление на отпуск, а полноценно обучали новичков работать по нашим процессам.

База Цедры: хотели поставить на поток обучение сотрудников внутри команды, а сделали дизайн-курс для индустрии вообще

Полностью контролировали дизайнера, пока он работал над своей первой задачей. Созванивались, чтобы обсудить каждый этап, разбирали результат и ошибки. Цель — пофиксить работу над задачами сразу на практике.

Когда начали нанимать дизайнеров чуть ли не каждый месяц — поняли: пора разработать инструмент, который будет обучать новичков за нас. Сначала решили сделать дизайн-курс для своих. А затем — самостоятельный продукт, который поможет любому ненулёвому дизайнеру из индустрии вкатиться в реальные студийные процессы. Так появилась База Цедры.

База Цедры: хотели поставить на поток обучение сотрудников внутри команды, а сделали дизайн-курс для индустрии вообще

Программа курса — на основе реальных проблем дизайнеров

ЦА Базы — это дизайнеры, которые уже прошли какой-то курс, где их обещали обучить профессии с нуля и до миддла. Или те, кто успел поработать в небольшой студии. Их не нужно учить работать в фигме с нуля. Важно только донастроить процессы и оттюнить скиллы. Например, объяснить, что проверять в макетах перед передачей в разработку или как делать быстрые анимации.

База Цедры: хотели поставить на поток обучение сотрудников внутри команды, а сделали дизайн-курс для индустрии вообще

Чтобы выявить эту потребность, нам не пришлось проводить исследования: мы годами наблюдали за новичками — и у всех них были одинаковые пробелы в знаниях. Из частого: сразу бегут в фигму рисовать дизайны, не разобравшись в задаче, не объединяют элементы дизайна в компоненты или не выделяют стили.

Чтобы помочь дизайнерам заполнить эти пробелы, мы придумали два формата: курс с предзаписанными уроками и интенсивы.

База предзаписанных уроков

В них автор курса — арт-директор Cedro Рома Родионов — не останавливается на базовых вещах. Каждый урок — без воды, на узкие темы и со средним хроном в 5 минут. Продолжительность всего курса — 3 часа.

Доступ к урокам остаётся навсегда, так что можно будет в любой момент вернуться к Базе и точечно пересмотреть нужный урок.

Интенсивы

Это три недели концентрированной работы вместе с дизайнерами и арт-директором Cedro. У каждого интенсива — своя тема. Первый, например, будет по дизайн-концепциям.

Устроено так: участники получают вводные по проекту и выполняют по нему домашки. Например, начинают со сбора референсов, а затем составляют мудборды и накидывают идеи.

Каждую домашку оценивает арт-дир или один из лид-дизайнеров Cedro. Участники получают фидбэк на общих стримах с разбором работ или лично — в комментариях в фигме, в личных сообщениях или лумом.

База Цедры: хотели поставить на поток обучение сотрудников внутри команды, а сделали дизайн-курс для индустрии вообще

Никакого вайба учеников и учителей, оценок за старательность и зачётов для галочки. Вместе докручиваем каждое задание до результата: оставляем столько комментариев, сколько будет нужно. Если работа не двигается с мёртвой точки — созваниваемся и двигаем пиксели вместе. Всё как на настоящих проектах.

Как устроена обучающая платформа Базы

Доступ к личному кабинету мы выдаём сразу после оплаты. Те, кто не покупал интенсив, видят только разделы с предзаписанными уроками.

База Цедры: хотели поставить на поток обучение сотрудников внутри команды, а сделали дизайн-курс для индустрии вообще

Если пользователь оплатил интенсив — кроме предзаписанных уроков в ЛК будет:

  • Функционал для сдачи домашек: отправить работу можно несколько раз, но количество попыток ограничено
  • Расписание и уведомления об эфирах и дедлайнах на интенсиве
База Цедры: хотели поставить на поток обучение сотрудников внутри команды, а сделали дизайн-курс для индустрии вообще
  • Персональный фидбэк, например в виде лума с разбором работы
База Цедры: хотели поставить на поток обучение сотрудников внутри команды, а сделали дизайн-курс для индустрии вообще
  • Записи прошедших эфиров — с таймкодами и персональным фрагментом видео для каждого участника, где разбирают именно его работу
База Цедры: хотели поставить на поток обучение сотрудников внутри команды, а сделали дизайн-курс для индустрии вообще

Разработали платформу с нуля, хотя были альтернативы

Мы могли использовать готовое решение. Например, опубликовать курс на конструкторе Udemy или Хакслет, но нам не понравился интерфейс — слишком дефолтный и несовременный.

База Цедры: хотели поставить на поток обучение сотрудников внутри команды, а сделали дизайн-курс для индустрии вообще

Или — сверстать всё на Тильде, у которой теперь есть функционал для оформления курсов. Сэкономили бы кучу ресурсов и не сильно потеряли в качестве.

Но мы решили так: брендированный уникальный продукт — это лучший способ показать, что у нас есть чему учиться. Просто так круто. И никаких ограничений — ни в фунционале, ни в дизайне.

База Цедры: хотели поставить на поток обучение сотрудников внутри команды, а сделали дизайн-курс для индустрии вообще

Дизайн

Брендинг Базы отсылает к брендингу самой Cedro. Крупная типографика, фиолетовый и акцентные 3D.

Если бы мы использовали готовый конструктор курсов — нам не удалось бы в полной мере подчеркнуть свою дизайн-экспертизу.

База Цедры: хотели поставить на поток обучение сотрудников внутри команды, а сделали дизайн-курс для индустрии вообще

Функционал

Чтобы подгрузить на платформу видеоуроки, мы настроили интеграцию с YouTube. Но потом его замедлили в России, поэтому мы подключили ещё и Vimeo. Сама картинка падает извне, но проигрывается в нашем плеере.

Вся информация из видео дублируется текстом. При скролле плеер фиксируется по левому краю — на случай если кому-то удобнее читать и одновременно подглядывать в видео. Кстати, такой фичи мы не видели на других платформах.

В будущем уникальная разработка позволит улучшать и развивать продукт. Например, добавить на платформу библиотеку знаний с дополнительными материалами или конструктор тестов, если они понадобятся.

Какой профит мы получим от курса

Заработать на продаже курса и интенсивов — приятно, но не самое важное. Доступ к урокам мы продаём почти по себестоимости. Ровно за столько, чтобы отбивать обслуживание платформы. А цена интенсивов — ниже средней по рынку.

База Цедры: хотели поставить на поток обучение сотрудников внутри команды, а сделали дизайн-курс для индустрии вообще

Главная цель — прокачать HR-бренд. Пройдя курс от Cedro, кандидаты будут лучше понимать наши процессы и быстрее вкатываться в работу. Плюс мы планируем вылавливать талантливых ребят на интенсивах и забирать их к себе в команду.

Первый интенсив (по дизайн-концепции) стартует 20 января. А вот доступ к предзаписанным урокам можно получить уже сейчас. Почитать о Базе подробнее и оплатить обучение можно на лендинге.

55
Начать дискуссию