Правильная обёртка диджитал-продукта на примере poolside.fm

Flutter стремится к тому, чтобы одно и то же приложение запускалось на iOS и Android, в вебе, на PC и Mac. И это не первая попытка, вспоминаем React Native.

Правильная обёртка диджитал-продукта на примере poolside.fm

Но не в каждом случае на разных устройствах нужно одно и то же приложение, рассмотрим альтернативный подход на примере сервиса для прослушивания музыки poolside.fm 🌴

Ядро poolside.fm

Пулсайд — это красивый плеер для SoundCloud-плейлистов. Музыка подобрана очень круто, сразу погружает в вайб восьмидесятых.

Poolside FM feels like a collection of records collated by an '80s Floridian porn star

poolside.fm

Музыку прекрасно дополняет сайт, который оформлен под операционную систему восьмидесятых, начиная от загрузки, заканчивая пасхалкой, которую можно найти, если кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе.

Аудио дополняется кадрами тех лет, которые идеально подобраны под настроение. Само оформление погружает ещё сильнее. В результате, будучи обёрткой для плейлистов на SoundCloud и видео на YouTube, сайт даёт эффект машины времени. Заходишь на poolside.fm и вот ты уже не грустишь в тусклом депрессивном городе, а радуешься жизни в солнечном Майами восьмидесятых.

Приложение для Mac

При создании десктопного приложения наверняка был соблазн сделать то же самое, что и так есть на сайте. Но ребята пошли другим путём, они оставили только стильный плеер с минимальными настройками.

Правильная обёртка диджитал-продукта на примере poolside.fm

Команда разработчиков понимала, что сценарий использования сайта и приложения совсем разный, и сделала всё именно так, как надо. Если человеку нужно погрузиться в вайб, то он заходит на сайт. Если постоянно слушает такую музыку на фоне, то лучше подойдёт приложение.

Приложение для iOS

Минусом сайта являлось почти полная невозможность слушать музыку на телефоне, интерфейс старой ОС плохо адаптируется под телефонные экраны, да и в целом слушать музыку через браузер не очень удобно. Поэтому миру представили приложение на iOS.

Правильная обёртка диджитал-продукта на примере poolside.fm

Выход приложения превратился в событие, к дате выхода сделали отдельную промостраницу, приложение анонсировали в соцсетях и запустили небольшой конкурс на стикеры внутри приложения.

Приложение состоит из трёх экранов: плеер, темы, информация. Темы открываются по мере прослушивания треков. В приложение добавлена уникальная фишка PoolCam, благодаря которой можно сфотографировать себя или не себя через прикольный фильтр, который также зависит от темы.

Правильная обёртка диджитал-продукта на примере poolside.fm

То есть ребята в очередной раз не стали копировать сайт или десктопное приложение, а сделали уникальные фишки и механики специально под iPhone.

Соцсети

У Пулсайда очень красивый инстаграм. Было бы абсурдом пытаться запихнуть треки в IGTV, поэтому хорошо, что они этого не сделали, а сделали просто крутейшую подборку снимков и видео тех лет. Таким образом Иинстаграм — это канал связи и дополнение основного контента, а не попытка адаптировать неадаптируемое. Причём Инстаграм прекрасно живёт своей жизнью, можно быть подписанным на него и не слушать музыку через сайт или приложения.

Правильная обёртка диджитал-продукта на примере poolside.fm

Почти 80 тысяч подписок — неплохо для коллекции плейлистов и картинок.

Итого

То, что могло просто существовать где-то внутри SoundCloud и быть локально популярным, превратилось в настоящий продукт, настоящий бренд. Ребята собирают донаты и продают мерч. То есть грамотная упаковка даже элементарный набор плейлистов превращает в продукт, событие и сервис.

Выводы

Первый вывод — нужно круто упаковывать продукты, тогда даже простейшая идея может влюбить в себя тысячи людей. Второй вывод — не всегда нужно делать одно и то же под разные платформы.

Например, интернет-магазину не обязательно делать Telegram-бота, в котором можно покупать вещи. Достаточно сделать бота с рассылкой о скидках или оповещениями о статусе заказа.

Сервис не обязан одинаково выглядеть на компьютере и телефоне, возможно у пользователей этих платформ совершенно разные сценарии. Возможно не стоит дублировать контент из Инстаграма в ВК или Одноклассники, вполне вероятно, что там разные аудитории, с которыми нужно по-разному общаться.

Возможно для приложения на smartTV нужно продумать уникальные фичи и систему управления, а не просто адаптировать Android-приложение под широкий экран.

В общем унификация — это прекрасно, но нужно думать, всегда ли она нужна.

2222
реклама
разместить
3 комментария

Ха, вот же крутые ребята! Однозначно, в закладки! B-)

2

Комментарий недоступен

1