Тренды в графическом дизайне: почему часто меняются и какими будут в 2025 году
Арт-директора, дизайнеры и иллюстраторы рассказали, как формируются тренды, в каких проектах стоит им следовать и на что графические дизайнеры должны обратить внимание в этом году.
Читайте другие наши статьи бесплатно на сайте «Журналуса». А чтобы получать их раньше других, подпишитесь на наш telegram-канал.
Для размышления о модных течениях следующего года я поговорила со своими студентами. Вышел интересный разговор с людьми, которые прекрасно ориентируются в стремительно меняющихся тенденциях.
Наташа: В каких источниках отражается дух времени? Где подглядывать за современными, актуальными, нетипичными решениями?
Первое, что приходит на ум, — личные Telegram-каналы. Презентации проектов крупных дизайнеров и брендов, скорее всего, найдут вас сами, а вот любопытные нишевые сообщества придётся поискать, просеивая инфомусор.
Студенты: Но это того стоит! Локальным объединениям проще откровенно говорить с аудиторией на животрепещущие темы — это интересно. Плюс каждый находит в этих сообществах что-то своё. Сейчас увлекают личные истории, частный (и честный!) взгляд, которому хочется верить, на который хочется смотреть, с которым хочется соглашаться или спорить. Пусть это будет странно, нетипично, возможно, не совсем понятно, но оттого более притягательно. Пожалуй, тут мы уже говорим о сформировавшемся глобальном тренде на открытость, отсутствие стеснения в дизайн-высказывании. Иногда чем страннее, тем лучше!
Н: Интересно, что даже «странное» и «нетипичное» становится инструментом для привлечения внимания. Если вы понимаете, как устроены тренды, то в ваших руках оказывается готовая стратегия работы для дизайнера. Ориентация в актуальности позволяет выбирать: использовать массовый, мейнстримный подход или же, наоборот, погрузиться в субкультуру, точнее отражающую ваше видение мира.
С: Это то, за что мы любим дизайн и медиасферу. Но сейчас в попытках оставаться актуальным всё сложнее не сойти с ума от избытка информации... Особенно если речь о Telegram-каналах.
Н: Это наша реальность, от которой никуда не уйти. Можно попробовать сделать шаг назад и беспристрастно оценить всё, что повлияло на вас.
Наше восприятие формируется информационным пузырём. Сегодня у каждого свой набор Telegram-каналов, где идеи живут, взаимодействуют друг с другом и мутируют в танце. Этот поток — выжимка коллективного разума, и чем больше в нём варитесь, тем чётче видите границы своих интересов и возможностей.
С: Вдохновение ещё добывают из смежных с дизайном сфер: моды, кино, фотографии, видео. Бывает полезно отвлечься от чистого коммерческого дизайна и позалипать на титры к фильму, например. А это ещё один глобальный тренд — пересечение медиасфер, постоянное и бурное движение между ними.
Н: Хорошо, с глобальными трендами в значении «направление» определились. Что насчёт трендов в значении «мода»? Есть ли конкретные приёмы, образы, о которых мы скажем: «Это будет актуально в следующем году»? Угадывать что-либо тяжело, особенно когда речь о быстро меняющихся трендах. Но с чем бы вам хотелось поработать в следующем году? Какие вещи вы бы хотели увидеть в работах коллег?
С: В следующем году в трендах мы бы хотели увидеть шрифты с засечками, необычные акцидентные шрифты и побольше кастомных шрифтов, специально нарисованных под определённое дизайн-решение. Это всегда интересно.
Н: Это смело! Мнения дизайнеров насчёт моды на шрифт почти никогда не сходятся. Уверена, что найдутся те, кому больше по духу минималистичная типографика.
С: Возможно, сложные сочетания гарнитур уйдут — они долго были популярны. Но их эхо будет с нами какое-то время.
Н: Что насчёт цвета?
С: Многие из нас устали от сдержанности и жаждут ярких, оптимистичных, неожиданных цветов, даже если цвет Pantone в 2025-м провозглашает нейтральность.
Н: Нейтральности, судя по всему, не будет места в 2025-м.
С: Точно!
Ещё хотелось бы видеть большее проникновение физических материалов в цифровое пространство. Чтобы самим поэкспериментировать с чем-то типа ризографии и аналоговыми технологиями. Или обратиться к этническим мотивам. Это уже было трендом предыдущих лет, но, думаем, мода не собирается ослабевать.
Мода на Азию
На мой взгляд, сегодня моду диктуют азиатские бренды. Дизайнеры всё чаще обращаются за вдохновением к восточным коллегам.
Тренды и создание айдентики
Я не сторонник гонки за трендами. Это актуально для фестивальных проектов и рекламных кампаний, которые живут несколько дней или месяцев.
Трендам следует не кто-то один, а все сразу. Повсюду распространяется одинаковая графика, и потребители перестают дифференцировать бренды, что уменьшает прибыль компаний.
Айдентика бренда должна строиться на долговечных решениях. Иначе клиенту придётся проводить ребрендинг каждый год, а это сложно и дорого. Разработка и внедрение айдентики для крупных компаний часто занимают несколько лет. Если предлагать трендовые решения таким брендам, то к моменту запуска айдентика устареет. Мы в «Супрематике» адепты дизайн-решений, построенных на идее, — они живут гораздо дольше.
Как отслеживать тренды
Наблюдайте за топовыми студиями, дизайнерами, конкурсами, фестивалями, современным искусством и fashion-индустрией, которая, как правило, опережает время. Но и к прошлому полезно возвращаться, потому что всё циклично: всё новое — переосмысленное старое.
Что будет в тренде в 2025 году
Людям хочется чего-то настоящего и эмоционального, поэтому маятник качнулся в сторону крафта.
Даже иллюстрации и фотостиль в айдентике крупных корпоративных брендов становятся более «живыми». Сет-дизайн и авторские фотосессии уже заменили стоковые изображения. Это делает визуальную коммуникацию компаний узнаваемой, подчёркивает характер бренда и укрепляет эмоциональную связь с целевой аудиторией.
Возникновение и использование трендов
На моду в графическом дизайне влияют новые технологии, события в мире и ĸультуре. А иногда удачная работа становится популярной, её начинают ĸопировать, меняя под свои задачи, — и так тоже возникает тренд.
Если вы хотите делать что-то оригинальное или то, что не устареет через несĸольĸо лет, странно повторять за всеми. Тогда лучше избегать популярных решений. Если же работаете над проектом, приуроченным, например, к ĸаĸому-то событию, тренды для вас полезны и подчерĸнут аĸтуальность.
Представление о том, что востребовано сегодня, даёт дизайн воĸруг нас: вывесĸи, афиши, ĸниги, приложения, фильмы, игры, музыĸа, мода. В этом контеĸсте и рождаются современные проекты.
Что будет в тренде в 2025 году
Нейросети используют сегодня и будут использовать завтра, при этом сгенерированное вызывает споры и хейт. Думаю, каĸ реаĸция на нейросети вырастет интерес ĸ живым работам иллюстраторов, непохожим на то, что выдаёт ИИ.
Я люблю авторсĸий подход. Например, мне никогда не нравились иллюстрации в стиле «ĸорпоративный мемфис» — однотипные персонажи без хараĸтера, ĸоторые были везде. Только нешаблонные иллюстрации интересны в любое время.
Два вида трендов
На графический дизайн влияют развитие технологий и экономика. Плюс тренды задают крупные корпорации: все компании хотят быть Мерседесом, Эплом или Яндексом.
Я выделяю два вида трендов:
Тренды, которые стали общей тенденцией. К ним относится человекоцентричность. Она лежит в основе профессии дизайнера и развивается до сих пор. Гуманизация выражается, например, в переходе от сложных форм к простым, в понимании, что не все хорошо различают цвета, в использовании контрастных и читабельных шрифтов при разработке городской навигации.
Конечно, иногда стоит задача показать, что продукт дорогой и не доступен обычным людям. Но сегодня это уже не тот золотой шик, который был 10 лет назад. Даже сам образ человека с деньгами стал более демократичным.
Тренды как отдельные мимолётные веяния. Если общую тенденцию нельзя игнорировать, то мимолётные тренды можно. К таким относятся, например, цвета года Pantone, ностальгические стилизации под 90-е или нулевые, градиенты или их нарочитое отсутствие. Отдельным веяниям не нужно покорно следовать: скорее всего, их уже не догнать — так �� будете догоняющими. Если что-то стало модным, разберитесь, в каких проектах это использовать, и сделайте тренд своим инструментом. Это особенно актуально, когда необходимо попасть в определённую аудиторию, на которую направлен тот или иной временный тренд.
Не принимайте на веру списки трендов на год из интернета. Зачастую я встречаю в них противоречащие друг другу вещи, например детализированные логотипы в одном пункте и «всегда актуальный минимализм» — в другом.
Тренд на вариативную айдентику
Я считаю этот тренд интересным. Это одна из тех идей, что живёт давно и о которой говорят: «Ещё чуть-чуть — и она бабахнет». Кайфово изучать проекты с такой айдентикой, но в реальности организациям сложно её поддерживать и развивать. Компании тратят силы и ресурсы, чтобы логотип запомнили, поэтому настоящие кейсы не отличаются сильной вариативностью — даже в дополнительных приёмах или элементах. Клиенты часто просят графику попроще, чтобы она наверняка работала на разных носителях.
Что будет в тренде в 2025 году
Помимо человекоцентричности, в тренде останется автоматизация дизайна в разных проявлениях. Местами технологии буксуют или дают повод для смеха, но в конечном итоге они расширяют возможности — в том числе и недизайнеров.
Тренды в графическом дизайне
Моду диктуют те, у кого есть ресурсы и медийность, чтобы показать своё видение миру. Это корпорации, крупные бренды и студии, художники с миллионом подписчиков. Ну и, конечно, алгоритмы соцсетей — они теперь не только показывают, но и формируют, что будет в вашей ленте.
Если цель — массовость и лайки, следуйте трендам. Люди любят привычное, а тренды как раз об этом. Но учтите: тренд сегодня в топе, а завтра на свалке.
Что будет в тренде в 2025 году
Тренд будут диктовать ИИ и усталость от него. На одной стороне — генеративные штуки с гиперреалистичностью, на другой — тёплый, человечный, намеренно неидеальный дизайн.
Читайте другие наши статьи бесплатно на сайте «Журналуса». А чтобы получать их раньше других, подпишитесь на наш telegram-канал.