Молодые креативные «пушки»: как я был в жюри культового конкурса Young Guns

18 ноября были объявлены победители одного из самых престижных конкурсов молодых креативных умов до 30 лет – The Young Guns, организованный Американским креативным клубом The One Club for Creativity. Конкурс The Young Guns прошёл в 18-ый раз с 1996 года, а ранее открыл такие теперь-легендарные-имена в мире дизайна и креатива как Стефан Загмайстер, Рей Инамото, Джессика Уолш. В списке победителей этого года всего 31 человек и жюри потребовалось несколько месяцев и отборочных раундов, чтобы выявить так называемый «класс выпускников YG18».

К большой своей удаче, меня пригласили принять участие в составе этой космически-крутой экспертной панели жюри из 80 (!) человек. И теперь на личном опыте, я хочу рассказать о том, как это было: как проходил процесс выбора победителей, в чём уникальность конкурса The Young Guns и кто они – новые звёзды мирового креатива.

ЧТО ТАКОЕ YOUNG GUNS?

В мире креативных индустрий есть несколько известных конкурсов для молодых талантов. Есть Молодые Львы – real-time соревнование Young Lions, в котором креативные пары из разных стран соревнуются в разных сферах по живому брифу во время фестиваля в Каннах. Есть New Blood Британского конкурса D&AD, где конкурсантам предлагается создать свою концепцию, выбрав из нескольких реальных брифов от брендов.

Самым престижным в Америке (безоговорочной стране-лидере на креативном и рекламном поприще) считается конкурс молодых пушек The Young Guns, который именуют как «career-changing portfolio competition», обещая круто изменить вашу карьеру. За результатами этого конкурса внимательно следят представители +/- всех Американских агентств. Если вы попали в число финалистов, то велик шанс попасть на карандаш хэдхантеров Ogilvy, Droga 5, David Miami, BBDO NY или всех сразу.

Конкурс проходит под эгидой The One Club for Creativity - главного креативного объединения в Америке. В рамках «Единого Клуба Креативности» проходят такие премии как The One Show, ADC Awards (старейшая в мире рекламная премия, которая вручается с 1921 года), TDC (Type Directors Club вошёл в объединение совсем недавно в этом году). Так что престижность и значимость попадания в число победителей для молодых рекламщиков, дизайнеров, фотографов сложно переоценить.

КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ КОНКУРСА?

В последнее время конкурс проходит на ежегодной основе. Требования к участникам довольно простые:

  • вам должно быть до 30 лет
  • минимум 2 года опыта работы в креативных индустриях
  • портфолио из 6 работ (минимум 3 из которых были коммерчески или публично реализованы)

Стоимость подачи не символическая, но и не запредельная ($200). Конкурс охватывает все креативные сферы и проходит в рамках нескольких дисциплин – реклама, анимация, digital, фильм, графический дизайн, иллюстрация, фотография, звуковой дизайн, типографика (если вы считаете, что ваши работы не подпадают ни под одну категорию, можно подать своё портфолио в категорию Other).

КАК ОТБИРАЛИ ФИНАЛИСТОВ?

Я изначально понимал, что конкурс Young Guns сильно отличается от премий, в которых соревнуются агентства и бренды. Одно дело, оценивать креативность и результаты конкретной маркетинговой кампании, совсем другое – скиллы и потенциал конкретного человека. До этого у меня уже был опыт участия в жюри таких премий как Epica Awards, New York Festivals Advertising Awards, The Webby Awards, ADC Russia и других. Но вот чего я не мог представить, так это объем тех работ, которые придётся внимательно изучать на Young Guns.

Особенность подхода YG в том, что жюри не разбивают по дисциплинам – мы оценивали портфолио сразу во всех направлениях. В жюри 2020 года вошли более 80 экспертов со всего мира (дизайнеры, арт-директора, основатели студий, креативные директора агентств, победители прошлых конкурсов Young Guns). На первом этапе нас поделили на 5 групп с целью определить лонг-лист (каждой группе досталось примерно по 60-70 портфолио для оценки по 10-бальной шкале). В лонг-лист в итоге вошли 125 человек и на втором этапе жюри формировало шорт-лист уже вместе.

В целом на всех этапах конкурса каждый из членов жюри отсмотрел более 200 человек, то есть в среднем около 1200 работ. Процесс очень энергозатратный. Поэтому грамотно оформленное портфолио имеет большое значение. Важно не только загрузить 6 лучших работ, но и разъяснить для жюри свою роль в них. Лично для меня дополнительным аргументом «за» стали хорошо изложенные описания. Фаворитом становился тот, кто детально разъяснял за свой креативный вклад в тот или иной проект. Например, в финалисты не попал один из конкурсантов направления Advertising с поистине «золотым» портфолио сплошь из супер-известных работ для HBO и Game of Thrones, собравших кучу наград на топовых фестивалях. Но своё участие в этих проектах конкурсант описал более, чем размыто – «me and the team did everything from idea to creation» – а вот какую роль он выполнял в этой явно очень большой «team» так и не объяснил.

