Визуальные тренды 2021: виртуальная эмпатия, снэк-контент и возвращение к истокам

Исследование от Depositphotos и международных креативных экспретов. Инсайты от Droga5, Design Bridge, Active Theory, Your Majesty, Dentsu ACHTUNG!, Publicis, Leo Burnett, Saatchi & Saatchi, [isdgroup], Locomotive и Google.

Мир изменился, а с ним – и визуальная коммуникация. Проект «Визуальные тренды 2021: Новая реальность» исследует какие задачи и новые вызовы стоят перед брендами и создателями контента в следующем году.

Символы оптимизма

Аудитория чаще взаимодействует и остается лояльной к брендам, которые поднимают настроение и вселяют уверенность в завтрашнем дне. В 2021 лучшим решением для создателей контента станет использование вдохновляющих ярких цветовых палитр и округлых шрифтов, которые подбодрят клиентов и создадут дружелюбную атмосферу.

В этом году позитивные визуальные образы будут основной формой общения с аудиторией. Такие концепции, как slow living, воодушевят клиентов и станут символами оптимизма, которые оценят люди по всему миру.

Ключевые слова: оптимизм, slow living, радость

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdepositphotos.com%2Fportfolio-11082504.html&postId=189615" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">zvkate</a>/depositphotos.com
zvkate/depositphotos.com

Время велнес

Среди ключевых потребностей клиентов сегодня – здоровье и хорошее самочувствие. Бренды и создатели контента используют изображения, которые иллюстрируют занятия спортом, заботу о себе и отдых, чтобы донести один важный месседж. Мы не должны забывать, что хороший сон, регулярное питание и физическая активность – основные человеческие потребности.

Тема велнес не ограничивается сообщениями, которыми делятся создатели контента. Визуальная составляющая этого тренда – в сбалансированных, спокойных цветовых решениях в дизайне, а также фотографиях, иллюстрациях и видео, которые мотивируют и помогают показать заботу бренда о физическом и цифровом здоровье аудитории.

Keywords: рутина, мотивация, lifestyle

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdepositphotos.com%2Fportfolio-1017228.html&postId=189615" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">best_top_view</a>/depositphotos.com
best_top_view/depositphotos.com

Из-за пандемии визуальные стили, которые считались нишевыми, в 2021 году выйдут на первый план. Простые, умиротворяющие решения в дизайне будут популярными, ведь они станут альтернативой бегства от экранов и необходимости искать баланс между работой и отдыхом.

"Легкость", "чистота" и "простота" станут ключевыми словами, а иллюстрации и коллажи будут заметно выделяться в цифровом мире. Приглушенные, едва заметные цвета и традиционные шрифты с засечками позволят создать моменты спокойствия и отдохнуть от "безумия" мировых событий.

Ближе к природе

Мы обращаемся к природе, чтобы отвлечься и переключить внимание на то, что действительно важно. В дизайне эта тенденция нашла отражение в использовании натуральных тонов и ботанических узоров, которые помогают снизить уровень стресса, улучшить настроение и повысить продуктивность.

Вдохновленные природой цветовые палитры, аутентичные фотографии и органические элементы в моушн-графике станут беспроигрышным вариантом, если вы ищите идеи для веб-дизайна в 2021 году. Еще более впечатляющего и захватывающего пользовательского опыта можно достичь благодаря умиротворяющим аудиотрекам. Например, завораживающие звуки лесов со всего мира гармонично дополнят вдохновленный природой дизайн.

Ключевые слова: умиротворяющий, ботанический, захватывающий

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdepositphotos.com%2Fportfolio-12640654.html&postId=189615" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">GalinaZhigalova</a>/depositphotos.com
GalinaZhigalova/depositphotos.com

Виртуальная эмпатия

Использование XR-технологий может стать самым быстрым способом донести важный месседж, повлиять на привычки потребителей и ускорить изменения. Истории, которые бренды рассказывают с помощью VR, AR и MR, должны быть искренними и аутентичными, а не только визуально привлекательными.

