Логотип, меню и интерьер: зачем ресторану и кафе нужен фирменный стиль

В каждом большом городе сотни кафе и ресторанов борются за главный ресурс — внимание аудитории. От потока посетителей зависит популярность заведения, выручка и место в топе лучших кафе и ресторанов города. Чтобы понять, как привлечь внимание людей, попасть в «избранное» на картах и в списки для гастротуров, нужно посмотреть на мир глазами потенциального гостя.

Логотип, меню и интерьер: зачем ресторану и кафе нужен фирменный стиль

Представьте себя (немного голодного) на улице Москвы или Петербурга. На такой улице, где много вывесок новых незнакомых вам кафе. Когда нет времени и возможности читать все отзывы о каждом заведении, решающим фактором будет самое привлекательное визуальное оформление.

Сперва видим, потом пробуем

Для клиента этот тезис — очень короткий путь знакомства с кафе или рестораном. Для владельца бизнеса — важное правило о значимости дизайна и первого визуального впечатления от заведения. Никто не узнает, какие чудеса делает ваш шеф-повар или бариста, пока не окажется за столиком. А путь от улицы до столика поможет проложить фирменный стиль.

Стильный кофешоп <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F184092799%2FPerk-Sip-Brand-Identity%3Ftracking_source%3Dproject_owner_other_projects&postId=1702877" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Perk &amp; Sip </a>в Лондоне
Стильный кофешоп Perk & Sip в Лондоне

Что такое фирменный стиль

Новые кафе, рестораны, пекарни, кондитерские и кофейни влетают на рынок, удерживаются и развиваются в сфере во многом благодаря узнаваемому визуальному образу. Такой образ формирует фирменный стиль (сокращённо — фирстиль).

Фирстиль состоит из цветовой палитры, логотипа и шрифтов. Этот начальный набор графических элементов хранится в гайдбуке — сборнике шаблонов и правил использования фирменного стиля бренда. Так любой дизайнер в будущем может сделать на основе фирстиля рекламу кафе или анонс открытия нового ресторана.

Все части фирстиля должны идеально сочетаться и работать, как единый механизм — точный, но креативный. Мы в sueta.team собираем фирстиль в удобном гайдбуке для будущих проектов и продвижения бренда: логотип будет классно смотреться в официальных письмах, а фирменные цвета — в мерче заведения.

Зачем нужен фирменный стиль для кафе и ресторана

Скажем так: заказать дизайн кафе или ресторана — значит превратить обычную тыкву в прекрасную карету, которую каждый узнает с первого взгляда. С разработанным фирменным стилем у заведения появляется понятный визуальный образ. Это решает сразу несколько имиджевых задач:

  • повышает узнаваемость,
  • создаёт положительное впечатление
  • и настраивает на волну целевой аудитории.
Графичная вывеска <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F206827691%2FPasco-Pastry-coffee-Branding-for-a-coffee-shop%3Ftracking_source%3Dsearch_projects%257Cbakery%2Bbrand%2Bidentity%26amp%3Bl%3D6&postId=1702877" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">PASCO</a> с логотипом пекарни
Графичная вывеска PASCO с логотипом пекарни
Аутентичная вывеска с логотипом ресторана <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F124241847%2FYAKI-Izakaya-Visual-identity%3Ftracking_source%3Dsearch_projects%257Crestaurant%2Bbrand%2Bidentity%2Bbranding%26amp%3Bl%3D13&postId=1702877" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">YAKI Izakaya</a>
Аутентичная вывеска с логотипом ресторана YAKI Izakaya

Элитному ресторану и кафе с фастфудом в равной степени нужно исследовать аудиторию и конкурентов. Учиться на ошибках чужих неудачных кейсов, а хорошие приёмы перенимать и делать ещё лучше.

Правильные акценты в фирменном стиле помогут любой точке общепита сойтись с аудиторией на основе общих ценностей и восприятия мира. Оформление дорогого ресторана и милой кондитерской должно отличаться, чтобы поддерживать разную атмосферу (например, элитарности/праздника) и обращаться к разным эмоциям.

Ремесленные бургеры<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F211932121%2FBartos-Burger-Place%3Ftracking_source%3Dsearch_projects%257Cfast%2Bfood%2Brestaurant%26amp%3Bl%3D5&postId=1702877" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">  Barto's Burger Place </a>в Стамбуле
Ремесленные бургеры Barto's Burger Place в Стамбуле
Атмосферный французский ресторан <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F181344995%2FLE-MORO-Restaurant-branding-identity-firmennyj-stil%3Ftracking_source%3Dsearch_projects%257C%2Brestaurant%26amp%3Bl%3D35&postId=1702877" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">LE MORO</a>
Атмосферный французский ресторан LE MORO
Дружелюбная пекарня <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F171894193%2FMalo%3Ftracking_source%3Dsearch_projects%257Cbakery%2Bbrand%2Bidentity%26amp%3Bl%3D2&postId=1702877" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Malo </a>в Монреале
Дружелюбная пекарня Malo в Монреале

Грамотно разработанный фирменный стиль не только захватывает внимание потенциального клиента с первого взгляда. Он также делает из заведения яркий ориентир на местности: люди договариваются о встрече в «том милом ресторанчике с синей вывеской» или в «том кафе с граффити на стенах».

