Как интерьер влияет на прибыль: опыт российского предпринимателя
Большинство воспринимают мир через камеры своих смартфонов. Каждая вылазка в свет становится поводом для создания контента. Люди любят выкладывать фото в Интернет и делиться рекомендациями. Современный бизнес должен использовать это, чтобы зарабатывать.
Я Игорь Голиков, владелец франшизы химчисток «Хозяюшка». На примере своего бизнеса покажу, как «маркетинговый интерьер» и актуальные цветовые решения повышают популярность компании и привлекают «звездных» инфлюенсеров в оффлайн-точки. Спойлер: в нашей химчистке снимался один из ведущих «Модного приговора», делали клип известные рэперы, а также снимали коллекцию экологичного бренда женского белья. Но обо всем по порядку.
Содержание:
1. Как мы пришли к идее дизайн-концепции
2. Красиво, практично, концептуально
3. Не под копирку: каждому франчайзи свой интерьер
4. Топ-3 звездных инфлюенсера «Хозяюшки»
5. Резюме
Подписывайтесь на мой тг-канал «IGolikov | Дневник предпринимателя»: в нем я делюсь актуальными новостями бизнеса химчисток и рабочими лайфхаками для предпринимателей. А на сайте франшизы выложил актуальные финансовые показатели бизнеса.
Как мы пришли к идее дизайн-концепции
Дизайн — это способ коммуникации с клиентом. С помощью интерьера бизнес рассказывает о себе и своих принципах, вызывает положительные ассоциации. Я понял это не сразу…
К помещениям первых прачечных самообслуживания у нас не было никаких требований. Мы просто красили стены в салатовый цвет, не вкладывая в это никакого смысла. Бизнес развивался, и в таком подходе я увидел нестыковку. С одной стороны, мы внедряли инновационные штучки в бизнес-процессы: использовали CRM и ERP-системы. Об этом подробно рассказал в статье «Как мы внедрили IT-решения в классический офлайн-бизнес химчисток». С другой — несовременно подходили к оформлению помещения. Так почему бы не быть инновационными до конца?.. Так мы доросли до дизайн-концепции.
Мы обратились к дизайнеру Александре Накамура. Она уже помогала нам с дизайном одного из наших прошлых проектов — магазина посуды и подарков. Саша живет в Японии, и то, что она делает, в России кажется непривычным и свежим. Как раз это нам и было нужно, чтобы транслировать инновационный подход во всем. Дизайнер уловила наш посыл. Мы увидели то, что хотели, в первом же макете.
«Техническое задание от заказчиков: подчеркнуть инновационность и современный подход. Само название «Хозяюшка» отсылает во времена нашего детства, когда в каждом городе можно было встретить хозяйственный магазин «Хозяюшка». Естественно никакого интерьера там не было, никакого особого сервиса и современных технологий, которые мы сейчас имеем и используем. Но само название «Хозяюшка» — очень народное и уютное. И на контрасте хотелось к нему сделать современный дизайн, который бы привлекал к себе больше молодых людей».
Красиво, практично, концептуально
Основным цветом франшизы химчистки «Хозяюшка» стал синий. Мне кажется, именно он ассоциируется с водой, чистотой и свежестью. При этом синий выглядит очень серьезно. Поэтому Саша добавила немного инфантильности, легкости и непосредственности с помощью розового и светло-бирюзового. Так по задумке дизайнера стирка будет ассоциироваться с детской забавой. На мой взгляд, эти цвета транслируют энергию молодости и современность. Ведь в XXI веке можно позволить себе не тратить время на быт, а жить свою яркую жизнь — стиркой одежды займутся в химчистке.
Для воплощения дизайна мы выбрали доступные, прочные и экологичные материалы. В качестве основного отделочного материала для стен и стойки администратора используем керамогранит с затирками разного цвета. Это красиво и практично. Материал легко очистить от загрязнений. Да и во время работы бывает всякое. Скажем, если прольется чистящее средство или потечет стиральная машина, то с плиткой ничего не случится, а значит, ликвидация последствий не влетит в копеечку. Дополняют интерьер ниши из ЛДСП. Материал доступен по цене, долго служит, устойчив к царапинам, неприхотлив в уходе.
«Каждый человек по-разному воспринимает окружающее пространство. Для кого-то квадратная плитка мелкого формата это отсылка к ретро, для кого-то — к лофту. А для меня это пиксели, как в игре».
Не под копирку: каждому франчайзи свой интерьер
Я убежден, что дизайн-концепция должна быть гибкой, чтобы помогать бизнесу, а не создавать препятствия для его развития. Например, цены на белый керамогранит выросли вдвое, а розовый стеллаж нужно ждать три месяца. Все это требует дополнительных вложений от партнеров франшизы химчистки «Хозяюшка» и оттягивает запуск бизнеса. Поэтому мы стараемся соблюдать баланс «цена-качество» и не требуем от партнеров достать подснежники среди зимы. Можно использовать меньше плитки или другой цвет стеллажа. Александра подготавливает индивидуальный дизайн-проект для каждой новой точки. Так франчайзи закупает для ремонта те материалы, которые реально приобрести в их регионе. А на выходе получается наш фирменный интерьер.
«В любом проекте самое сложное для меня это этап планировок. Никогда не попадается идеальное помещение. Всегда либо площадь слишком маленькая, и надо умудриться запихнуть все необходимое оборудование и при этом учесть технические моменты. Либо когда площади достаточно, конфигурация помещения неудобная».
Топ-3 звездных инфлюенсера «Хозяюшки»
Вложение в дизайн — это вложение в долгоиграющий бесплатный маркетинг. В красивый интерьер хочется приходить самому и показывать его друзьям. За необычными локациями охотятся все, у кого есть соцсети, я уже не говорю о блогерах. А еще интересные места ищут для съемок программ, клипов и фотосессий. Этим маркетинговым секретом во всю пользуются рестораны и кафе. Но сейчас я вам докажу, что для химчисток он тоже работает. Итак…
1. В одной из химчисток сети проходили съемки шоу «Рогов в деле», ведущим которого является известный стилист Александр Рогов. Программы с его участием, где герои проходят полное преображение внешности, транслируют на крупнейших каналах страны: ТНТ, СТС и «Первом».
2. Российский бренд нижнего белья и одежды belle you также выбрал интерьер химчистки для съемки своей коллекции. Бренд предлагает комфортное и стильное белье, а также одежду и аксессуары для женщин всех размеров — от XS до 4XL. При этом belle you использует переработанные материалы и технологии, экономящие воду.
3. У нас проходили съемки клипа Arustamov, Mayot — «Паранойя». Клип этих российских рэперов за неделю набрал на YouTube больше 50 тыс. просмотров.
У нас часто спрашивают, сколько стоит съемка в химчистке. Мы не берем за это денег. Единственное условие — отметьте нас в соцсетях. Вот так и работает бесплатный маркетинг. Кстати, для собственной свадебной фотосессии мы с женой тоже выбрали «Хозяюшку».
Резюме
Надеюсь, я убедил вас в том, что бизнес должен выглядеть привлекательно.
- Хороший дизайн помогает рассказать о ваших ценностях и привлечь клиентов, разделяющих ваши ценности.
- Дизайн-концепция должна быть гибкой, чтобы адаптировать дизайн под разные условия рынка и особенности помещения.
- Красивый интерьер — это бесплатный маркетинговый инструмент. Он привлекает клиентов и может стать местом для съемок, что увеличит популярность бизнеса.
Сегодня люди воспринимают мир через камеру телефона, а пост в соцсетях способен влиять на репутацию заведений. Поэтому визуальная составляющая бизнеса актуальна как никогда.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой телеграм-канал. В нем я делюсь свежими данными о бизнесе химчисток и разными лайфхаками для предпринимателей.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях — отвечу!
Современные технологии позволяют получать качественные снимки без профессиональных фотографов и дорогостоящего оборудования. Фотосессия искусственный интеллект – это новый тренд, который набирает популярность. Теперь с помощью нейросетей можно не только улучшать фото, но и создавать совершенно новые изображения, менять фон, добавлять стильные эффек…
Стандартный образ в рекламе бытовой химии — это уставшая женщина, которая отдраивает пятно в захламленной квартире, а где-то на фоне бегают пятеро детей. Мы совместно с партнером передали совсем другой вайб через эстетику и красоту балетного искусства. «Серебряный» кейс Tagline-2024 от «Студии Чижова» на vc.ru.
В России сотни тысяч офлайн-бизнесов, которые работают по старинке и не внедряют IT-решения. По этой причине бизнес теряет выручку, а предприниматель — прибыль. Правда это или миф? На связи владелец франшизы химчисток «Хозяюшка» Игорь Голиков. В статье расскажу, насколько вырос мой бизнес и увеличилась прибыль, когда мы стали IT-химчисткой. Вы узна…
Новички уверены: самое сложное — открыть бизнес, а клиенты как-нибудь сами появятся. Я и сам когда-то так думал, поэтому знаю, как дорого может обойтись такое заблуждение. Кто я? Игорь Голиков, владелец франшизы химчисток «Хозяюшка».
Отношения в бизнесе похожи на отношения между людьми. Сначала яркая самопрезентация, как на первом свидании, притирка на первых месяцах. Если все идет хорошо, компании работают в согласии и взаимопонимании. Но все это в любой момент может смениться охлаждением: если бизнес-показатели низкие, и неудовлетворенность сотрудничеством растет, стоит перес…
Точки касания помогают увеличить прибыль, повысить репутацию бренда и привлечь новых клиентов. Что это такое, как определить и настроить их в своей нише — рассказал в статье.
Неоновые иконки на стене на первой фотке зачётные
Спасибо! Немного киберпанка в каждой химчистке )
Сейчас у каждого партнера такие же есть, мое любимое место во всем интерьере эти таблички 🥰
Это шик
захотелось прям
Неон сейчас в тренде
Дизайн классный. Респект )