Ошибка в сфере разработки сайтов, которая стоила 300 000
Под конец года многие делятся своими успехами и результатами. Подумал, что такой пост будет слишком типичный, поэтому хочу поделиться с вами своим главным факапом за год. Про постоянную боль заказчиков - срыв сроков. Да, это максимально банально, и тысячу раз я слышал советы на этот счёт. Но всё равно допустил эту ошибку, не рассчитав свои силы. Далее я хочу поделиться списком выводов про планирование сроков на разработку сайта.
1. Про жизненный цикл клиента. Намного выгоднее иметь одного постоянного клиента, чем ежемесячно привлекать новых. Пока нет выстроенных процессов в разработке сайта, деньги на маркетинг будут улетать в трубу.
2. Про нервы и здоровье. Стараясь потушить пожар, о живых нервах можете забыть, поэтому здесь без хорошей стрессоустойчивости не обойтись. Если вам часто приходится креативить, то в нервном состоянии это будет, мягко говоря, нелегко.
3. Про качество проектов. Как бы вы ни старались, при высокой нагрузке будет падать качество. Поэтому добавляйте 20% от запланированного срока на разработку сайта. Один качественно выполненный проект принесёт, как минимум, счастливого и лояльного клиента, а как максимум, он вас порекомендует и ещё раз закажет разработку сайта.
4. Иллюзия: больше клиентов — больше заработок. Пока вы работаете одни, вы ограничены часами в сутках и своими продуктивными часами. Поэтому, набирая гору проектов, вы с большой вероятностью сорвёте сроки, даже если всё заранее рассчитали. Заработок, который вы планировали на месяц, в итоге выйдет за несколько месяцев.
Последний пост в этом году. Всех с наступающим
👉Чтобы получать больше материала по теме фриланса и маркетинга для вебдизайнеров, подписывайтесь на мой телеграм-канал
Главная боль клиентов, заказывающих сайты или приложения, в том, что программисты, наверное немногие специалисты, которые требуют денег за исправление своих же ошибок. Вначале разработчики обещают золотые горы и работу в обозначенные сроки. Но, если речь не о стандартном «коробочном» решении, то неизбежны баги. Сначала их бодро и бесплатно исправляют, но появляются новые. Проект становится уже не таким выгодным для разрабов и они переключаются на новых клиентов, а с прежними работают по остаточному принципу. А с какого-то момента и вовсе предлагают продолжать работу (исправлять свои ошибки) за дополнительные деньги. А если надо сделать что-то сверх брифа (всего же в ТЗ нестандартного проекта не предусмотришь), то ценник выставляют не в три, а в пять концов. И «коней» на переправе не поменяешь.
А вы хотите , что бы вам вечно бесплатно все делали ?
Не логично же даже..
Насчет пункта 4, проектов берется куча, так как нет одного нормального , с которым можно работать постоянно , все хотят быстро и дёшево , так не бывает
К сожалению не все это понимают
300 тысяч - больно, но звучит как плата за очень ценный урок. А про добавление 20% к срокам буду теперь вспоминать перед каждым проектом...