Шрифт подобен симфоническому оркестру, а дизайнер шрифта — это дирижёр

Шрифт — это общение, происходящие одновременно между разными глифами.

Например, в латинском алфавите строчная буква “b” всегда готова поддержать беседу с буквой “d”, с удовольствием поделится новостями с буквой “p”, и с “q” слухами обменяется, и они, в свою очередь, ответят тем же. И это не единственная компания подружек, есть и другие — “m”, “n” и “h”, а также “v”, “w”, “x” и “y”, их заботят другие темы, но главное, что они поддерживают друг друга всегда и во всём.

А ещё, более важный аспект в том, что все эти буквы, и “d”, и ”p”, и ”m”, и ”v” и т. д. находятся в одном пространстве, и какими бы разными ни были темы их разговоров, внутри своих компаний, они и с товарищами других групп спорить не будут. Могут промолчать, но спорить не будут.

Шрифт подобен симфоническому оркестру, а дизайнер шрифта — это дирижёр

Шрифт подобен симфоническому оркестру, а дизайнер шрифта — это дирижёр. На концерте классической музыки, когда на сцене более 80 музыкантов, скрипки находятся слева, виолончели и контрабас справа... И перед тем, как выйдет дирижёр, музыканты настраиваются, общаются внутри своих групп. Звуки, которые исходят от их инструментов, приятны, но все вместе, на этом этапе, они просто шумят.

Шрифт подобен симфоническому оркестру, а дизайнер шрифта — это дирижёр

А стоит выйти на сцену дирижёру, как все замирают. Пауза. И затем, он или она, объединяет их в одном ритме, затевает общую беседу, живую, интригующую. Скрипки делятся своим, сокровенным, тем, что известно только им. Виолончели вторят им, но в другом регистре. Подключаются и другие, разговор постепенно становится более объёмным, глубоким. Вступает арфа, подобно верно настроенным лигатурам, и мы, как слушатели, пользователи, наслаждаемся произведением в великолепном исполнении.

Шрифт подобен симфоническому оркестру, а дизайнер шрифта — это дирижёр

Подобные чувства должен вызывать настоящий шрифт, тот, который способен передать синергию симфонического оркестра.

Буквы не должны выглядеть одинаково, модульность допустима, но не в полной мере. Распространённой ошибкой новичков является именно создание модуля, единого элемента повторяющегося из глифа в глиф, который требует от букв придерживаться лишь одной общей темы разговора, тем самым лишая беседу объёма, эксцентричности в отдельных случаях.

Проектирование шрифта не должно быть таким зажатым. Да, разговор в общем гармоничен, все его участники связаны друг с другом, существуют вместе в одном пространстве, но они не являются одним и тем же. Это система вариаций, в некотором смысле даже хитрость, которая лежит в основе дизайна шрифта, позволяющая укротить все его составляющие, чтобы иметь возможность насладиться настоящей живой музыкой.

Шрифт подобен симфоническому оркестру, а дизайнер шрифта — это дирижёр

Посмотрите на это исполнение «Оды к радости» Фридриха Шиллера (заключительная часть 9-й Симфонии Людвига ван Бетховена). Флейта затевает беседу, контрабас ей отвечает своим низким, глубоким голосом. Начинают присоединяться другие участники, постепенно пробуждая в каждом из нас целый спектр эмоций.

Попробуйте, пожалуйста, выбрать наиболее благоприятный для вас характер музыкального произведения, определиться с количеством участников и выразить это в виде графического образа глифов.

99
11
11
реклама
разместить
10 комментариев

Точно подметили, что шрифт это не просто набор букв, а полноценный язык. Каждый шрифт это целая история, которую дизайнер рассказывает через формы и пропорции

2

Спасибо большое! 🙏

крутая аналогия с музыкой! действительно, некоторые шрифты звучат как приятная мелодия

2

вот как оно у нас одно в мозгу то ахаха

1

Спасибо огромное, давно были мысли провести параллель с музыкальной теорией и практикой, но пока лишь небольшую аналогию провёл. Буду пробовать и дальше🙏

Прекрасный текст. Моё глубокое почтение.

1