Стоит ли учиться брендингу у агентств? Отзыв на курс BRAND DESIGN INSIDER от ENDY

Стоит ли учиться брендингу у агентств? Отзыв на курс BRAND DESIGN INSIDER от ENDY

Мой 2024 закончился брендинговым курсом от ENDY. Выбор именно этого курса , а не любого другого аналогичного обусловлен тремя причинами: 1) брендинг — потому что это пазл, которого мне недоставало, чтобы стать лучше; 2) агентство а не школа или фрилансер — потому что моей целью было систематизировать рабочий процесс, без обещаний освоения новой профессии, закрытий заказчиков на миллионы и прочие штуки, которые бесспорно важны, но не на данном этапе моего обучения; 3) ENDY — потому что после nameover’а у меня к ним почти безлимитный кредит доверия. В этом отзыве я расскажу, не исчерпался ли этот лимит и стоит ли учиться брендингу у агентств ну и поделюсь основными моментами из рабочего процесса.

Из чего состоит курс?

Заявлено 10 уроков от маркетинговой базы до подачи проекта. Фактически это 5 глобальных блоков, которые посвящены работе над самим проектом и записаны Димой Шейко, который по совместительству куратор курса и арт-директор агентства и 5 мелких блоков, которые записаны другими людьми из ENDY и служат скорее промежуточными полу-уроками, которые помогут сделать проект чуть лучше.

Домашние задания двух типов. Первый — это прописи, в которых ученику нужно найти ошибку в уже готовых проектах, дополнить, улучшить и общем показать качество усвоения материала. Второй — это разработка выбранного проекта от брифа до подачи. Здесь дали свободу — можно выполнять свой реальный или выдуманный проект, либо взять бриф от агентства. Я выбрал выдуманный свой.

Обратная связь на платформе курса в текстовом формате. Дима достаточно подробно и детально пишет, что так, что не так, что нужно исправить и где работу улучшить. Здесь сразу скажу, что обратная связь на высоком уровне. Дима явно тратил много времени на эту обратную связь и однозначно был вовлечён в процесс создания проекта, выполняя роль наставника и арт-директора. Так что упрекнуть за качество обратной связи нельзя, в этом вопросе всё отлично.

В конце курса каждый должен разработать презентацию своего проекта как для заказчика. Здесь, кстати, занятное наблюдение: курсы от школ обычно заточены на подаче проекта на дипрофайле или бихэнсе, курсы от ENDY заточены на подаче проекта заказчику. Разница может показаться несущественной, но именно в ней кроется важный элемент навыка презентации проекта.

Как всё было на самом деле?

Далее своё повествование я хочу разбить на пять основных блоков работы над проектом, и завершить мнением о промежуточных уроках и бонусах.

1. Брифинг

Здесь показали самое нужное, что нужно узнать у заказчика, чтобы сформулировать инсайт и позиционирование. Главное отличие от тех курсов, которые мне знакомы — это то, что вместо «опросника для заказчика» ENDY дали ключ к тому, как любой опросник обработать, выжать самое нужное и что вообще нужно.

Так выглядит объём первого задания: сверху прописи, снизу мой бриф 
Так выглядит объём первого задания: сверху прописи, снизу мой бриф 

Это задание оказалось проще всего, так как дизайна здесь ещё нет, а навык поиска инсайтов и формулирования позиционирования прививается достаточно быстро. Тем не менее мне потребовалось три захода, чтобы Дима принял это задание. Как оказалось, почти везде на курсе мне потребуется ровно три захода. Возможно это случайность, возможно установленное количество правок, я не знаю.

2. Разработка идеи

Все понимают, что нельзя научить человека генерировать крутые идеи, поэтому акцент сделан на генерации массива идей и поиске тех, которые являются действительно качественными. Сгенерировал что-нибудь классное — иди дальше. Не смог — иди на новый круг правок. Как понять, что идея хорошая — сопоставить под критерии хорошей идеи, об этом, кстати, можно послушать на открытых лекциях Димы.

