{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Fintech Design Conf — Заметки на полях

Композиция из полупрозрачных кредитных карточек разных цветов. Stanislav Stefaniuk

12 ноября состоялась онлайн конференция посвященная дизайну финансовых сервисов, где Raiffeisen Bank, Альфа Банк, СБЕР и другие поделились своими кейсами и инсайтами. Я выделил для себя интересное и разделил по категориям для удобства. Коротко и по тезисам.

Также добавил ссылки для углубления в темы.

Дизайн процесс

  • Перед началом работы над новой версией продукта полезно задавать “Путеводную звезду” — ориентир(ы) к которому нужно стремиться чтобы не отойти слишком далеко от намеченной цели в процессе. Например: “Новый дизайн не должен ощущаться как ребрендинг”
  • Визуализация бэклога — придает “товарный вид” будущим функциям можно было легко обговаривать и продавать руководству.
  • Распределение дизайнеров по продуктовым направлениям помогает четко отслеживать дизайнерские решения, и ускоряет процесс унификации элементов UI. Этот же подход работает и для веток бренда.
  • Разделение UX и UI работает если нужен исключительный продукт на старте или в стартапе, но в процессе роста все равно прийдется нанимать дизайнеров которые умеют и то и другое.
  • Для анализа дизайн процесса можно и нужно использовать дизайн практики, например Customer Journey Map.

Дизайн-системы

  • Используют Figma как главный инструмент для дизайна, и для работы с дизайн-системой
  • Дизайн-система не работает если дизайнеры в команде не осведомлены о ней. Это приводит к не соответствию одних и тех же элементов в продукте.
  • В дизайн-системе банковского сервиса может быть до 2000 мастер-компонентов.
  • Дизайн-система не может существовать без живого дизайн коммьюнити и живого фидбека.
  • Иногда у компонента есть вариации в зависимости от контекста-определите виды компонента и задайте стандарты. На базе стандартов создавать дизайн-сценарии и улучшать со временем.

Обратная Связь

  • Cправиться с слишком большим количеством сообщений пользователей об ошибках поможет создание форума где пользователи будут помогать друг другу.
  • Банк создал “endless research process” на базе telegram-канала где работники постят опросы для тестирования и и пользователи деляться проблемами, предложениями.
  • UX дизайнеры присутствуют на юзабилити тестированиях вместе с UX исследователями — помогает пребывать в одном инфополе.

Доступность

  • Проблемы с доступностью могут быть ситуационными , временными и постоянными.
  • Тестирование с page reader на стадии продукции обязательная для тщательной проверки, иначе пройдет ошибка критическая для части пользователей продукта.
  • Описание кнопок для пользователей Page Reader. Например описать кнопку как “Подтвердить платеж” вместо “Button”.
  • Банки сделали и внедряют гайдлайны по доступности для разных видов работников таких как девелоперы, дизайнеры или менеджеры.
  • Конкуренция не позволит далее игнорировать людей с проблемной доступностью.

Интересное и цитаты

  • “Если человек не может сделать выбор сам — он будет ориентироваться на выбор других людей в этой же ситуации.”
  • “Дизайн TikTok всецело нацелен на cбор данных о пользователе.”
  • “Если клиент отправляет негативный отзыв — это значит что ему не плевать на ваш продукт, иначе он бы давно ушел к конкурентам.”
  • “Сильный UI — Сексуальный UI (ака Dribbble).”
  • “Контент формируем UI паттерн → он же формирует лейаут.”
  • Дизайн банковских карт проходит цикл согласований с платёжными системами — что занимает время. Много времени.

Хорошего настроения, и оставайтесь дома)

0
5 комментариев
Vitaliy Bazalyuk

🤔

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Герасимова

Спасибо за конспект :3

Ответить
Развернуть ветку
Димазаврикус

Вау, вы все такие модные, собираетесь на конференции, делитесь опытом, демонстрируете кэйсы.
А в итоге всё равно остаетесь банками 20 века, где "дизайн" только в статьях на вц.ру и пару скучных робот от Лебедева.

Без негатива. 

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

А где в этой статье дизайн? Вот эти вот четыре полупрозрачные карточки?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Morkovkin

Слабоват конспект. Я выделил больше важных моментов. Райф в основном говорил про организацию дизайн-команды. Когда выступал спикер по брендингу/pr не смог ничего зафиксировать, немного промотал вперёд. Кстати, преза у них была немного калечная. Анимация элементов из 2005 когда сверху падают иконки или вылетают откуда-то.

Помещение - какой-то ангар. Человек даже в шапке сидел. Но спасибо за такое мероприятие! И да, из райфа, помните, люди могут смотреть запись и на промо-сайте разместите пожалуйста детальное описание конфы с темами. Ни на Ютубе, ни на сайте не нашел.

Хорошо выступили ребята из Тинькофф. Все по делу. Рассказали подробно о приложении инвестиций. Как и что делали. Разобрали кейсы. И да, преза тоже хороша. Анонсировали ещё не релизный функционал.
Ну и спалили, как их главный продукт овнер - Олег Т. тоже даёт идеи и говорит как приложению развиваться))

Да в принципе все спикеры молодцы!
Побольше бы таких мероприятий.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда