Как я создаю карточки товаров для маркетплейсов: пошаговый разбор
Расскажу, как из хаоса файлов и странных запросов заказчиков получается стильный и продающий контент.
Изначально заказчица хотела сама сделать карточки для своего небольшого бизнеса:
Товар не выделался на фоне, фотографии не были обработаны и оформление различалось
Поэтому она обратилась ко мне.
Обговариваем ТЗ
Расспрашиваю заказчика, какие у него желания, мечты и скрытые страхи касаемо карточек.
Чем больше информации – тем меньше шансов переделывать всё с нуля.
Я хочу, чтобы было красиво
Почему-то в этой сфере брифы не очень актуальны - всё в диалоге, а жаль, было бы намного удобнее иметь информацию на 1 листе, чем кучу сообщений
В целом для заполнения брифа у клиента должна быть большая вовлечённость в процесс работы и желание увидеть отличный результат. А у селлеров это примерно так "быстрее и не отвлекаясь"
Определяю стоимость и получаю предоплату
Считаю, прикидываю время, называю цену.
2+2=4 (6)... шучу
Если клиент не падает в обморок – двигаемся дальше! А если падает... Пытаемся реанимировать и адаптировать стоимость под бюджет (в разумных пределах).
Получаю фото товара от заказчика
Иногда это профессиональные фотки, а иногда – снимки на мыло. Ничего, будем спасать ситуацию!
Люблю, когда присылают фотки с котами на заднем плане – сразу видно, что человек живёт полной жизнью. А кто не любит котиков?
Отбираю фото и провожу цветокоррекцию
Убираю желтизну, делаю конфетку из того, что есть. Если фото совсем плохое – пишу клиенту и предлагаю решения.
Часто приходится улучшать качество фоток, убирать шум, артефакты и прочую живность.
а после стало так:
Создаю шаблоны
На примере главной карточки (для 1-2 типа товара), согласовываю
Показываю клиенту, тут 2 варианта:
1. Он счастлив
2. «а можно вот тут шрифт на 1 пиксель правее?».
Дорабатываю все правки и можно будет переходить к штамповке.
Иногда запросы бывают загадочные: "Сделайте стильнее" – и тут я чувствую себя экстрасенсом, пытаясь считать мысли клиента. Может, добавить градиент? Или оставить минимализм? Загадка дыры
Делаю все карточки для 1 типа товара
Тут врубается режим «конвейер», главное – не забыть, что надо спать и иногда выходить на улицу.
Согласовываю готовый блок карточек с клиентом
Отправляю партию на проверку, исправляю возможные замечания. Лучше на этом этапе поймать все правки, чем переделывать после сдачи!
Иногда бывают такие правки, которые реально улучшают качество:
Перехожу к созданию шаблона для другого типа товара
Снова показываю клиенту, снова обсуждаем, снова чуть-чуть переделываем.
Кстати, ещё есть универсальные карточки, которые содержат только характеристики, их тоже отдельно разрабатывала
Получаю вторую часть оплаты и отправляю файлы
Клиент доволен, я доволена, карточки готовы! 🎉