Дайджест обновлений сайтов и стилей digital-продуктов за октябрь: Asana, Google, Medium, Todoist

Самое важное и интересное из мира сайтов и фирменных стилей диджитал-продуктов за прошедший месяц. Выбор, как и мои сопроводительные слова, крайне субъективные. Это первый выпуск и в него вошли Asana, Loom, Google, Pitch, Medium, Todoist, Amazon, Revolut, IBM, Anima. Забыл представиться, Вадим, основатель Embacy.

1. Новая главная страница Asana с интерактивными интерфейсами

Дайджест обновлений сайтов и стилей digital-продуктов за октябрь: Asana, Google, Medium, Todoist

По сравнению с тем, что было — стало человечней, ярче и выделились три основных сценария использования: "product development", "it-requests", "creative production". Но самое важное изменение — интерактивность интерфейсных элементов на сайте:

  • прокликиваются таски команды на первом экране и появляется следующая команда;
  • закрываются задачи во втором блоке и делаются засеренными как в самой Асане;
  • ставятся и убираются лайки.

Есть ощущение, что это скоро станет новой нормой в демонстрации интерфейса на сайте или хотя бы наличие в нем интерактивности. Прокликайте, посмотрите другие сайты с интерфейсами, и попробуйте теперь не ожидать от них интерактива.

2. Loom через самого себя рассказал о редизайне

Дайджест обновлений сайтов и стилей digital-продуктов за октябрь: Asana, Google, Medium, Todoist

Сервис видео-презентаций Loom провел полный ребрендинг.

В стиле есть гениальная форма, которая, почему-то, не нашла развития в сайте и других материалах:

Черный квадрат символизирует то, что показывает человек в своем видео, а круг - самого человека
Черный квадрат символизирует то, что показывает человек в своем видео, а круг - самого человека

В остальном ребрендинг примечателен тем, что ребята выложили 7 loom-видео о том, как и почему они все это сделали.

Спасибо тг-каналу @vladzelyzip, откуда я узнал, что этот продукт существует. Мне понравился, потестим у себя.

3. Лендинги Google стали как у Apple

Мало текста, много анимаций, эмоций и огромных телефонов:

Дайджест обновлений сайтов и стилей digital-продуктов за октябрь: Asana, Google, Medium, Todoist

Это все хорошо, но из лендинга я так и не понял, зачем менять мой Pixel4XL на Pixel5.

4. Pitch остался без рук

Pitch были одними из пионеров новой волны использования 3D в коммуникации со своими руками. Выглядели они вот так:

Дайджест обновлений сайтов и стилей digital-продуктов за октябрь: Asana, Google, Medium, Todoist

И тут на фоне объявления о своем новом раунде они убрали руки, оставив основу стиля из фиолетового и 3D-элементов:

Дайджест обновлений сайтов и стилей digital-продуктов за октябрь: Asana, Google, Medium, Todoist

Интересное решение, скорее всего продиктованное:

  • сдвигом продукта в более зрелую стадию и сторону;
  • засилием 3D-рук (даже мы сделали страницу с 3D-руками);
  • сложностью масштабирования и поддержки концепции (везде приходилось им руки для узнавания рисовать).

5. Medium начал рисовать словами

В октябре Medium провел крупномасштабный ребрендинг с ребятами из Collins:

Интересная концепция: language as illustration. They say a picture’s worth a thousand words, and on Medium, a thousand words can paint a bigger picture. So in this new system, we use letters and words to construct images, and each image has a unique subtext tied to the concept it’s representing.

Из слов получаются изображения
Из слов получаются изображения

Отдельно поддержу уход от логоцентричности фирменных стилей: «Very often a logo is what gets the most attention in a brand evolution. But I want to focus on the rest of the design system first».

До этого Медиум использовал коллажную стилистику, и это одна из причин ребрендинга: The collage illustrations were time-consuming to make — we needed a scalable system of design elements that were easier to spin up, particularly for future marketing initiatives.

Этот коллаж с женщиной еще долго будет у меня в голове, уж очень он хорош
Этот коллаж с женщиной еще долго будет у меня в голове, уж очень он хорош

Саму новость видел несколько раз, но первый — в тг-канале "Бездарные ссылки" @blinklinks, по моему мнению — лучший канал по дизайну с уклоном в диджитал-продукты.

6. Todoist нашел место для художественности в своем списке дел

Дайджест обновлений сайтов и стилей digital-продуктов за октябрь: Asana, Google, Medium, Todoist

Новая идентичность продукта построена на имитации живописной техники рисунка и интересно развивается в фотостиле:

Дайджест обновлений сайтов и стилей digital-продуктов за октябрь: Asana, Google, Medium, Todoist

С точки зрения позиционирования очень спорное решение, интересно было бы почитать про цели такого ребрендинга.

Спасибо каналу @cyrillicdesign, где опубликовали российскую версию.

И одной строкой другие новости:

Дайджест обновлений сайтов и стилей digital-продуктов за октябрь: Asana, Google, Medium, Todoist
Дайджест обновлений сайтов и стилей digital-продуктов за октябрь: Asana, Google, Medium, Todoist
Дайджест обновлений сайтов и стилей digital-продуктов за октябрь: Asana, Google, Medium, Todoist
Дайджест обновлений сайтов и стилей digital-продуктов за октябрь: Asana, Google, Medium, Todoist
  • Приятный новый сайт Anima с огромными акцентами на заголовках, мы так только в кейсах на бехансе делаем
Дайджест обновлений сайтов и стилей digital-продуктов за октябрь: Asana, Google, Medium, Todoist

Это был первый октябрьский дайджест из мира сайтов и фирменных стилей диджитал-продуктов. Полезен ли формат? Стоит ли продолжать? Если честно, думал, что сможем быстро его собрать, но только на скриншоты почти весь день сегодня убили.

9191
19 комментариев

Крутой обзор! Осталось только гифок добавить!

9
Ответить

лендос гугла выглядит как говно, сорян. не ну серьезно, как это вообще можно было сравнить? он неплох, но типографика крайне печальная. да и сами по себе блоки скучные. будто это я делал... пяткой 😕

4
Ответить

но в целом пост хорош.

5
Ответить

Как по мне у гугл нереально крутые презентации, зашел на этот же гугл пиксель чекнуть и там все как надо и ничего лишнего. Может не всем заходит, но по мне это идеальный формат презентаций, очень приятно смотреть на такое. Все лаконично, очень чисто, информация дается порционально и не грузит пользователя, много фото (визуальной информации), интересный анимации, отличная интерактивность с пользователем. Презентация точно не даст заскучать и не перегрузит тебя, пока будешь листать ее. Все очень просто и понятно, при это красиво и современно. ПС. мое мнение

Ответить

Это все хорошо, но из лендинга я так и не понял, зачем менять мой Pixel4XL на Pixel5.Я так понял, что такой цели и не стоит — они вроде как даунгрейднули пиксель 5 с флагмана до мидла, поэтому смысла делать такой переход и правда нет. Хотя я не сильно разбираюсь в этих телефонах.

2
Ответить

Так-то да, но зачем тогда его следующей цифрой называть? Можно же назвать Pixel MD, например)

Ответить

Спасибо за пост, был полезен

2
Ответить