18 решений для фильтрации и сортировки товаров в интернет-магазине, которые упростят выбор и повысят конверсию

Выбирая и сравнивая товары, пользователь чаще всего опирается на информацию в категориях со списком товаров — листингах. Функционал фильтрации на страницах листинга призван упрощать выбор, но содержание и логика работы фильтров не всегда отвечают ожиданиям пользователей, что может негативно сказаться на конверсии.

Фильтр на wildberries.ru
2525 показов
72K72K открытий
22 репоста

спасибо за материал! последнее время как раз озадачен вопросом фильтрации и сортировки. приятно лишний раз утвердиться во мнении, что собственные наблюдения верны.
в имеющемся магазине на момент запуска казалось, что банальных параметров достаточно. но потом сильно вырос ассортимент, и фильтров стало не хватать. а переделывать то, что и так работает, всегда морально сложная задача. плюс, как главный пользователь своего сайта, находишь алгоритм, при котором выводится почти так, как хотелось. если тут нажать так, а тут выставить так, то выводит чуть лишнего, и что-то потерялось, но в принципе нормально )) да и есть же поиск! понятно, что у покупателей другое мнение.
сейчас на другом проекте пытаюсь продумать наперёд. сомневался, не слишком ли я перегибаю с количеством параметров и вариантов вывода. но, судя по всему, нет.
единственный "конструктив по контенту" касаемо горизонтального фильтра. кроме приведенной в пример ламоды, ни у кого его и не припомню. от горизонтальных меню принято было уходить по тем же причинам, что сильно ограничиваешь себя сразу такими решениями. вдруг потом разрастется в ширину или выпадающий список, что еще хуже. такой вариант, мне кажется, подходит для обновления уже имеющегося магазина с устоявшимся ассортиментом и понятными требованиями к фильтрации. но для нового лично я буду закладывать привычный сайдбар.

Ответить

Согласен, на первый взгляд сайты с горизонтальными фильтрами и не припомнишь, но дело не в том, что их мало, а в том, что они реализуются в основном на специализированных магазинах, где нет большого количества фильтров.
Если у вас есть определенные сомнения насчет горизонтального расположения, то возьмите на вооружение этот пример реализации: www.stoolgroup.ru
Таким образом вы покажете больше товаров на странице, все фильтры доступны по одному нажатию и не отвлекают от процесса покупки. Плюс такое решение хорошо адаптируется для мобильных устройств.

Ответить