{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как дизайнеру переехать в США

Арт-директор Bang Bang Education и основатель студии Electric Red Свят Вишняков — о том, как он получил визу и переехал в Нью-Йорк.

Свят Вишняков Женя Филатова

Когда я решил попробовать переехать, то сразу стал думать про англоязычные страны, поскольку английский — единственный иностранный язык, которым я владею. Думаю, что переезжать туда, где еще и языка не знаешь, — даже не двойной, а тройной стресс, поэтому я думал про Лондон и Нью-Йорк, где много студий и музеев. Если бы я занимался UX, то рассматривал бы Сан-Франциско.

Мой выбор в итоге пал на Нью-Йорк. Почему? Небольшая часть друзей уже смогла переехать — было, у кого спросить. Еще я получил теплые письма от разных студий. Отвечали они неформально. В UK, например, держат дистанцию: "Мы тебе как-нибудь напишем, может быть”. Но в Нью-Йорке часто можешь получить такое письмо:

Мы не можем тебе ничего предложить сейчас, но мы поставили тебя в копию. Привет, Билл, привет, Аманда. Вот Свят.

Они стараются помочь. Меня это подкупило, и я принял решение.

Я не очень хотел ехать по рабочей визе, поскольку она приаттачена к определенному месту, и, если ты захочешь его сменить, тебе нужно будет делать все с нуля. Плюс существовал разрыв между тем, чем я хочу заниматься, и чем я бы мог заниматься в больших студиях. Дело в том, что оплатить визу могут только большие компании. Они подают заявку и получают квоты на прием сотрудников из-за рубежа. Для маленьких студий это сложная и ненужная задача.

Айдентика для Beat Weekend Свят Вишняков

А мои компетенции как раз лежали в области небольших проектов, мое портфолио было заточено под такие студии. Получалось, что студии заинтересованы, но не могут тебя взять, потому что они никогда не делали визу — им страшно, дорого, и вы проходите мимо друг друга. А большие наоборот — могут предложить сотрудничество, но тебе не очень интересно, потому что это огромные клиенты, ты чувствуешь себя винтиком в машине. Поэтому я принял решение делать визу О1. Она очень нескромно называется Extraordinary, но я расскажу, что не нужно быть “экстраординари”, чтобы ее получить.

Скорее нужно быть sneaky — хитрым и кропотливым. Оценивать твой талант не будут, до конца доживают те, кто более трудоспособен.

Чтобы получить визу, нужно найти юриста, который будет защищать всю информацию, которую ты предоставишь. Есть опытные юристы, у которых никогда не было отказов — они хорошо делают работу, дают точный бриф о том, какую информацию нужно собрать. Но и берут они не всех — нельзя прийти сказать “у меня ничего нету, но вы сделайте”. Нужно прийти уже с каким-то багажом, тогда вы начнете обсуждать слабые и сильные стороны. Я начал заниматься этим два года назад. На интервью нужно рассказать о том, кто ты, ответить на ключевые вопросы — они и должны лечь в твою success story.

Что должно быть в этом багаже? Проекты, портфолио, публикации, награды, участие в жюри и выступления. Но на самом деле только проекты являются обязательной программой, участие в жюри, например, — это бонус. Как в ситуации с обычной визой — ты приносишь все, что у тебя есть, хотя по сути нужны только паспорт, бронь гостиницы и авиабилеты.

Проекты

Важно не качество проектов, а охват и масштаб заказчика. Это необязательно должны быть американские бренды, могут быть и крупные российские — “Яндекс”, “Сбер” и т.п. Что-то, что можно загуглить, и у тебя выпадет много ссылок.

Классно, если вы обладаете уникальной экспертизой, которая позволяет участвовать во всех проектах студии.

Например, вы классно делаете моушн. Или, например, моя экспертиза — композиционные сборки. Уточнять макеты, композиционные правила. Я не единственный умею это делать, но часто мне предлагали сделать несколько макетов для одного или другого проекта. Я не могу положить их в основное портфолио, потому что часто эти макеты делал не я. Но уникальная экспертиза, за счет которой ты в каждом проекте можешь сделать какой-то кусок, позволяет быстрее собрать портфолио в рамках этой визы. Классный моушн, умение работать в 3D на высоком уровне — все еще редкий и сильный скилл, благодаря которому ты будешь включен в большое кол-во проектов

Плакаты для Bang Bang Education Свят Вишняков

В целом, желательно, чтобы у вас было от 7 до 10 крупных проектов (нужно рассказать о заказчике, приложить картинки и ссылки) и еще 10 (в моем случае их было 20) поменьше. Важно не качество, важны миллионы — что много людей пользуются этим сервисом и есть много публикаций об этом проекте. Айдентика маленькой кафешки вряд ли подойдет, но если о ней написали 30 разных медиа, — этого достаточно. Причем неважно, что пишут. Мне кажется, есть два верных пути собрать портфолио для визы — работать в студии Артемия Лебедева (о проектах которой всегда много публикаций, неважно если они негативные ) или попасть на Sostav — самое популярное медиа про дизайн, поэтому его часто перепечатывают региональные медиа. В общем, если про проект писали много, — все, вы часть глобальной системы.

Публикации

Есть несколько типов публикаций, которые можно использовать для подачи на эту визу:

  • О заказчике. Это проверка, что он большой. В целом, такие публикации приложить не очень сложно, и от вас они никак не зависят.
  • О самом проекте. Больше проект — больше шансов, что о нем напишут. Если упомянут студию или вас — еще лучше. Вообще, это хорошее правило безотносительно того, собираетесь вы уезжать или нет — указывать на сайте или в статье команду, это элементарное уважение.
  • О вас более основательно. Коммуникация с тобой/интервью. Это не может быть ресурс вроде VC, где вы можете разместиться сами. Нужен редакционный материал. Охват неважен, — это может быть даже региональная газетенка.

Как сделать так, чтобы о вас захотели написать? Здесь, мне кажется, в какой-то момент находишь ритм. Одна статья не принесет узнаваемости, но десять — да. Это путь рефлексии и сбора знаний. Нужно понять, о чем ты вообще можешь рассказывать. Этим можно заниматься безотносительно переезда, просто начать писать статьи, решить, в какой области ты хочешь быть экспертом, и двигаться в этом направлении.

Награды

Я никогда не участвовал в конкурсах. Это взгляд дизайнеров на других дизайнеров. Кому-то нужно чужое одобрение, но, по-моему, если ты уверенно себя чувствуешь, тебе не нужно чужое мнение. В общем, наград у меня изначально не было, пришлось напрячься. Мне повезло — это был удачный год для ONY, я получил две или три награды как участник проектов, серебро ADCR.

Свят Вишняков

В целом, для визы это могут быть абсолютно любые награды — хоть сертификат отличия от Google. Необязательно что-то монументальное. Конечно, лучше иметь каннских львов, чем не иметь. Но у меня вот их нет и не планируется — и ничего.

Участие в жюри и выступления

Благодаря преподаванию меня зовут на лекции и в жюри. Нет какого-то универсального пути, как начать выступать. Мне повезло — меня звала школа Bang Bang Education, и это было прекрасно, хоть и поначалу очень страшно. Первое выступление — ужасный стресс. Раньше весь мой эфир был заполнен междометиями. Я улучшил речь, когда начал сам монтировать свои лекции, это очень полезно.

Выступления — часть моей профессии, но также скилл, который не бывает лишним. Если вам интересно себя попробовать, можно быть инициатором. Если придумать какую-то тему и формат и заранее написать организаторам, есть большая вероятность, что вас позовут. Или через нетворкинг — так больше доверия. Нужен собственный импульс, а дальше — как снежный ком: чем больше выступаешь, тем больше зовут.

Свят Вишняков

Нетворкинг

Еще один очень важный этап, который нужно преодолеть — письма американским студиям, которые должны выразить готовность взять тебя на конкурентную зарплату. Таких бумажек должно быть три. Я получил сначала кучу реверансов, но по факту многие из тех, кто был готов тебя порекомендовать, откажутся. Единственный вариант — заранее развивать коммуникацию. Например, общаться с человеком в течение года — сразу написать о том, что планируете переехать, и регулярно фоллоапить. Это лучше сработает. Благодаря общению и зумам вы можете проявить свою адекватность, и у вас будет больше шансов.

Это не очень приятный процесс — приходится объяснять, что это необходимая вещь для визы, формальность. Когда тебе нужно продлевать визу или ты ее только получаешь, ты носишься по всем студиям. В идеале я бы приехал и со всеми познакомился тут, чтобы заручиться поддержкой, но мне удалось сделать это онлайн, и я надеюсь продолжить знакомства уже здесь.

Любая история успеха уникальна. Идти по тем же следам — утопия, которая может не сработать.

Нужно обрисовать какой-то вектор и делать так, как удобнее вам. Мне было удобнее получить эту визу. Кому-то еще будет удобнее получить рабочую визу. Она тоже очень много дает. Мне нужно искать заказчиков для своей студии. Рабочая виза дала бы стабильность, страховку и т.п. Важно исходить из собственных целей и желаний.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Canapsis

Переезжать в страну которая находится на грани гражданской войны, не самое лучшее решение. Но тем не менее удачи!

Ответить
Развернуть ветку
K R

Оставаться в стране, которая намертво застряла в феодализме, возможно, еще хуже!

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Арефьев

Вы не по адресу. Вам на кухню, чекушка уже на столе.

Ответить
Развернуть ветку
Вася дарит смех!

Да просто утекают умы, утекают...

Ответить
Развернуть ветку
Zaba Zuza

"Переехать" означает ПМЖ, а 3-4 года по O-1 называется приехать и уехать. Extraordinary - это не нескромное название, а в самое яблочко. Эта виза для артистов, музыкантов, цирковых акробатов, клоунов. Приехал с концертами, погастролировал по нескольким штатам и уехал.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
по сути нужны только паспорт, бронь гостиницы и авиабилеты.

При получении визы в сша они наоборот говорят: не покупайте билеты и не бронируйте отели, пока визу на дадим.

Ответить
Развернуть ветку
BBE
Автор

да. это просто условное сравнение с шенгенской туристической визой) 

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

С шенгеном да, есть такое.

Ответить
Развернуть ветку
VitOk

Эх...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Max Mcfly

Скажите, все документы удалённо готовили? Сколько времени занимает оформление в таком случае?

Ответить
Развернуть ветку
BBE
Автор

кажется, Свят вам уже ответил в фб)

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

"...По сути нужен только грамотный юрист. ..."
Спасибо за рекламу американских юристов, но нет...)))

Ответить
Развернуть ветку
BBE
Автор

Почему американских?.. И в тексте нет такой цитаты. Напротив, в нем говорится о том, что грамотный юрист на возьмется за вашу визу, если вы сами предварительно не проделали основательную работу по сбору необходимого багажа/порфтолио. Читайте внимательнее, пожалуйста. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда