Логотип, меню и интерьер: зачем ресторану и кафе нужен фирменный стиль
В каждом большом городе сотни кафе и ресторанов борются за главный ресурс — внимание аудитории. От потока посетителей зависит популярность заведения, выручка и место в топе лучших кафе и ресторанов города. Чтобы понять, как привлечь внимание людей, попасть в «избранное» на картах и в списки для гастротуров, нужно посмотреть на мир глазами потенциального гостя.
Представьте себя (немного голодного) на улице Москвы или Петербурга. На такой улице, где много вывесок новых незнакомых вам кафе. Когда нет времени и возможности читать все отзывы о каждом заведении, решающим фактором будет самое привлекательное визуальное оформление.
Сперва видим, потом пробуем
Для клиента этот тезис — очень короткий путь знакомства с кафе или рестораном. Для владельца бизнеса — важное правило о значимости дизайна и первого визуального впечатления от заведения. Никто не узнает, какие чудеса делает ваш шеф-повар или бариста, пока не окажется за столиком. А путь от улицы до столика поможет проложить фирменный стиль.
Что такое фирменный стиль
Новые кафе, рестораны, пекарни, кондитерские и кофейни влетают на рынок, удерживаются и развиваются в сфере во многом благодаря узнаваемому визуальному образу. Такой образ формирует фирменный стиль (сокращённо — фирстиль).
Фирстиль состоит из цветовой палитры, логотипа и шрифтов. Этот начальный набор графических элементов хранится в гайдбуке — сборнике шаблонов и правил использования фирменного стиля бренда. Так любой дизайнер в будущем может сделать на основе фирстиля рекламу кафе или анонс открытия нового ресторана.
Все части фирстиля должны идеально сочетаться и работать, как единый механизм — точный, но креативный. Мы в sueta.team собираем фирстиль в удобном гайдбуке для будущих проектов и продвижения бренда: логотип будет классно смотреться в официальных письмах, а фирменные цвета — в мерче заведения.
Зачем нужен фирменный стиль для кафе и ресторана
Скажем так: заказать дизайн кафе или ресторана — значит превратить обычную тыкву в прекрасную карету, которую каждый узнает с первого взгляда. С разработанным фирменным стилем у заведения появляется понятный визуальный образ. Это решает сразу несколько имиджевых задач:
- повышает узнаваемость,
- создаёт положительное впечатление
- и настраивает на волну целевой аудитории.
Элитному ресторану и кафе с фастфудом в равной степени нужно исследовать аудиторию и конкурентов. Учиться на ошибках чужих неудачных кейсов, а хорошие приёмы перенимать и делать ещё лучше.
Правильные акценты в фирменном стиле помогут любой точке общепита сойтись с аудиторией на основе общих ценностей и восприятия мира. Оформление дорогого ресторана и милой кондитерской должно отличаться, чтобы поддерживать разную атмосферу (например, элитарности/праздника) и обращаться к разным эмоциям.
Грамотно разработанный фирменный стиль не только захватывает внимание потенциального клиента с первого взгляда. Он также делает из заведения яркий ориентир на местности: люди договариваются о встрече в «том милом ресторанчике с синей вывеской» или в «том кафе с граффити на стенах».
И, конечно, все новые кафе и рестораны со своей изюминкой имеют потенциал развития: фирменный стиль в перспективе сильно облегчит открытие новых точек.
Как найти свой фирменный стиль
Фирстиль не появляется на пустом месте. До этапа креатива проводится большая подготовка, и мы в sueta.team уверены, что любой фирстиль начинается с исследования бизнеса клиента и рынка: с каким общепитом будет работать продакшн, какой дизайн кафе и ресторанов сейчас в тренде, какие идеи уже использовали в нише и чему отдает предпочтение аудитория.
Затем — очередь позиционирования. Каким вы видите свой новый ресторан или кафе? Какую атмосферу хотите поддерживать? Какие эмоции и ассоциации вызывать?
На основе ответов на эти вопросы создается кей-вижуал: например, элитной бургерной с мраморной говядиной — премиальный и утончённый кей-вижуал, уютному кафе с приглушённым светом — дружелюбный и расслабляющий, а панковому бару — развязный и нарочито небрежный.
Посмотрите, какие разные по характеру и стилю иллюстрации заведений:
Определили кей-вижуал, теперь можно креативить — делать дизайн-проект будущего кафе или ресторана.
Логотип. Особое место в разработке фирменного стиля всегда занимает логотип, потому что один значок должен передавать характер бренда и весь объём смыслов. Это может сделать и остроумный минималистичный, и серьёзный, нагруженный деталями логотип.
Шрифт. Верно подобранные под характер бренда начертания, свяжут все будущие тексты: вывеску, меню, рекламу на билбордах и информацию на официальном сайте кафе или ресторана. Да, меню кафе — это не просто список блюд на листе А4, но образец фирменного стиля, который очарует гостя своей эстетикой и подтолкнёт вернуться за этот же столик ещё не один раз.
Цветовая палитра. Этот ключевой элемент фирменного стиля будет работать на узнаваемость заведения и вызывать нужные эмоции. Фирменные цвета повторятся в интерьере и экстерьере, форме официантов и любом визуальном объекте. Пастельные бежевые оттенки или кричащая смесь зелёного с красным — каждый вариант возможен, если он основан на позиционировании в рамках кей-вижуала.
Узнаваемые цвета даже без логотипа и названия свяжут сайт кафе с интерьером, а рекламную листовку с вывеской.
Так стоит ли заказывать фирменный стиль
- Да, если открывается новое кафе или ресторан, которому нужно запоминающееся «лицо».
- Да, когда хочется выделить себя на фоне конкурентов и умножить популярность.
- Да, если есть задача сблизиться с аудиторией и разделить общие эстетические предпочтения.
- И да, чтобы наметить место среди лучших кафе и ресторанов города.
Да, если фирменный стиль вашего заведения будет делать sueta.team. Мы любим продумывать детали и связывать каждую из них в единое целое — в картину, которую хочется разглядывать.