Компаниям и креаторам стоит разрабатывать интерактивные сценарии, в которых пользователь играет главную роль и получает мультисенсорный опыт, как в реальном мире. Только полное погружение в среду экологической катастрофы, региональных конфликтов или повседневной жизни в разных уголках мира может заставить аудиторию более осознанно относиться к местным проблемам и глобальным вызовам, с которыми мы сталкиваемся.

Keywords: XR, погружение, сторителлинг

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.depositphotos.com%2Fportfolio-21607914.html&postId=189615" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ChinaImages</a>/depositphotos.com
ChinaImages/depositphotos.com

Веселая анимация на основе физики и невероятно реалистичные 3D-рендеры сохранят актуальность, но авторы будут стараться выделиться, используя реальные данные. Иллюстрируя окружающую среду разными способами, мы можем создавать новые визуальные и концептуальные нарративы, а также заставлять аудиторию задуматься.

Мобильные телефоны с LiDAR и похожими технологиями позволяют сканировать и анализировать окружающую среду для получения 3D-данных. Также они открывают интересные способы создания UI-элементов в AR.

Мы увидим множество новых визуальных стилей, в которых часть реальности берется за основу и трансформируется с помощью технологий. Это может быть что-то простое, например, передача данных о ветре в Houdini, которые будут управлять вашей стилизованной анимацией. Независимо от того, как это выглядит, все становится более осязаемым и интересным.


Аутентичность 2.0

Клиенты всегда стремятся к более аутентичному контенту. Раньше они искали изображения, которые передавали эмоции и идеально описывали их активный образ жизни. Но на смену фотографиям и видео, иллюстрирующим хасл-культуру, пришли изображения, которые показывают удаленную работу, домашний отдых и медленную жизнь.

Во времена, когда материальные ценности клиентов сменяются преимущественно духовными, создателям контента стоит переосмыслить понятие аутентичности. Брендам, в свою очередь, предстоит найти способы общения с аудиторией с помощью более искренних и вовлекающих историй, в которых выбор изображений остается ключевым фактором.

Keywords: аутентичность, семья, эмоциональность

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdepositphotos.com%2Fportfolio-35126858.html&postId=189615" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">CameraCraft</a>/depositphotos.com
CameraCraft/depositphotos.com

Сегодня в сообщениях и визуальной коммуникации слишком много “пластика”, который вредит нашему сознанию так же, как физические частицы пластика вредят окружающей среде. Учитывая, что визуальная коммуникация движется по пути общих тенденций, “экологичность” и “ответственное потребление” рекламы будут становиться все более актуальными. Люди в большинстве случаев будут избегать контента, который не имеет отношения к контексту, не резонирует с их взглядами и настроениями, а также содержит сразу все и ничего. Или такой контент просто не будет работать как инструмент продаж.

Эстетика кинематографа

Фотографы, которые стремятся экспериментировать в своих работах, в этом году вдохновляются эстетикой кинематографа. Чтобы передать атмосферу снимка, они создают фотографии и видео с композициями, в которых вокруг объектов остается много пространства; уделяют внимание деталям; используют приглушенные цветовые палитры и минимальную постобработку.

Авторы постоянно пробуют новые техники освещения, чтобы добиться правильного кадрирования, изобретают инновационные способы съемки, вдохновленные фильмами и телесериалами. Этот тренд в фотографии заставляет нас еще больше восхищаться снимками, которые напоминают кадры из фильма.

Keywords: атмосферный, приглушенный, детализированный

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdepositphotos.com%2Fportfolio-2923727.html&postId=189615" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">XiXinXing</a>/depositphotos.com
XiXinXing/depositphotos.com

Снэк-контент

Постоянно растущая аудитория пользователей TikTok и запуск Instagram Reels проложили путь для формата “снэк-видео”, который идеально подходит для быстрого потребления контента. Создатели роликов со всего мира привлекают внимание зрителей с помощью аутентичных, захватывающих рассказов, которые длятся всего пару секунд.

