Разработка бренда для города Мурманск
Бренд города — это мощный инструмент, который помогает решать сразу несколько задач: он способствует привлечению туристов, улучшает восприятие города его жителями и гостями, стимулирует инвестиции и укрепляет уникальность региона на фоне других территорий. Грамотно разработанный бренд усиливает развитие инфраструктуры, культурных пространств, событийной программы, а также позволяет выделить ключевые ценности и особенности региона.
В то же время бренд становится отражением аутентичности города, его истории, традиций и уникальной природы. Он гармонично дополняет такие важные элементы, как архитектура и природные достопримечательности, создавая целостный и запоминающийся образ. Именно за этим в агентство обратилась администрация города Мурманск.
Задача
Разработка концепции бренда Мурманска, формирование уникальной идеи, отражающей аутентичность города. На основе разработанной концепции — создание слогана, логотипа, брендбука и видеоролика.
Решение
Первым этапом работ стал комплексный анализ города:
- исследование исторического контекста и этимологии названия;
- анализ имиджа и геральдики;
- оценка ресурсов имиджевой привлекательности;
- демографический и туристический анализ;
- оценка конкурентных преимуществ.
В рамках анализа мы также изучили опыт брендирования территорий и городов русского Севера: от историко-культурного наследия до визуальной идентичности.
На следующем этапе мы приступили к разработке концепции бренда города, включая его вербальную и визуальную идентичность. Основное внимание уделялось созданию гармоничного сочетания уникальных особенностей региона и универсальной привлекательности для целевых аудиторий.
Концепция бренда базировалась на нескольких элементах.
Уникальные туристические преимущества:
- северное сияние как ключевой символ региона;
- природные явления (полярный день, суровый северный климат);
- ледокольный флот и богатая морская история;
- рыбная промышленность, являющаяся одной из ключевых отраслей региона;
- экологический туризм и гастрономические особенности (морепродукты, блюда из рыбы).
Ценности бренда:
- стремление к развитию и инновациям;
- уважение к истории и культурному наследию;
- суровая красота природы и уникальность северного быта.
Для формирования целостного образа бренда было разработано несколько вариантов названий и слоганов: вдохновляющих, ассоциативных, оригинальных и лаконичных.
Итоговые варианты названия бренда — «Столица Заполярья» и слогана — «Ледяное сердце Севера» отражают уникальность и характер региона. Мурманск является не только крупнейшим городом мира за Северным полярным кругом, но и важным культурным, экономическим и научным центром.
На третьем этапе работ мы приступили к разработке логотипа города: было разработано несколько дизайн-концепций , в каждую из которых были заложены разные смыслы.
Финальная, она же основная, версия логотипа состоит из графической и текстовой части. «Плитки» - динамический элемент логотипа, изменяемый в зависимости от сферы применения, места и методов воспроизведения.
За выбором фирменных цветов стоит ассоциация с оттенками северного сияния, льда и моря. В зависимости от сферы использования логотипа мы разработали четыре вида пиктограмм: достопримечательности, природа/море, город, медиа.
Заключительным этапом стала разработка брендбука в электронном и печатном формате. По окончании работ был создан видеоролик, задача которого — ознакомить будущих пользователей с элементами айдентики города: идеей, заложенной в бренде, его основными графическими элементами, цветовой гаммой и ключевыми ценностями.
Выводы
Бренд города — это не просто визуальный стиль или слоган, это инструмент, который соединяет культуру, экономику и природу региона с глобальными трендами в маркетинге. Он способствует укреплению идентичности и развитию туризма, усиливает стратегическую позицию Мурманска как уникального арктического центра, обеспечивая гармоничное развитие и продвижение на всех уровнях.