Разработка бренда для города Мурманск

Разработка бренда для города Мурманск

Бренд города — это мощный инструмент, который помогает решать сразу несколько задач: он способствует привлечению туристов, улучшает восприятие города его жителями и гостями, стимулирует инвестиции и укрепляет уникальность региона на фоне других территорий. Грамотно разработанный бренд усиливает развитие инфраструктуры, культурных пространств, событийной программы, а также позволяет выделить ключевые ценности и особенности региона.

В то же время бренд становится отражением аутентичности города, его истории, традиций и уникальной природы. Он гармонично дополняет такие важные элементы, как архитектура и природные достопримечательности, создавая целостный и запоминающийся образ. Именно за этим в агентство обратилась администрация города Мурманск.

Задача

Разработка концепции бренда Мурманска, формирование уникальной идеи, отражающей аутентичность города. На основе разработанной концепции — создание слогана, логотипа, брендбука и видеоролика.

Решение

Первым этапом работ стал комплексный анализ города:

  • исследование исторического контекста и этимологии названия;
  • анализ имиджа и геральдики;
  • оценка ресурсов имиджевой привлекательности;
  • демографический и туристический анализ;
  • оценка конкурентных преимуществ.

В рамках анализа мы также изучили опыт брендирования территорий и городов русского Севера: от историко-культурного наследия до визуальной идентичности.

На следующем этапе мы приступили к разработке концепции бренда города, включая его вербальную и визуальную идентичность. Основное внимание уделялось созданию гармоничного сочетания уникальных особенностей региона и универсальной привлекательности для целевых аудиторий.

Концепция бренда базировалась на нескольких элементах.

Уникальные туристические преимущества:

  • северное сияние как ключевой символ региона;
  • природные явления (полярный день, суровый северный климат);
  • ледокольный флот и богатая морская история;
  • рыбная промышленность, являющаяся одной из ключевых отраслей региона;
  • экологический туризм и гастрономические особенности (морепродукты, блюда из рыбы).

Ценности бренда:

  • стремление к развитию и инновациям;
  • уважение к истории и культурному наследию;
  • суровая красота природы и уникальность северного быта.

Для формирования целостного образа бренда было разработано несколько вариантов названий и слоганов: вдохновляющих, ассоциативных, оригинальных и лаконичных.

Итоговые варианты названия бренда — «Столица Заполярья» и слогана — «Ледяное сердце Севера» отражают уникальность и характер региона. Мурманск является не только крупнейшим городом мира за Северным полярным кругом, но и важным культурным, экономическим и научным центром.

Разработка бренда для города Мурманск

На третьем этапе работ мы приступили к разработке логотипа города: было разработано несколько дизайн-концепций , в каждую из которых были заложены разные смыслы.

Разработка бренда для города Мурманск

Финальная, она же основная, версия логотипа состоит из графической и текстовой части. «Плитки» - динамический элемент логотипа, изменяемый в зависимости от сферы применения, места и методов воспроизведения.

За выбором фирменных цветов стоит ассоциация с оттенками северного сияния, льда и моря. В зависимости от сферы использования логотипа мы разработали четыре вида пиктограмм: достопримечательности, природа/море, город, медиа.

Заключительным этапом стала разработка брендбука в электронном и печатном формате. По окончании работ был создан видеоролик, задача которого — ознакомить будущих пользователей с элементами айдентики города: идеей, заложенной в бренде, его основными графическими элементами, цветовой гаммой и ключевыми ценностями.

Выводы

Бренд города — это не просто визуальный стиль или слоган, это инструмент, который соединяет культуру, экономику и природу региона с глобальными трендами в маркетинге. Он способствует укреплению идентичности и развитию туризма, усиливает стратегическую позицию Мурманска как уникального арктического центра, обеспечивая гармоничное развитие и продвижение на всех уровнях.

Начать дискуссию