С этого задания появляется интересный формат работы в креативных парах, о котором я расскажу чуть подробнее ниже.

На самом деле идей было сгенерировано гораздо больше, многие отсеял я сам
На самом деле идей было сгенерировано гораздо больше, многие отсеял я сам

Кстати, из всех заданий это самое приятное. Это как пинг-понг со стеной, накидываешь много разных, даже абсурдных идей, а затем смотришь на их отклик и выбираешь самые интересные и уникальные.

3. Мудборды

Кажется, что это главное задание, которое есть на курсе, и которое делает ту самую разницу. Суть — сформировать мудборд по определённым правилам, которые объяснили на курсе. Польза — значительная экономия времени. Раньше я делал наброски разных фирменных стилей, сейчас достаточно подобрать грамотные и понятные мудборды. Для меня это оказался самый полезный блок, хотя навык явно потребуется отточить ещё много раз.

Может показаться, что я просто двигал картинки. Отчасти так и есть, но это не просто так
Может показаться, что я просто двигал картинки. Отчасти так и есть, но это не просто так

Чем дальше шла работа, тем больше я понимал, что что-то с моим проектом не так, и проблемные места возникают быстрее, чем я их решаю. Как минимум потому что вариантов решения одной и той же задачи было придумано много и потребовалось определиться с чем-то конкретным, что оказалось трудной задачей. Тем не менее я доволен проделанной работой.

4. Система

На первый взгляд здесь всё просто: делаешь дизайн руками, к которому всё готово — и идея, и мудборды, и понимание того, что делать. Возможно это действительно просто, но не для тех, кто как я медлителен в работе руками.

Такая маленькая таблица содержит почти весь дизайн
Такая маленькая таблица содержит почти весь дизайн

Мне также потребовалось 3 круга правок (но на самом деле чуть больше, учитывая парочку промежуточных), и даже так система хоть и стала понятной, но явно не стала конечной. На этом задании я в целом столкнулся с огромным пластом боли, так как логотип всё никак не мог собраться, макеты получались либо скучными, либо непонятными, а то, что мне казалось хорошими находками — не проходило через фильтр Димы. Поэтому сказать, что мне было трудно на этом блоке — ничего не сказать.

5. Подача

На момент написания статьи проект не завершён, а к подаче я только приступил. Поэтому в статье нет ссылки на кейс, красивых картинок и прочего визуального контента до/после, который вызвал бы восторг от проделанной работы. Как только я завершу проект, я обязательно дополню статью дополнением в конце. Пока что могу сказать, что урок показался достаточно понятным, и трудностей возникнуть не должно, если систем сложится так, как мне хочется.

Нам пообещали, что в рамках адекватного срока все доделают свои проекты, за что спасибо. По моим подсчётам как для завершения проекта как раз нужно несколько недель, хотя всё равно обидно, что не удалось сделать работу в срок.

6. Промежуточные уроки и бонусы

Как я сказал ранее, на курсе было 5 промежуточных уроков: маркетинговая база, архетипы, классификация идей, логотип и микрокопирайтинг. Большинство уроков достаточно информативны и полезны. Кроме урока по логотипам, который мне показался самой слабой частью курса.

Хронометраж урока — пять минут, за которые один из арт-директоров рассказывает о том, что такое логотип, зачем он нужен и приводит подборку нескольких типов логотипов с носителями. В итоге из видео удалось узнать, что логотипы делятся на: знаки, шрифтовые, комбинированные, эмблемы и маскоты. И всё.

Зачем этот урок? Курс явно рассчитан на тех, кто уже что-то умеет делать в графическом дизайне, а значит знает, чем отличается знак от шрифтового логотипа. На контрасте с 40-ка минутным уроком по микрокопирайтингу от Жени Грань кажется, что урок по логотипам был сделан просто для галочки. Странно, что ENDY разрешили себе выдать такой результат, но пусть это останется на их совести.

