Дизайнер полного цикла. Как найти работу дизайнеру интерьера без опыта и не травмировать психику.
Решил развить мысль, которую недавно озвучивал в посте нашей ТГшечке, кому интересно, ссылка на публикацию вот: https://t.me/sdsm_design/19
Терпеть не могу долгие прелюдии в статьях, поэтому постараемся максимально коротко о том, почему «Дизайнер полного цикла» это практически всегда плохо, как для компании так и для соискателя.
1. Разные навыки, разные люди:
- Разработка дизайна требует креативности, чувства прекрасного, знания композиции, эргономики, материалов и так далее.
- Общение с клиентом – это навыки коммуникации, эмпатии, умение выявлять потребности и презентовать решения.
- Создание визуализации, разработка РД (рабочей документации) – это внимание к деталям, знание стандартов, технический склад ума, в первую очередь это люди умеющие в конкретный инструмент, будь то 3D Max или Revit.
- Объединить все это в одном человеке на высоком или хотя бы достаточном уровне – большая редкость.
Но допустим, вы человек уникальный или такого нашли, что неизбежно будет дальше?
1. Выгорание и уход: Даже если такой "универсальный солдат" и найдется, велик риск его быстрого выгорания. Постоянная перегрузка, необходимость переключаться между разными задачами, отсутствие возможности глубоко погрузиться в какую-то одну область – все это ведет к снижению продуктивности и мотивации. В лучшем случае это приводит соискателя к поиску новой работы, а в худшем, новой профессии.
Я искренне убежден в том, что все истории про «многозадачность» и «стрессоустойчивость» сказки в пользу херовой организации процессов. Выполнение сотрудником работы не должно быть сопряжено с постоянными сверхусилиями и преодолением. В эту ловушку зачастую попадают молодые ребята, с небольшим опытом но огромным желанием свернуть горы (цены таким нет, если направить эту энергию в правильное русло).
Со сценарием актуальным для 95% случаев разобрались, а что по поводу оставшихся 5% выносливых, разносторонних работяг?
А результат обычно ровно такой же как и в первом случае.
Такой человек быстро вырастет и захочет большего – либо развития внутри компании, либо ухода на более интересные и перспективные позиции. И рост внутри компании маловероятен ровно по той же причине, по которой такая вакансия вообще появилась на рынке труда - у компании нет денег чтобы нанять 3-х отдельных специалистов и врятли найдутся, чтобы платить вам за троих).
2. Неизбежная потеря качества: Когда дизайнер вынужден заниматься всем подряд, страдает качество работы. Невозможно быть одинаково хорошим во всем. В итоге, страдает и дизайн, и общение с клиентом, и документация. Особенно в периоды большой загрузки и форс-мажоров, которых в этой профессии порой бывает густо)
Перед тем как разобраться, всегда ли «дизайнер полного цикла» это адское зло или же есть случае когда такой подход уместен? Разберемся зачем вообще студии идут таким путем.
Вот несколько причин по версии Меня:
- Экономия средств: Самая очевидная причина – экономия на зарплате. Проще нанять одного "универсала", чем нескольких специалистов.
- Небольшие проекты: Для маленьких, несложных проектов, где не требуется глубокая экспертиза в каждой области, такой подход может быть оправдан. (Дизайн санузла 1,5 м2 или что-то в этом духе)
- "Стартап-менталитет": В небольших студиях, особенно на начальном этапе, часто царит атмосфера "делаем все сами". Это может быть связано с нехваткой ресурсов или с желанием контролировать все процессы. Этот подход более чем проститилен, если для настройки процессов их необходимо «потрогать ручками», задать рамки и после передать специалистам.
- Непонимание того, что и каким образом студия вообще делает: Некоторые студии просто не понимают, что хороший дизайн – это результат работы команды профессионалов, где каждый занимается своим делом. Это, безусловно, проблема менеджмента студии.
Давайте подведем промежуточный итог, «Дизайнер полного цикла» - всегда, это всегда плохо? Нет, не всегда, но в 95% случаев ведет к выгоранию, текучке и потере качества.
А теперь о тех 5% где это может быть уместно:
Со стороны студии (работодателя):
- Вы только начали, проектов мало, ваша команда молода и полна сил, но денег у вас пока что нет. Приемлемо, но при первой же возможности распределяйте нагрузку между специалистами и организовывайте процессы, расти когда все занимаются всем, практически невозможно и очень больно.
Наверное все, если есть еще идеи, буду рад почитать в комментах.
Со стороны дизайнера (соискателя):
- Только закончили обучение и в приличные места ну уж совсем не берут, на такой работе можно получить очень ценный опыт и представление о профессии в целом и всех этапах разработки. Поработав в полях, понять какая часть работы вам нравиться больше всего, а какую нужно будет в первую очередь отдать на аутсорс, если решите уйти во фриланс. Бонусом скорее всего получите нервный тик и пару седин, зато есть шанс что будет весело!
В заключении, хочется уточнить, что все вышесказанное относиться в первую очередь к взаимодействию Студий дизайна и Дизайнера соискателя.
Организация работы индивидуального дизайнера интерьера имеет свою специфику и автор не считает что индивидуальный дизайнер не в состоянии разработать качественный проект. Это скорее тема отдельной статьи, если вам было бы интересно почитать о том как организовать свою работу на фрилансе и не съехать с катушек, пишите в комментах.
P.S.
На заметку руководителям студий дизайна, которые не до конца понимают что же от них требуется:
- Формировать стратегию развития компании.
- Привлекать клиентов.
- Создавать комфортную рабочую атмосферу.
- Обеспечивать профессиональный рост сотрудников.
- Контролировать качество работы.
- Выстраивать эффективные процессы.
ТГ канал нашей студии: