Тренды в графическом дизайне: почему часто меняются и какими будут в 2025 году

Тренды в графическом дизайне: почему часто меняются и какими будут в 2025 году

Арт-директора, дизайнеры и иллюстраторы рассказали, как формируются тренды, в каких проектах стоит им следовать и на что графические дизайнеры должны обратить внимание в этом году.

Читайте другие наши статьи бесплатно на сайте «Журналуса». А чтобы получать их раньше других, подпишитесь на наш telegram-канал.

Наталья Шендрик
Арт-директор, преподаватель, художник

Для размышления о модных течениях следующего года я поговорила со своими студентами. Вышел интересный разговор с людьми, которые прекрасно ориентируются в стремительно меняющихся тенденциях.

Наташа: В каких источниках отражается дух времени? Где подглядывать за современными, актуальными, нетипичными решениями?

Первое, что приходит на ум, — личные Telegram-каналы. Презентации проектов крупных дизайнеров и брендов, скорее всего, найдут вас сами, а вот любопытные нишевые сообщества придётся поискать, просеивая инфомусор.

Студенты: Но это того стоит! Локальным объединениям проще откровенно говорить с аудиторией на животрепещущие темы — это интересно. Плюс каждый находит в этих сообществах что-то своё. Сейчас увлекают личные истории, частный (и честный!) взгляд, которому хочется верить, на который хочется смотреть, с которым хочется соглашаться или спорить. Пусть это будет странно, нетипично, возможно, не совсем понятно, но оттого более притягательно. Пожалуй, тут мы уже говорим о сформировавшемся глобальном тренде на открытость, отсутствие стеснения в дизайн-высказывании. Иногда чем страннее, тем лучше!

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhsedesign.ru%2Fdesigner%2Fe901bb649f9245a9954253cfda78d303&postId=1901957" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Соня Ким. </a>Театральные плакаты «Комната Адлера»
Соня Ким. Театральные плакаты «Комната Адлера»
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdeziiign.ru%2Fdesigner%2Fc359e30282f94f0fb0be9242d932e130&postId=1901957" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Екатерина Рыжкова.</a> Плакат для фестиваля «Достоевский. Фестиваль-путешествие в Зарайск»
Екатерина Рыжкова. Плакат для фестиваля «Достоевский. Фестиваль-путешествие в Зарайск»

Н: Интересно, что даже «странное» и «нетипичное» становится инструментом для привлечения внимания. Если вы понимаете, как устроены тренды, то в ваших руках оказывается готовая стратегия работы для дизайнера. Ориентация в актуальности позволяет выбирать: использовать массовый, мейнстримный подход или же, наоборот, погрузиться в субкультуру, точнее отражающую ваше видение мира.

С: Это то, за что мы любим дизайн и медиасферу. Но сейчас в попытках оставаться актуальным всё сложнее не сойти с ума от избытка информации... Особенно если речь о Telegram-каналах.

Н: Это наша реальность, от которой никуда не уйти. Можно попробовать сделать шаг назад и беспристрастно оценить всё, что повлияло на вас.

Наше восприятие формируется информационным пузырём. Сегодня у каждого свой набор Telegram-каналов, где идеи живут, взаимодействуют друг с другом и мутируют в танце. Этот поток — выжимка коллективного разума, и чем больше в нём варитесь, тем чётче видите границы своих интересов и возможностей.

С: Вдохновение ещё добывают из смежных с дизайном сфер: моды, кино, фотографии, видео. Бывает полезно отвлечься от чистого коммерческого дизайна и позалипать на титры к фильму, например. А это ещё один глобальный тренд — пересечение медиасфер, постоянное и бурное движение между ними.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdeziiign.ru%2Fdesigner%2Fpvlnovak&postId=1901957" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Павел Новак.</a> Ковёр самоплёт. Ювелирный дизайн
Павел Новак. Ковёр самоплёт. Ювелирный дизайн
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdeziiign.ru%2Fdesigner%2Fb19b634200c8430b90de5c635af8eb74&postId=1901957" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Азията Септел.</a> Exit through the gift shop. Мода
Азията Септел. Exit through the gift shop. Мода

Н: Хорошо, с глобальными трендами в значении «направление» определились. Что насчёт трендов в значении «мода»? Есть ли конкретные приёмы, образы, о которых мы скажем: «Это будет актуально в следующем году»? Угадывать что-либо тяжело, особенно когда речь о быстро меняющихся трендах. Но с чем бы вам хотелось поработать в следующем году? Какие вещи вы бы хотели увидеть в работах коллег?

С: В следующем году в трендах мы бы хотели увидеть шрифты с засечками, необычные акцидентные шрифты и побольше кастомных шрифтов, специально нарисованных под определённое дизайн-решение. Это всегда интересно.

Н: Это смело! Мнения дизайнеров насчёт моды на шрифт почти никогда не сходятся. Уверена, что найдутся те, кому больше по духу минималистичная типографика.

С: Возможно, сложные сочетания гарнитур уйдут — они долго были популярны. Но их эхо будет с нами какое-то время.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhsedesign.ru%2Fdesigner%2Fde521ead100f4e168ade10bad22b0410&postId=1901957" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Софья Хмелёва.</a> Лучизм: иконография невидимого
Софья Хмелёва. Лучизм: иконография невидимого
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhsedesign.ru%2Fdesigner%2Fjija&postId=1901957" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Михаил Гриневич.</a> Likom shitiy typeface
Михаил Гриневич. Likom shitiy typeface

Н: Что насчёт цвета?

С: Многие из нас устали от сдержанности и жаждут ярких, оптимистичных, неожиданных цветов, даже если цвет Pantone в 2025-м провозглашает нейтральность.

Н: Нейтральности, судя по всему, не будет места в 2025-м.

С: Точно!

Ещё хотелось бы видеть большее проникновение физических материалов в цифровое пространство. Чтобы самим поэкспериментировать с чем-то типа ризографии и аналоговыми технологиями. Или обратиться к этническим мотивам. Это уже было трендом предыдущих лет, но, думаем, мода не собирается ослабевать.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fportfolio.hse.ru%2FStudent%2F21013&postId=1901957" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Снежана Гирева.</a> VANDERLECK calendar-specimen. Ризография
Снежана Гирева. VANDERLECK calendar-specimen. Ризография
Ксения Александрова
Арт-директор брендингового агентства «Супрематика»

Мода на Азию

На мой взгляд, сегодня моду диктуют азиатские бренды. Дизайнеры всё чаще обращаются за вдохновением к восточным коллегам.

Ксения: «Как следствие, мы наблюдаем тренд на сложные композиционные решения, яркость или отсутствие минимализма». Работа omsky studio
Ксения: «Как следствие, мы наблюдаем тренд на сложные композиционные решения, яркость или отсутствие минимализма». Работа omsky studio

Тренды и создание айдентики

Я не сторонник гонки за трендами. Это актуально для фестивальных проектов и рекламных кампаний, которые живут несколько дней или месяцев.

Трендам следует не кто-то один, а все сразу. Повсюду распространяется одинаковая графика, и потребители перестают дифференцировать бренды, что уменьшает прибыль компаний.

Айдентика бренда должна строиться на долговечных решениях. Иначе клиенту придётся проводить ребрендинг каждый год, а это сложно и дорого. Разработка и внедрение айдентики для крупных компаний часто занимают несколько лет. Если предлагать трендовые решения таким брендам, то к моменту запуска айдентика устареет. Мы в «Супрематике» адепты дизайн-решений, построенных на идее, — они живут гораздо дольше.

Как отслеживать тренды

Наблюдайте за топовыми студиями, дизайнерами, конкурсами, фестивалями, современным искусством и fashion-индустрией, которая, как правило, опережает время. Но и к прошлому полезно возвращаться, потому что всё циклично: всё новое — переосмысленное старое.

Что будет в тренде в 2025 году

Людям хочется чего-то настоящего и эмоционального, поэтому маятник качнулся в сторону крафта.

Тренды в графическом дизайне: почему часто меняются и какими будут в 2025 году
Ксения: «Дизайнеры используют печатную графику, экспериментируют с фактурой и материалами, комбинируют аналоговые техники с цифровыми...» Работы «Супрематики» и omsky studio
Ксения: «Дизайнеры используют печатную графику, экспериментируют с фактурой и материалами, комбинируют аналоговые техники с цифровыми...» Работы «Супрематики» и omsky studio
Ксения: «...применяют смелые композиционные и шрифтовые решения». Работа omsky studio
Ксения: «...применяют смелые композиционные и шрифтовые решения». Работа omsky studio

Даже иллюстрации и фотостиль в айдентике крупных корпоративных брендов становятся более «живыми». Сет-дизайн и авторские фотосессии уже заменили стоковые изображения. Это делает визуальную коммуникацию компаний узнаваемой, подчёркивает характер бренда и укрепляет эмоциональную связь с целевой аудиторией.

Яна Москалюк
Художник и иллюстратор

Возникновение и использование трендов

На моду в графическом дизайне влияют новые технологии, события в мире и ĸультуре. А иногда удачная работа становится популярной, её начинают ĸопировать, меняя под свои задачи, — и так тоже возникает тренд.

Если вы хотите делать что-то оригинальное или то, что не устареет через несĸольĸо лет, странно повторять за всеми. Тогда лучше избегать популярных решений. Если же работаете над проектом, приуроченным, например, к ĸаĸому-то событию, тренды для вас полезны и подчерĸнут аĸтуальность.

Представление о том, что востребовано сегодня, даёт дизайн воĸруг нас: вывесĸи, афиши, ĸниги, приложения, фильмы, игры, музыĸа, мода. В этом контеĸсте и рождаются современные проекты.

Что будет в тренде в 2025 году

Нейросети используют сегодня и будут использовать завтра, при этом сгенерированное вызывает споры и хейт. Думаю, каĸ реаĸция на нейросети вырастет интерес ĸ живым работам иллюстраторов, непохожим на то, что выдаёт ИИ.