Чтобы сэкономить время, снэк-видео создают с помощью смартфона или беззеркальной камеры. Приложения для редактирования видео и инструменты Instagram и TikTok помогают еще больше сократить период от создания до публикации. Новый формат коротких видео выбирают бренды, которые хотят быстро реагировать на события, делиться обновлениями через ситуативный контент и охватывать новые аудитории.

Keywords: вертикальный, вовлекающий, ситуативный

Из-за сокращения жизненного цикла любого информационного артефакта мы видим развитие дизайна Lo-Fi. Необходимость в быстрой генерации контента легализует и выделяет "смартфон-продакшн" как отдельный тренд.

Аудиовизуальное погружение

В 2021 году аудио и визуальный контент идут рука об руку, помогая брендам лучше взаимодействовать с аудиторией и оставлять длительное впечатление. Короткие музыкальные фрагменты в видео, звуковые эффекты в приложениях и треки на сайтах заставляют пользователей задействовать как слуховое, так и визуальное восприятие. Следовательно, они получают улучшенный опыт взаимодействия с продуктом, проектом или самим брендом.

Клиенты микростоков исследуют возможности использования звуковых эффектов и музыки в тематических проектах, чтобы обеспечить более сильный эмоциональный отклик аудитории. Аудио становится важным элементом для компаний, которые стремятся оставаться конкурентоспособными и создавать уникальный онлайн- и офлайн-опыт.

Keywords: увлекательный, абстрактный, динамичный

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fua.depositphotos.com%2Fportfolio-6150258.html&postId=189615" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kamionsky.gmail.com</a>/depositphotos.com
kamionsky.gmail.com/depositphotos.com

Игра в дизайне

Глобальный локдаун ускорил диджитализацию мира, заставив всех адаптироваться к новой реальности. Пока клиенты привыкают заниматься повседневными делами онлайн, дизайнеры ищут способы удержать их интерес.

Использование игровых элементов на сайтах, в приложениях и других дизайн-проектах – это новый ориентированный на пользователя подход, который стоит освоить брендам. Тематические челленджи и анимированные баллы, стилизованные значки и рейтинги или более сложное взаимодействие на основе моушн-дизайна усиливают погружение пользователя. Его путь становится более плавным и увлекательным, даже когда речь идет о повседневных делах, таких как банкинг, работа или занятия спортом.

Keywords: интерактивный, моушн, анимированный

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.depositphotos.com%2Fportfolio-1001941.html&postId=189615" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">alliesinteract</a>/depositphotos.com
alliesinteract/depositphotos.com

В нашей сфере многие организаторы традиционных ивентов и маркетологи с небольшим опытом диджитал-продакшна вынуждены искать идеи в цифровом пространстве. Эти люди обогащают индустрию своими знаниями, открывая множество новых перспектив. Некоторые из них касаются гибридных форматов, поскольку офлайн- и онлайн-события продолжают развиваться пересекаясь.

Инсайты креативных экспертов

10 креативных советов, которыми пользуются в Google.

Droga5 London – об опыте взаимодействия с брендом, выходящем за рамки визуального и звукового: новый смысл простоты, бренд как рамка, развитие дизайна плаката, возвращение к истокам.

Your Majesty – о новом вызове в визуальной коммуникации: новая эстетика против статус-кво, афрофутуризм, точечная матрица, как меняется опыт пользователя.

Design Bridge – о создании моментов покоя: главные визуальные стили в 2021 году, укрепление отношений между брендами и аудиторией, импактивизм как новая эстетика в дизайне.

Dentsu ACHTUNG! – о AR и виртуальной реальности: об игровой среде, новых течениях в дизайне и о том, как выделиться в 2021 году.

Publicis Ukraine – о создании релевантного контента: экологичность и ответственное потребление, совет по созданию коммуникационной стратегии в 2021 году.

Publicis Italy – о связи между людьми, обработкой идей и новых инсайтах: об искренности, открытость в 2021 году и комплексном подходе.

33
Начать дискуссию