Как я создаю карточки товаров для маркетплейсов: пошаговый разбор

Расскажу, как из хаоса файлов и странных запросов заказчиков получается стильный и продающий контент.

Этот проект был сделан ещё до перехода ozon на формат 3х4
Этот проект был сделан ещё до перехода ozon на формат 3х4

Изначально заказчица хотела сама сделать карточки для своего небольшого бизнеса:

Товар не выделался на фоне, фотографии не были обработаны и оформление различалось

Поэтому она обратилась ко мне.

Обговариваем ТЗ

Расспрашиваю заказчика, какие у него желания, мечты и скрытые страхи касаемо карточек.

Чем больше информации – тем меньше шансов переделывать всё с нуля.

Я хочу, чтобы было красиво

Заказчик

Почему-то в этой сфере брифы не очень актуальны - всё в диалоге, а жаль, было бы намного удобнее иметь информацию на 1 листе, чем кучу сообщений

вот мой бриф для логотипов и брендинга, очень комфортно работать, когда есть вся нужная информация под рукой и не надо щипцами ничего вытаскивать из заказчика.
вот мой бриф для логотипов и брендинга, очень комфортно работать, когда есть вся нужная информация под рукой и не надо щипцами ничего вытаскивать из заказчика.

В целом для заполнения брифа у клиента должна быть большая вовлечённость в процесс работы и желание увидеть отличный результат. А у селлеров это примерно так "быстрее и не отвлекаясь"

Определяю стоимость и получаю предоплату

Считаю, прикидываю время, называю цену.

2+2=4 (6)... шучу

Если клиент не падает в обморок – двигаемся дальше! А если падает... Пытаемся реанимировать и адаптировать стоимость под бюджет (в разумных пределах).

Получаю фото товара от заказчика

Иногда это профессиональные фотки, а иногда – снимки на мыло. Ничего, будем спасать ситуацию!

Люблю, когда присылают фотки с котами на заднем плане – сразу видно, что человек живёт полной жизнью. А кто не любит котиков?

Отбираю фото и провожу цветокоррекцию

Убираю желтизну, делаю конфетку из того, что есть. Если фото совсем плохое – пишу клиенту и предлагаю решения.

Часто приходится улучшать качество фоток, убирать шум, артефакты и прочую живность.

а после стало так:

Создаю шаблоны

На примере главной карточки (для 1-2 типа товара), согласовываю

Как я создаю карточки товаров для маркетплейсов: пошаговый разбор

Показываю клиенту, тут 2 варианта:

1. Он счастлив

2. «а можно вот тут шрифт на 1 пиксель правее?».

Дорабатываю все правки и можно будет переходить к штамповке.

Иногда запросы бывают загадочные: "Сделайте стильнее" – и тут я чувствую себя экстрасенсом, пытаясь считать мысли клиента. Может, добавить градиент? Или оставить минимализм? Загадка дыры

Делаю все карточки для 1 типа товара

Тут врубается режим «конвейер», главное – не забыть, что надо спать и иногда выходить на улицу.

Как я создаю карточки товаров для маркетплейсов: пошаговый разбор

Согласовываю готовый блок карточек с клиентом

Отправляю партию на проверку, исправляю возможные замечания. Лучше на этом этапе поймать все правки, чем переделывать после сдачи!

Иногда бывают такие правки, которые реально улучшают качество:

Перехожу к созданию шаблона для другого типа товара

Снова показываю клиенту, снова обсуждаем, снова чуть-чуть переделываем.

Кстати, ещё есть универсальные карточки, которые содержат только характеристики, их тоже отдельно разрабатывала

1 из универсальных - технология печати на изделиях. По сути делала 1 карточку, а используется она на многих товарах
1 из универсальных - технология печати на изделиях. По сути делала 1 карточку, а используется она на многих товарах

Получаю вторую часть оплаты и отправляю файлы

Клиент доволен, я доволена, карточки готовы! 🎉

Получаю отличный отзыв!

Как я создаю карточки товаров для маркетплейсов: пошаговый разбор
11
Начать дискуссию
[]