Что не стоит делать при разработке дизайна корпоративных систем в 2025 году
Привет, на связи Егор из KOTELOV! Я занимаюсь дизайном около десяти лет, и за это время развивал kixbox.ru в роли а��т-директора, работал с SLAM JAM, Fred Perry, Home Credit Bank.В этой статье расскажу о странных ошибках дизайнеров, которые до сих пор встречаю в интерфейсах.
Дашборд – свалка
На одном экране все таблицы, графики и уведомления, и пользователь теряется. Тут лучше настроить навигацию и иерархию разделов, разделить информацию по приоритетам.
А дополнительные сведения можно спрятать за клик.
Нет визуальной иерархии
Стоит выделить, какая кнопка важнее. Сравните два варианта. В первом случае кнопка «Оплатить» не отличается от соседки «Подробнее». Но именно оплата важнее.
Меняйте цвет приоритетной кнопки, чтобы пользователь сразу понимал, на что ему нужно нажать.
Неочевидные статусы операций
После оформления заказа пользователь хочет знать, прошла ли оплата, а если нет — проконтролировать.
Статус «В процессе» не отвечает на эти вопросы, из-за чего пользователь может волноваться и писать в техподдержку.
Но если добавить уточнений по статусу, например, что заказ отправлен или его собирают на складе, то это в разы повышает доверие клиента к вашему сервису.
Длинные формы без автосохранения
Никому не нравятся длинные формы из 15 полей, но даже если они вам очень нужны — можно предложить пользователю заполнить их в несколько этапов. Так делают, например, Госуслуги: одна страница — несколько полей по одной теме, потом другие.
И важно ввести автосохранение, чтобы пользователь мог вернуться к данным, если случайно закрыл вкладку.
Скрытые комиссии и условия
Пользователь не хочет сидеть с калькулятором и высчитывать более дешёвый вариант. Не устраивайте ему сюрприз на последнем шаге.
Комиссия сервиса, курс валют — пользователь должен видеть эти данные и понимать, из чего складывается вся стоимость заказа. Выведите ему эту информацию крупным шрифтом.
Отсутствие защиты от случайных действий
Удаление аккаунта без подтверждения или перевод денег без возможности отмены — это риск для репутации компании. Добавьте экраны и кнопки, чтобы страховать пользователя от ошибок.
Нет истории действий
Несложный модуль, который очень важен пользователю: что и когда заказывал, кому отправлял деньги, какие изменения вносил.
Технический жаргон в интерфейсе
UX-дизайн идёт рука об руку с UX-копирайтингом — текстами для кнопок, экранов, полей и прочих элементов интерфейса. Рядовой пользователь может не знать, что такое ликвидность, хеш, API-ключи.
Учитывайте портрет аудитории и уровень их знаний. Используйте понятный и простой язык, привычный для большинства клиентов, если ваш продукт не для разработчиков и технических специалистов.
Нет персонализации
Кто-то использует все программы и приложения на иностранном языке. Другие пользователи любят тёмную тему или кастомное расположение блоков. Третьи ненавидят получать push-уведомления и будут рады их отключить.
Круто, если у пользователя есть возможность подстроить софт под себя.
Пренебрежение поддержкой и фидбэком
Не оставляйте пользователя наедине с проблемой. Пусть у него будет возможность быстро связаться с поддержкой. Иначе вы получите недовольного клиента и отрицательный отзыв.
Когда делаете интерфейс для личного кабинета или корпоративной системы, помните, что пользователь не обязан разбираться, где история заказов, гадать, прошёл ли платёж, и по три раза заполнять форму из миллиона шагов, если что-то сбилось.
Если на дашборде свалка из данных и не видно, прошла оплата или нет — бизнес потеряет деньги из-за такого дизайна.
Добавляйте визуальную иерархию, автосохранение, чёткие статусы, понятные тексты без техножаргона, давайте свободу настроек и возможность быстро достучаться до поддержки. И не прячьте комиссии и условия.
А если вам нужна помощь в поиске неочевидных проблем, которые тормозят развитие продукта и рост прибыли, пишите в KOTELOV. Мы специально дропнули услугу юзабилити-аудит.
И да, наш Telegram-канал.