На третьем этапе мы выбирали финалистов не проставляя оценки, а голосуя IN или OUT. Так был составлен список из 80+ лучших в каждой дисциплине. На последнем этапе этот список будет урезан почти в 3 раза. Тут мы уже аргументированно обсуждали кандидатов на победу, каждый отстаивая своих фаворитов.

Интересная фишка: в предварительных раундах у каждого члена жюри был шанс выдать Golden Ticket как в «Чарли и Шоколадной Фабрике» особо понравившемуся конкурсанту, автоматически переводящий его в следующий этап.

МОЙ TOP-10

Итак, победителями 18-ого конкурса The Young Guns стали 31 человек. Мне особенно радостно за некоторых в этом списке, кого я высоко оценивал с начальных этапов. Кто-то не дотянул совсем чуть-чуть, но, думаю, все те, кто уже попал в список финалистов прекрасно понимают, какое это крутое достижение. Ниже я собрал ТOP-10 из самых ярких, на мой взгляд, пушкарей #YG18 – молодых дизайнеров, иллюстраторов, фильм-мейкеров, кто уже сегодня определяет как будет выглядеть мир креатива завтра.

1. TWOMUCH STUDIO, DIGITAL WINNER (UK)

Молодая и смелая Британская дизайн студия, специализирующаяся на digital проектах, которой я с радостью выдал «Золотой тикет». Меня сразу зацепил нестандартный и дерзкий подход в их проектах. Как, например, сайт boook.land – проект коллаборативного сторителинга, в котором мог принять участие каждый, коллективно рисуя иллюстрации к тексту прямо на сайте. Или уникальный шрифтовой конструктор Universal Sans, с помощью которого можно построить «свой собственный» шрифт (кстати, пока мы жюрили YG, Twomuch Studio абсолютно заслуженно взяли «чёрный карандаш» за Universal Sans на D&AD).

https://universalsans.com/

2. ANNA PEREZ LOPEZ, ANIMATION WINNER (SPAIN)

В работах Анны меня впечатлило как грациозно и стильно иллюстрации вписываются в сторителлинг. Её работы – это эксперименты с объемами и формой, c сочетанием цветов. Очень оригинальный авторский стиль в анимации. Больше всего мне полюбилась её работа Las del Diente – трогательная короткометражка, вошедшая в основную программу кинофестиваля SXSW 2019.

3. PHILLIP YOUMANS, FILM WINNER (USA)

Один из самых молодых пушкарей. Ему 19 лет, и он уже успел стать самым молодым режиссёром в истории, чей фильм когда-либо входил в основную программу культового фестиваля Tribeca (с картиной Burning Cane). Постановка кадра, работа с камерой, необычный (где-то даже weird, но good-weird) art direction – то, что меня сразу тронуло в его работах.

4. NATSUKI ISA, GRAPHIC DESIGN WINNER (JAPAN)

В плане необычности подхода и экспериментов в графическом дизайне – однозначно, лучшее портфолио. Некоторые работы вызывали абсолютный mind-blowing эффект. В любых творческих и креативных проектах (будь то фильмы, digital проекты, книги, рекламные ролики) я всегда выше всего ценю внимание к деталям, которое авторы уделяют элементам своей работы. Нацуки Иса – яркий и положительный тому пример. Среди её работ и изящно спроектированная книга о горе Фудзи, разворачивающаяся на 360 градусов, и айдентика, вдохновлённая строением клеток и разработанная с помощью биотехнологий. Но самая потрясающая по исполнению и масштабу – The Hidden Essence для Японской теле-корпорации NHK.

5. MESHAL ALJASER, FILM WINNER (SAUDI ARABIA)

Мешалу всего 25 лет, а среди достижений уже участие в топ-фестивалях Sundance и Atlanta Film Festival, 1,5 миллиона подписчиков в Instagram и почти 100 миллионов просмотров на его ранних фильмах на YouTube. Сценография – то, что меня заворожило в первую очередь. Искусная работа со светом добавляет в кадр атмосферу театральных постановок. Его фильмы – это современный (иногда сюрреалистичный) взгляд молодого парня, который родился в Саудовской Аравии, на сегодняшнюю жизнь людей на Ближнем Востоке. Фильм Is Sumiyati Going to Hell? можно посмотреть на Netflix.

6. ZUZANNA ROGATTY, GRAPHIC DESIGN WINNER (USA)

Зузана родом из Польши, а сейчас живёт и творит в Америке. Она дизайнер и арт-директор, а её главная страсть – это леттеринг. И в её портфолио просто восхитительные по красоте работы, отмеченные в том числе на самом престижном конкурсе Type Directors Club. Ей удалось найти свой типографический стиль, который очень узнаваем. Самая яркая работа – адаптивная айдентика для рекламной школы Майами M.AD School of Ideas (ну и сайт у Зузаны красив, как рождественская витрина).

7. MAYA MAN, DIGITAL FINALIST (USA)

Майа Мэн - единственный конкурсант в моём списке, кто остановился в шаге от победы на Young Guns, но на мой взгляд она точно была достойна оказаться среди победителей. Майя классный диджитал специалист, работает в креативной студии Гугла и создаёт нестандартные работы, реально помогающие раскрыть творческий потенциал людей через программирование, новые технологии и цифровой дизайн.

8. YUVAL HAKER, ANIMATION WINNER (USA)

Ювал уже признанный дизайнер анимации. Буквально недавно его совместная работа c Vox для Нетфликса The Mind, Explained получила номинацию на Эмми. В своих анимациях Ювал круто работает с нарративом. История просто льётся, а картинка всегда сочная, яркая, буквально «арестует» взгляд (eye-arresting). Мне сильно полюбились его минималистичные ч/б анимации, где цветовой акцент всегда очень грамотно врывается в кадр.

9. EYLUL DURANAGAC, WINNER IN “OTHER” CATEGORY (TURKEY)

Креативный директор студии OUCHHH! (по сфере деятельности похожи на наших ребят из Sila Sveta). Один из главных и самых сильных конкурсантов, за кого жюри проголосовало почти единогласно. Каждый её проект имеет внутри Big Idea и безупречный крафт. Как экспериментальный цифровой художник и new media artist, в свои работы Эйлул интегрирует принципы астрофизики, науки, природы и реализует в потрясающих и масштабных визуальных проектах.

10. SAAD MOOSAJEE, ANIMATION WINNER (USA)

А в завершении работы Саада, которые, честно говоря, даже не хочется описывать словами. Это просто большое искусство. Про такое обычно говорят Next Level. Вот это оно.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Быть в жюри Young Guns был хоть и трудоёмкий, но, безусловно, очень крутой опыт. Меня одновременно и поразило и порадовало, насколько же раньше сегодня у молодых ребят появляется возможность не только творчески себя реализовывать, но и находить свою аудиторию, становиться успешными. Один в 19 уже участник фестиваля Сандэнс, у другого в 21 уже Гран-При Каннских Львов в портфолио, у третьего в 25 фильмы покупает Нетфликс. Новое креативное поколение безусловно смелое и амбициозное. И это очень вдохновляет!

Мне, конечно, хотелось увидеть среди конкурсантов и работы российских креативщиков. Возможно, они мне не попались на первом этапе, а до второго раунда просто никто не добрался. Но есть ощущение, что про этот конкурс у нас в стране мало кто знает. А жаль. Во всяком случае, я надеюсь этот разбор будет полезен тем, кто планирует попробовать себя в следующих конкурсах. Если я не ошибаюсь, за всё время конкурса победителями Young Guns из России становились только двое – дизайнер Руслан Хасанов в 2017 и фотограф Cаша Арутюнова в 2018. И это, как мне кажется, несправедливо мало, и уж точно не отражает реальной картины с молодыми и креативными талантами из России. Но факт остаётся фактом – креативным балом правит Америка (больше половины финалистов, представители США).

Остаётся только сказать спасибо The One Club For Creativity за то, что оказали мне честь принять участие в таком конкурсе и за то, что всячески поддерживают и продвигают креативные индустрии по всему миру.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Kozlov

Отличная история! 

Здорово, что поделился, я даже вот не знал о таком конкурсе. Теперь подпишусь

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Karnovich-Valua

😀🔥🙌🏻 Спасибо, Жень! Рад, что тебе понравилось. Там сам Клуб очень толковый, многогранный) Расскажу как-нибудь при встрече (#когдавсёэтозакончится)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Кирилл! Вы прямо такой креативный конечно!) Судя по вашему профайлу, вы креативите исключительно на бюджетные деньги (канал Russia Today)  Не пробовали начать зарабатывать сами? Выйти на рынок, поучаствовать в конкуренции, как и все ваши participants? Вот тогда может и прислушались бы к вам. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Karnovich-Valua

Дмитрий, а причём тут в данном случае Russia Today? Я не свои работы вроде описываю. А делюсь опытом участия в международной панели жюри, где я был единственным представителем из России (Вам, возможно, это и неинтересно - но допустите возможность, что кому-то это может быть полезным и нужным). 

PS Я смотрю Вы даже специально на VC.RU зарегистрировались только для того что, чтобы мне написать свой язвительный комментарий. Надеюсь, стало легче. Удачи

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Видимо у других представителей из России нет ни времени, ни денег учавствовать. 
Да, специально зарегистрировался, чтобы у тех кого это заинтересует, не было иллюзий о вашей «успешности» и профессиональной ценности вашего мнения.
Успехов в освоении нового бюджета RT. Слышал вам его опять повысили :)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Karnovich-Valua

Вы серьёзно полагаете, что за участие в жюри такого конкурса можно заплатить? Вы хоть знаете, что такое The One Club или тоже здесь впервые об этом прочитали? Вы, мне кажется, совсем в другой реальности существуете. А про профессиональную ценность моего мнения уж точно не вам судить

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда