Как интерьер влияет на прибыль: опыт российского предпринимателя

Большинство воспринимают мир через камеры своих смартфонов. Каждая вылазка в свет становится поводом для создания контента. Люди любят выкладывать фото в Интернет и делиться рекомендациями. Современный бизнес должен использовать это, чтобы зарабатывать.

Я Игорь Голиков, владелец франшизы химчисток «Хозяюшка». На примере своего бизнеса покажу, как «маркетинговый интерьер» и актуальные цветовые решения повышают популярность компании и привлекают «звездных» инфлюенсеров в оффлайн-точки. Спойлер: в нашей химчистке снимался один из ведущих «Модного приговора», делали клип известные рэперы, а также снимали коллекцию экологичного бренда женского белья. Но обо всем по порядку.

Игорь Голиков в химчистке «Хозяюшка»
Игорь Голиков в химчистке «Хозяюшка»

Содержание:

1. Как мы пришли к идее дизайн-концепции

2. Красиво, практично, концептуально

3. Не под копирку: каждому франчайзи свой интерьер

4. Топ-3 звездных инфлюенсера «Хозяюшки»

5. Резюме

Подписывайтесь на мой тг-канал «IGolikov | Дневник предпринимателя»: в нем я делюсь актуальными новостями бизнеса химчисток и рабочими лайфхаками для предпринимателей. А на сайте франшизы выложил актуальные финансовые показатели бизнеса.

Как мы пришли к идее дизайн-концепции

Дизайн — это способ коммуникации с клиентом. С помощью интерьера бизнес рассказывает о себе и своих принципах, вызывает положительные ассоциации. Я понял это не сразу…

К помещениям первых прачечных самообслуживания у нас не было никаких требований. Мы просто красили стены в салатовый цвет, не вкладывая в это никакого смысла. Бизнес развивался, и в таком подходе я увидел нестыковку. С одной стороны, мы внедряли инновационные штучки в бизнес-процессы: использовали CRM и ERP-системы. Об этом подробно рассказал в статье «Как мы внедрили IT-решения в классический офлайн-бизнес химчисток». С другой — несовременно подходили к оформлению помещения. Так почему бы не быть инновационными до конца?.. Так мы доросли до дизайн-концепции.

Фото с открытия первой «недизайнерской» химчистки
Фото с открытия первой «недизайнерской» химчистки

Мы обратились к дизайнеру Александре Накамура. Она уже помогала нам с дизайном одного из наших прошлых проектов — магазина посуды и подарков. Саша живет в Японии, и то, что она делает, в России кажется непривычным и свежим. Как раз это нам и было нужно, чтобы транслировать инновационный подход во всем. Дизайнер уловила наш посыл. Мы увидели то, что хотели, в первом же макете.

Александра Накамура
Дизайнер

«Техническое задание от заказчиков: подчеркнуть инновационность и современный подход. Само название «Хозяюшка» отсылает во времена нашего детства, когда в каждом городе можно было встретить хозяйственный магазин «Хозяюшка». Естественно никакого интерьера там не было, никакого особого сервиса и современных технологий, которые мы сейчас имеем и используем. Но само название «Хозяюшка» — очень народное и уютное. И на контрасте хотелось к нему сделать современный дизайн, который бы привлекал к себе больше молодых людей».

Красиво, практично, концептуально

Основным цветом франшизы химчистки «Хозяюшка» стал синий. Мне кажется, именно он ассоциируется с водой, чистотой и свежестью. При этом синий выглядит очень серьезно. Поэтому Саша добавила немного инфантильности, легкости и непосредственности с помощью розового и светло-бирюзового. Так по задумке дизайнера стирка будет ассоциироваться с детской забавой. На мой взгляд, эти цвета транслируют энергию молодости и современность. Ведь в XXI веке можно позволить себе не тратить время на быт, а жить свою яркую жизнь — стиркой одежды займутся в химчистке.

Рендер от Александры Накамура
Рендер от Александры Накамура

Для воплощения дизайна мы выбрали доступные, прочные и экологичные материалы. В качестве основного отделочного материала для стен и стойки администратора используем керамогранит с затирками разного цвета. Это красиво и практично. Материал легко очистить от загрязнений. Да и во время работы бывает всякое. Скажем, если прольется чистящее средство или потечет стиральная машина, то с плиткой ничего не случится, а значит, ликвидация последствий не влетит в копеечку. Дополняют интерьер ниши из ЛДСП. Материал доступен по цене, долго служит, устойчив к царапинам, неприхотлив в уходе.

Александра Накамура
Дизайнер

«Каждый человек по-разному воспринимает окружающее пространство. Для кого-то квадратная плитка мелкого формата это отсылка к ретро, для кого-то — к лофту. А для меня это пиксели, как в игре».

Не под копирку: каждому франчайзи свой интерьер

Я убежден, что дизайн-концепция должна быть гибкой, чтобы помогать бизнесу, а не создавать препятствия для его развития. Например, цены на белый керамогранит выросли вдвое, а розовый стеллаж нужно ждать три месяца. Все это требует дополнительных вложений от партнеров франшизы химчистки «Хозяюшка» и оттягивает запуск бизнеса. Поэтому мы стараемся соблюдать баланс «цена-качество» и не требуем от партнеров достать подснежники среди зимы. Можно использовать меньше плитки или другой цвет стеллажа. Александра подготавливает индивидуальный дизайн-проект для каждой новой точки. Так франчайзи закупает для ремонта те материалы, которые реально приобрести в их регионе. А на выходе получается наш фирменный интерьер.

Александра Накамура
Дизайнер

«В любом проекте самое сложное для меня это этап планировок. Никогда не попадается идеальное помещение. Всегда либо площадь слишком маленькая, и надо умудриться запихнуть все необходимое оборудование и при этом учесть технические моменты. Либо когда площади достаточно, конфигурация помещения неудобная».

Помещения химчисток в процессе ремонта
Помещения химчисток в процессе ремонта

Топ-3 звездных инфлюенсера «Хозяюшки»

Вложение в дизайн — это вложение в долгоиграющий бесплатный маркетинг. В красивый интерьер хочется приходить самому и показывать его друзьям. За необычными локациями охотятся все, у кого есть соцсети, я уже не говорю о блогерах. А еще интересные места ищут для съемок программ, клипов и фотосессий. Этим маркетинговым секретом во всю пользуются рестораны и кафе. Но сейчас я вам докажу, что для химчисток он тоже работает. Итак…

1. В одной из химчисток сети проходили съемки шоу «Рогов в деле», ведущим которого является известный стилист Александр Рогов. Программы с его участием, где герои проходят полное преображение внешности, транслируют на крупнейших каналах страны: ТНТ, СТС и «Первом».

2. Российский бренд нижнего белья и одежды belle you также выбрал интерьер химчистки для съемки своей коллекции. Бренд предлагает комфортное и стильное белье, а также одежду и аксессуары для женщин всех размеров — от XS до 4XL. При этом belle you использует переработанные материалы и технологии, экономящие воду.

Модель бренда belle you и Александр Рогов на съемках в химчистке «Хозяюшка»
Модель бренда belle you и Александр Рогов на съемках в химчистке «Хозяюшка»

3. У нас проходили съемки клипа Arustamov, Mayot — «Паранойя». Клип этих российских рэперов за неделю набрал на YouTube больше 50 тыс. просмотров.

Съемки клипа «Паранойя»
Съемки клипа «Паранойя»

У нас часто спрашивают, сколько стоит съемка в химчистке. Мы не берем за это денег. Единственное условие — отметьте нас в соцсетях. Вот так и работает бесплатный маркетинг. Кстати, для собственной свадебной фотосессии мы с женой тоже выбрали «Хозяюшку».

Свадебное фото Игоря и Марии Голиковых
Свадебное фото Игоря и Марии Голиковых

Резюме

Надеюсь, я убедил вас в том, что бизнес должен выглядеть привлекательно.

  1. Хороший дизайн помогает рассказать о ваших ценностях и привлечь клиентов, разделяющих ваши ценности.
  2. Дизайн-концепция должна быть гибкой, чтобы адаптировать дизайн под разные условия рынка и особенности помещения.
  3. Красивый интерьер — это бесплатный маркетинговый инструмент. Он привлекает клиентов и может стать местом для съемок, что увеличит популярность бизнеса.

Сегодня люди воспринимают мир через камеру телефона, а пост в соцсетях способен влиять на репутацию заведений. Поэтому визуальная составляющая бизнеса актуальна как никогда.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой телеграм-канал. В нем я делюсь свежими данными о бизнесе химчисток и разными лайфхаками для предпринимателей.

Как интерьер влияет на прибыль: опыт российского предпринимателя

Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях — отвечу!

1717
1313
44
44
33
11
11
реклама
разместить
52 комментария

Неоновые иконки на стене на первой фотке зачётные

4

Спасибо! Немного киберпанка в каждой химчистке )

3

Сейчас у каждого партнера такие же есть, мое любимое место во всем интерьере эти таблички 🥰

2

Неон сейчас в тренде

Дизайн классный. Респект )

3