Как ускорить продажу недвижимости через грамотный ремонт: советы дизайнера интерьера для инвесторов, девелоперов и застройщиков.
Продажа недвижимости — это не только вопрос локации и площади, но, в первую очередь, эмоций, которые вызывает объект у покупателя. Людям довольно трудно представить будущий интерьер вместо бетонной «коробки», поэтому неотделанная недвижимость долго и трудно продается.
Чтобы девелоперу быстро реализовывать даже самый неликвидный объект и не терять драгоценное время на общение с потенциальными покупателями, стоит сделать современный, красивый и функциональный интерьер. На чем поставить акценты при ремонте, а чего лучше избегать, рассказываем в этой статье.
Сфокусируйтесь на «зонах влияния».
Не все помещения одинаково важны для покупателей. Вкладывайтесь в те зоны, которые сильнее всего влияют на восприятие:
Санузел и ванная — одна из самых важных зон. Качественная, стильная сантехника, например, Bohema и крупноформатная плитка, повышает ценность дизайна.
Кухня и гостиная — место, где человек проводит большую часть времени. Правильно подобранные материалы отделки, цвет стен и грамотно размещенные светильники, дополненные декоративной подсветкой, создают ощущение уюта и дают возможность подстраивать интерьер под настроение и личные задачи.
Места общего пользования сильно влияют на первое впечатление и определяют уровень клиента. Холл с высокими потолками произведет вау-эффект даже на искушенного эстетикой человека.
Совет: используйте материалы, которые выглядят дорого, но не требуют больших затрат.
Например, бамбуковые панели в качестве декора, могут использоваться вместо мебельных щитов, скрыть неровности стен, благодаря рельефу и большому количеству цветов и фактур. Микроцемент в санузле вместо плитки и на кухне вместо фартука сократит расходы на материалы.
Нейтральная палитра + акценты.
Если требуется сделать акценты и добавить красок в интерьер, то лучше придерживаться нейтральности общего фона и уделить внимание декору:
- Текстиль (подушки, шторы) в насыщенных тонах.
- Арт-объекты или стильные светильники.
-Растения в горшках, либо качественные пластиковые растения.
Важно: Избегайте экстравагантных решений (например, ярких обоев с узорами на всех стенах). Они могут оттолкнуть часть аудитории.
Оптимизируйте планировку.
Покупатели ценят функциональность:
- Объедините кухню и гостиную — это тренд последних лет.
- Панорамные окна увеличивают продажи на 10%.
- Избавьтесь от коридоров по возможности.
Осторожно: Не нарушайте несущие конструкции. Все изменения должны согласовываться с техническими требованиями. Не идите на поводу у дизайнеров, которые предлагают сносить несущие конструкции, ищите специалиста, который может сделать их функциональной частью интерьера.
Профессиональная презентация
Немаловажным фактором для продажи объектов служит презентация:
- Фото и видео: наймите профессионального фотографа со специальным оборудованием.
- 3D-тур на сайте: позволяет покупателям «прогуляться» по дому онлайн.
- Стайлинг: арендуйте мебель и декор для съемок — пустые комнаты не дают масштаба пространству и выглядят непривлекательно.
Последовав этим рекомендациям, можно продать недвижимость еще до окончания строительно-отделочных работ, как это было с нашим клиентом, частным девелопером, реализующим объекты в комплексе апартаментов на Гончарном переулке, Москва.
Продуманный ремонт — это не расходы, а инвестиции.
Уделив внимание ключевым зонам, современному дизайну и грамотной планировке, вы не только повысите стоимость объекта, но и сократите время его реализации. Помните: покупатель платит за эмоции и готовность заселиться «уже завтра».
Если вы хотите быстро продать объект, повысить репутацию и привлечь новых клиентов, не стоит экономить на черновых материалах, проводах, сантехнике и других элементах, которые невозможно заменить после окончания ремонта.
Сотрудничайте с дизайнерами, которые понимают нюансы планировки и проектирования. Их опыт поможет избежать ошибок и найти баланс между красотой и рентабельностью.
Олег Коган.
Интерьеры с историей. Создаю пространства под ваш стиль жизни и задачи.