Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

Привет, на связи Егор из KOTELOV! Я занимаюсь дизайном около десяти лет, и за это время развивал kixbox.ru в роли а��т-директора, работал с SLAM JAM, Fred Perry, Home Credit Bank.В этой статье расскажу о странных ошибках дизайнеров, которые до сих пор встречаю в интерфейсах.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

Дашборд – свалка

На одном экране все таблицы, графики и уведомления, и пользователь теряется. Тут лучше настроить навигацию и иерархию разделов, разделить информацию по приоритетам.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

А дополнительные сведения можно спрятать за клик.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

Нет визуальной иерархии

Стоит выделить, какая кнопка важнее. Сравните два варианта. В первом случае кнопка «Оплатить» не отличается от соседки «Подробнее». Но именно оплата важнее.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

Меняйте цвет приоритетной кнопки, чтобы пользователь сразу понимал, на что ему нужно нажать.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

Неочевидные статусы операций

После оформления заказа пользователь хочет знать, прошла ли оплата, а если нет — проконтролировать.

Статус «В процессе» не отвечает на эти вопросы, из-за чего пользователь может волноваться и писать в техподдержку.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

Но если добавить уточнений по статусу, например, что заказ отправлен или его собирают на складе, то это в разы повышает доверие клиента к вашему сервису.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

Длинные формы без автосохранения

Никому не нравятся длинные формы из 15 полей, но даже если они вам очень нужны — можно предложить пользователю заполнить их в несколько этапов. Так делают, например, Госуслуги: одна страница — несколько полей по одной теме, потом другие.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

И важно ввести автосохранение, чтобы пользователь мог вернуться к данным, если случайно закрыл вкладку.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

Скрытые комиссии и условия

Пользователь не хочет сидеть с калькулятором и высчитывать более дешёвый вариант. Не устраивайте ему сюрприз на последнем шаге.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

Комиссия сервиса, курс валют — пользователь должен видеть эти данные и понимать, из чего складывается вся стоимость заказа. Выведите ему эту информацию крупным шрифтом.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

Отсутствие защиты от случайных действий

Удаление аккаунта без подтверждения или перевод денег без возможности отмены — это риск для репутации компании. Добавьте экраны и кнопки, чтобы страховать пользователя от ошибок.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

Нет истории действий

Несложный модуль, который очень важен пользователю: что и когда заказывал, кому отправлял деньги, какие изменения вносил.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

Технический жаргон в интерфейсе

UX-дизайн идёт рука об руку с UX-копирайтингом — текстами для кнопок, экранов, полей и прочих элементов интерфейса. Рядовой пользователь может не знать, что такое ликвидность, хеш, API-ключи.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

Учитывайте портрет аудитории и уровень их знаний. Используйте понятный и простой язык, привычный для большинства клиентов, если ваш продукт не для разработчиков и технических специалистов.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

Нет персонализации

Кто-то использует все программы и приложения на иностранном языке. Другие пользователи любят тёмную тему или кастомное расположение блоков. Третьи ненавидят получать push-уведомления и будут рады их отключить.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

Круто, если у пользователя есть возможность подстроить софт под себя.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

Пренебрежение поддержкой и фидбэком

Не оставляйте пользователя наедине с проблемой. Пусть у него будет возможность быстро связаться с поддержкой. Иначе вы получите недовольного клиента и отрицательный отзыв.

Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году

Когда делаете интерфейс для личного кабинета или корпоративной системы, помните, что пользователь не обязан разбираться, где история заказов, гадать, прошёл ли платёж, и по три раза заполнять форму из миллиона шагов, если что-то сбилось.

Если на дашборде свалка из данных и не видно, прошла оплата или нет — бизнес потеряет деньги из-за такого дизайна.

Добавляйте визуальную иерархию, автосохранение, чёткие статусы, понятные тексты без техножаргона, давайте свободу настроек и возможность быстро достучаться до поддержки. И не прячьте комиссии и условия.

А если вам нужна помощь в поиске неочевидных проблем, которые тормозят развитие продукта и рост прибыли, пишите в KOTELOV. Мы специально дропнули услугу юзабилити-аудит.

И да, наш Telegram-канал.

1
1 комментарий