И, конечно, все новые кафе и рестораны со своей изюминкой имеют потенциал развития: фирменный стиль в перспективе сильно облегчит открытие новых точек.

Как найти свой фирменный стиль

Фирстиль не появляется на пустом месте. До этапа креатива проводится большая подготовка, и мы в sueta.team уверены, что любой фирстиль начинается с исследования бизнеса клиента и рынка: с каким общепитом будет работать продакшн, какой дизайн кафе и ресторанов сейчас в тренде, какие идеи уже использовали в нише и чему отдает предпочтение аудитория.

Затем — очередь позиционирования. Каким вы видите свой новый ресторан или кафе? Какую атмосферу хотите поддерживать? Какие эмоции и ассоциации вызывать?

На основе ответов на эти вопросы создается кей-вижуал: например, элитной бургерной с мраморной говядиной — премиальный и утончённый кей-вижуал, уютному кафе с приглушённым светом — дружелюбный и расслабляющий, а панковому бару — развязный и нарочито небрежный.

Посмотрите, какие разные по характеру и стилю иллюстрации заведений:

Бар крафтового пива <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F199651003%2F724Cheers-beer-bar-brand-identity%3Ftracking_source%3Dsearch_projects%257Cbar%2Bbrand%2Bidentity%26amp%3Bl%3D19&postId=1702877" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">724Cheers </a>в Шанхае
Бар крафтового пива 724Cheers в Шанхае
Покешная<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F180657551%2Fpokemate%3Ftracking_source%3Dsearch_projects%257Crestaurant%2Bbrand%2Bidentity%26amp%3Bl%3D9&postId=1702877" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Pokemate </a>в Сан-Диего
Покешная Pokemate в Сан-Диего
Пекарня <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F209812585%2FBakery-Brand-Identity-Logo-Design-for-Cafes%3Ftracking_source%3Dsearch_projects%257C%2Bcoffee%2Bshop%2Bbrand%2Bidentity%26amp%3Bl%3D16&postId=1702877" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Panneko</a> в Калифорнии 
Пекарня Panneko в Калифорнии 

Определили кей-вижуал, теперь можно креативить — делать дизайн-проект будущего кафе или ресторана.

Логотип. Особое место в разработке фирменного стиля всегда занимает логотип, потому что один значок должен передавать характер бренда и весь объём смыслов. Это может сделать и остроумный минималистичный, и серьёзный, нагруженный деталями логотип.

Вывеска с логотипом пиццерии<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F185972823%2FFIRE-PIZZA-IDENTITY-DESIGN%3Ftracking_source%3Dsearch_projects%257Cfast%2Bfood%2Bidentity%26amp%3Bl%3D14&postId=1702877" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Fire Pizza</a>
Вывеска с логотипом пиццерии Fire Pizza

Шрифт. Верно подобранные под характер бренда начертания, свяжут все будущие тексты: вывеску, меню, рекламу на билбордах и информацию на официальном сайте кафе или ресторана. Да, меню кафе — это не просто список блюд на листе А4, но образец фирменного стиля, который очарует гостя своей эстетикой и подтолкнёт вернуться за этот же столик ещё не один раз.

Визуальный стиль пиццерии<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F185972823%2FFIRE-PIZZA-IDENTITY-DESIGN%3Ftracking_source%3Dsearch_projects%257Cfast%2Bfood%2Bidentity%26amp%3Bl%3D14&postId=1702877" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Fire Pizza</a>
Визуальный стиль пиццерии Fire Pizza

Цветовая палитра. Этот ключевой элемент фирменного стиля будет работать на узнаваемость заведения и вызывать нужные эмоции. Фирменные цвета повторятся в интерьере и экстерьере, форме официантов и любом визуальном объекте. Пастельные бежевые оттенки или кричащая смесь зелёного с красным — каждый вариант возможен, если он основан на позиционировании в рамках кей-вижуала.

Палитра <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F185972823%2FFIRE-PIZZA-IDENTITY-DESIGN%3Ftracking_source%3Dsearch_projects%257Cfast%2Bfood%2Bidentity%26amp%3Bl%3D14&postId=1702877" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Fire Pizza</a> 
Палитра Fire Pizza 

Узнаваемые цвета даже без логотипа и названия свяжут сайт кафе с интерьером, а рекламную листовку с вывеской.

Так стоит ли заказывать фирменный стиль

  • Да, если открывается новое кафе или ресторан, которому нужно запоминающееся «лицо».
  • Да, когда хочется выделить себя на фоне конкурентов и умножить популярность.
  • Да, если есть задача сблизиться с аудиторией и разделить общие эстетические предпочтения.
  • И да, чтобы наметить место среди лучших кафе и ресторанов города.

Да, если фирменный стиль вашего заведения будет делать sueta.team. Мы любим продумывать детали и связывать каждую из них в единое целое — в картину, которую хочется разглядывать.

66
Начать дискуссию