Главная ошибка в портфолио. Или о чем забывают дизайнеры

Меня беспокоит, что большая часть начинающих дизайнеров воспринимает свою работу как искусство. Современные портфолио это отлично показывают. За последний год я изучил более сотни кейсов на различных площадках и сформулировал их главную проблему. О ней и пойдет речь в этой статье.

Главная ошибка в портфолио. Или о чем забывают дизайнеры

Начнем с цели: зачем создается портфолио? Не для хвастовства перед другими дизайнерами. Вы работаете на бизнес – не на дизайнеров. У бизнеса есть задачи, на которые он нанимает дизайнера. Портфолио должно показать, что вы способны их решить.

У бизнеса есть одна главная задача – заработать. Все, что он делает – для этого. Найм дизайнера – не исключение. Дизайнер должен показать, как он может в этом помочь. И здесь хорошо проявляется та самая ошибка.

На обложке к статье – кейс, который я недавно разбирал. Он красиво оформлен, но красота бизнесу не принесет денег. Люди готовы использовать и устаревший, с точки зрения дизайнеров, визуал. Им важно решить свою задачу, а креативный визуал может только помешать.

Как делать крутые кейсы

Крутые кейсы не обязаны собирать тысячи лайков и наград, ведь оценка сообщества не поможет найти работу. Крутые кейсы должны показывать умение решать задачи пользователей, тем самым помогая зарабатывать бизнесу. Работа должна строиться следующим образом:

  1. Понять аудиторию. Не повесить абстрактные портреты пользователей на стену, а четко определить их задачи по JTBD и понять, какие критерии они учитывают при выборе продукта.
  2. Изучить конкурентов. Не просто составить мудборд, а пройтись по ключевым сценариям конкурентов и похожих по механике сервисов.
  3. Проработать экраны. Не просто накидать вайрфреймы, а грамотно распределить информацию и функционал по всему продукту и каждому экрану.

И только после этого переходить к созданию макетов.

Главная проблема

Главная проблема большинства кейсов – в процессе. Дизайнеры подходят к работе как художник к холсту, когда как работа современного дизайнера больше похожа на архитектуру, где внутреннее устройство постройки сложнее внешнего вида.

В большинстве современных кейсов «внутреннего устройства» просто нет, то есть дом остался бы красивым фасадом и просто рухнул.

Люди ничего не знают о трендах и готовы использовать визуал, который считается слабым в дизайнерском сообществе. Им важно решить свои задачи, а бизнесу – чтобы дизайнер мог в этом помочь. Именно этот навык и нужно показывать в портфолио

И что не менее важно – этот навык не сможет заменить искусственный интеллект.

По словесному описанию собрать готовый сайт может даже Тильда, а нарисовать макет ChatGPT. Ещё чуть-чуть — и визуальная часть работы дизайнера будет автоматизирована. А то, что мы называем UX, станет основой профессии.

Не пропустите этот переход – фокусируйтесь на перспективных навыках, ведь изменения происходят на наших глазах.

И спасибо, что прочитали эту статью.

Как я могу вам помочь:

Вы всегда можете задать вопрос мне в Telegram.

1
Начать дискуссию