Я люблю авторсĸий подход. Например, мне никогда не нравились иллюстрации в стиле «ĸорпоративный мемфис» — однотипные персонажи без хараĸтера, ĸоторые были везде. Только нешаблонные иллюстрации интересны в любое время.

Валерий Толчанов
Ведущий дизайнер Студии Артемия Лебедева

Два вида трендов

На графический дизайн влияют развитие технологий и экономика. Плюс тренды задают крупные корпорации: все компании хотят быть Мерседесом, Эплом или Яндексом.

Я выделяю два вида трендов:

Тренды, которые стали общей тенденцией. К ним относится человекоцентричность. Она лежит в основе профессии дизайнера и развивается до сих пор. Гуманизация выражается, например, в переходе от сложных форм к простым, в понимании, что не все хорошо различают цвета, в использовании контрастных и читабельных шрифтов при разработке городской навигации.

Конечно, иногда стоит задача показать, что продукт дорогой и не доступен обычным людям. Но сегодня это уже не тот золотой шик, который был 10 лет назад. Даже сам образ человека с деньгами стал более демократичным.

Тренды как отдельные мимолётные веяния. Если общую тенденцию нельзя игнорировать, то мимолётные тренды можно. К таким относятся, например, цвета года Pantone, ностальгические стилизации под 90-е или нулевые, градиенты или их нарочитое отсутствие. Отдельным веяниям не нужно покорно следовать: скорее всего, их уже не догнать — так �� будете догоняющими. Если что-то стало модным, разберитесь, в каких проектах это использовать, и сделайте тренд своим инструментом. Это особенно актуально, когда необходимо попасть в определённую аудиторию, на которую направлен тот или иной временный тренд.

Валерий: «Цвет года Pantone ничего не значит. Его обсуждают первое время, а какой был цвет в прошлом и позапрошлом году, уже никто не помнит»
Валерий: «Цвет года Pantone ничего не значит. Его обсуждают первое время, а какой был цвет в прошлом и позапрошлом году, уже никто не помнит»

Не принимайте на веру списки трендов на год из интернета. Зачастую я встречаю в них противоречащие друг другу вещи, например детализированные логотипы в одном пункте и «всегда актуальный минимализм» — в другом.

Тренд на вариативную айдентику

Я считаю этот тренд интересным. Это одна из тех идей, что живёт давно и о которой говорят: «Ещё чуть-чуть — и она бабахнет». Кайфово изучать проекты с такой айдентикой, но в реальности организациям сложно её поддерживать и развивать. Компании тратят силы и ресурсы, чтобы логотип запомнили, поэтому настоящие кейсы не отличаются сильной вариативностью — даже в дополнительных приёмах или элементах. Клиенты часто просят графику попроще, чтобы она наверняка работала на разных носителях.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artlebedev.ru%2Fmedscan%2F&postId=1901957" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Логотип медицинских центров «Медскан».</a> Объёмная спираль символизирует современные методы исследования тела человека. Студия Артемия Лебедева, 2014 год
Логотип медицинских центров «Медскан». Объёмная спираль символизирует современные методы исследования тела человека. Студия Артемия Лебедева, 2014 год
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artlebedev.ru%2Fbalancia%2Fidentity%2F&postId=1901957" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Айдентика биодобавок «Балансия».</a> Система улучшения здоровья при помощи витаминов, питания и тренировок. «Балансия» разрабатывается лично для каждого пациента. Этот принцип лёг в основу айдентики: раз назначения индивидуальны, то и логотип системы тоже для 
Айдентика биодобавок «Балансия». Система улучшения здоровья при помощи витаминов, питания и тренировок. «Балансия» разрабатывается лично для каждого пациента. Этот принцип лёг в основу айдентики: раз назначения индивидуальны, то и логотип системы тоже для 

Что будет в тренде в 2025 году

Помимо человекоцентричности, в тренде останется автоматизация дизайна в разных проявлениях. Местами технологии буксуют или дают повод для смеха, но в конечном итоге они расширяют возможности — в том числе и недизайнеров.

Роман Горбачёв
Основатель «Логомашины»

Тренды в графическом дизайне

Моду диктуют те, у кого есть ресурсы и медийность, чтобы показать своё видение миру. Это корпорации, крупные бренды и студии, художники с миллионом подписчиков. Ну и, конечно, алгоритмы соцсетей — они теперь не только показывают, но и формируют, что будет в вашей ленте.

Если цель — массовость и лайки, следуйте трендам. Люди любят привычное, а тренды как раз об этом. Но учтите: тренд сегодня в топе, а завтра на свалке.

Что будет в тренде в 2025 году

Тренд будут диктовать ИИ и усталость от него. На одной стороне — генеративные штуки с гиперреалистичностью, на другой — тёплый, человечный, намеренно неидеальный дизайн.

Читайте другие наши статьи бесплатно на сайте «Журналуса». А чтобы получать их раньше других, подпишитесь на наш telegram-канал.

1
Начать дискуссию