Бонусы у курса хорошие, среди них и пример того, как генерировать идеи в паре, и парочка полезных промптов для миджорни и черновики агентства, которые им не пригодились. Большинство бонусов оказались гораздо круче и полезнее, чем урок по логотипам.

7. Креативные пары

Один из интересных приёмов, который предложили на курсе — это работу в креативных парах. Нас рандомно распределили на пары для совместного штурма идей и помощи друг другу там, где можно помочь мозгами. Это явно полезная практика, так как две головы лучше, чем одна, но она может не удастся, если твоя пара не вовлечена в процесс помощи тебе. В моём случае, например, партнёр оказался не совсем вовлечён в штурм идей моего проекта, поэтому я делал всё сам.

Здесь могла быть подача, но вместо неё я покажу процесс поиска формы для логотипа
Здесь могла быть подача, но вместо неё я покажу процесс поиска формы для логотипа

Недостатки курса

1) Урок по логотипам. Да, я не поленюсь повториться, но лучше никак, чем в таком виде. Ценность курса без урока не уменьшится, а вот недоумения будет явно меньше.

2) Платформа и формат. Всё обучение проходило на платформе skillspace, обратная связь там же. Из-за этого ты не знаешь, что разрабатывают другие, какую обратную связь они получают, а значит лишаешься потенциально полезной информации. Также создаётся ощущение, что ты работаешь в вакууме. Для кого-то это плюс, но для меня недостаток. Наличие общего чата в телеграме не сильно изменило ситуацию, так как он использовался только для общения.

3) Текстовая обратная связь. К качеству обратной связи нет претензий, но текстовый формат показался менее эффективным. Это ограничивает то количество информации, которое может дать куратор, так как вместо потока мыслей он печатает выверенный текст обратной связи. Уверен, что видео/аудио формат был бы явно удобнее и полезнее для ученика.

4) Дедлайны и сроки. Вроде к окончанию курса никто не успел доделать свой проект. Возможно плохо старались, но скорее всего потому что авторы курса сами не до конца рассчитали нужное время, чтобы достичь заданной планки качества с большинством учеников. Думаю, что два месяца здесь — явно мало с учётом правок и ожидания обратной связи и нужен дополнительный месяц. Недостаток можно списать на первый поток и тестирование дедлайнов, но сроки явно требуют пересмотра.

Общий вывод

Курс стоит купить, если вы уже знаете, как делать логотипы и фирменные стили для реальных заказчиков и понимаете, что в выстроенных процессах есть место для оптимизации или хотите усилить свои слабые стороны.

Курс не нужно покупать, если вы только погружаетесь в профессию, сомневаетесь в своих технических навыках работы и не имеете работы с заказчиками.

Я пришёл на курс с запросом на улучшение процессов работы над брендингом. В итоге мне удалось пересмотреть и систематизировать эти процессы, отсеяв лишнее. Раньше формат работы был следующим: несколько версий логотипа, из которых мы с заказчиком доводим до финала одну, затем несколько версий фирменного стиля, их которых с заказчиком также доводится до ума одна. Теперь же разнообразие вариантов можно разрешить на этапе подготовительных мероприятий, и делать дизайн тогда, когда оба понимают, что ждать на выходе.

Мне определённо понравилcя опыт учёбы на курсе от агентства. Пока фрилансеры обучают ведению соцсетей, поиску заказчиков и продажам услуг, а дизайн становится чем-то вторичным, агентства учат решать конкретные задачи, а не просто делать дизайн, и при этом коммуницировать с заказчиком оптимальнее. Уверен, что на более длительной перспективе данный подход эффективнее.

Насколько — покажет время, я же уверенно говорю, что курс вышел отличный. Спасибо всем, кто принимал участие в его создании и курировал процесс обучения.

Больше контента с обзорами и разборами различных курсов, а также про мой путь в брендинге можно найти в моём канале К — четыре.

22
реклама
разместить
2 комментария

Довольно интересно, что курс не обещает научить дизайну с нуля, а делает акцент на улучшении уже существующих навыков. Но если человек всё же не уверен в своих силах, это может быть для него барьером, верно?