Красная армия всех сильней

Красная армия всех сильней

Когда команда PNFLV в 2021 году начала работать над этим проектом, все было по-другому. За эти несколько лет мир перевернулся, а водка Red Army вернула свою актуальность. История самого бренда началась еще раньше.

В начале 90-х в Ростове-на-Дону образовалось предприятие «Регата», которое стремительно выросло из небольшого ларька в группу компаний по дистрибуции и производству алкогольной продукции. У руля компании находился ставший популярным сегодня блогер, амбассадор улыбки Николай Василенко. Именно он стоял за запуском бренда Red Army. После кризиса 1998 года он решил поменять вектор развития бизнеса и производить водку с расчетом на рынок США.

Кадр: @nikolay_anatolievich_vasilenko
Кадр: @nikolay_anatolievich_vasilenko

Из маркетингового исследования, проведенного для запуска бренда иностранным агентством неожиданно выяснилось, что американцы предпочитают водку в непрозрачной бутылке. Это казалось странным, данные перепроверили и этот вывод подтвердили. Так бренд Red Army получил свое воплощение в черной бутылке в форме снаряда со звездой на этикетке. Бутылки, коробки и этикетки, заказывали в Америке, но производить действительно русский продукт хотели в России, для этого и был впоследствии построен водочный завод «Южная столица», на котором начали разливать знаменитую водку.

Коламбия пикчерз не представляет

По словам Николая Василеко, в создание бренда вложили не меньше миллиона долларов и это не только дизайн и производство, но еще и PR. Продажи решили начать с Калифорнии, самого открытого всему новому штата. На вечеринках и модных голливудских мероприятиях водка Red Army была одной из ярких звезд.

изображение взято с просторов интернета и авторство не установлено
изображение взято с просторов интернета и авторство не установлено

К 2002 году в штатах бренд на какой-то момент стал популярней водки Stolychnaya. Red Army даже появилась в кадре экшн-боевика хХх с Вином Дизелем, что стало причиной судебной тяжбы с Columbia Pictures. По словам Василенко, это был не проплаченный продакт-плейсмент.

Бренд подал в суд на кинокомпанию за моральный вред и ущерб репутации — в фильме водку Red Army пили отрицательные персонажи для придания максимальной брутальности образу "плохих русских". Иск на миллион долларов не удовлетворили, но по мировому соглашению Columbia дала возможность представлять Red Army в течении года на всех ее вечеринках.

Василенко считает своей миссией экспорт национальной культуры, поскольку водка воспринимается именно как русский продукт. Однажды ему даже пришлось защищать репутацию страны, отстаивая иск по поводу появления его водки в голливудском блокбастере.

Из статьи журнала "Компания"
Примерно так это все выглядело и слоган напоминающий исконное "За все хорошее против всего плохого". Сейчас этикетка печатается сразу на бутылке, тогда это была бумажная этикетка.
Примерно так это все выглядело и слоган напоминающий исконное "За все хорошее против всего плохого". Сейчас этикетка печатается сразу на бутылке, тогда это была бумажная этикетка.

Ультра-премиальная водка продавалась хорошо, и в целом это был успешный бренд, но в определенный момент 2011-2012гг завод не смог продлить лицензию (тогда такое случалось часто) и был вынужден подать на банкротство.

И снова в бой

Новая история бренда Red Army началась в 2021 году. Права на торговую марку перешли ООО «Библиотека» которые обратились к нам, в брендингвое агентство PNFLV, за редизайном упаковки. Новым владельцам очень хотелось сохранить узнаваемость, но сделать образ более современным и лаконичным. Они с уважением отнеслись к наследию бренда и тому нарративу, который стоит за названием Red Army.

наглядно видны изменения
наглядно видны изменения

Мы согласились с видением клиента и постарались сделать упаковку более аккуратной. Для этого убрали лишние тяжеловесные элементы, сконцентрировали внимание зрителя на шрифтовом решении и традиционной форме звезды, как символе Красной Армии. В оригинальной бутылке 1998 года колпак был красный — он и тогда вызывал вопросы и не нужные ассоциации. Мы предлагали поменять цвет, но клиент решил оставить первоначальную задумку Василенко, так как это решение было очень ярким и хорошо помнилось былым поклонникам бренда. Вероятно, в других итерациях можно будет ожидать большей решимости в изменении не только цвета, но и материала колпака.

добавлена белая бутылка 
добавлена белая бутылка 
А так же подарочный тубус
А так же подарочный тубус

Ну, а пока Red Army в дизайне от PNFLV уже продается и расширяет зону представленности бренда. Нам было интересно работать над этим проектом и прикоснуться к его необычной истории.

Весь проект можно посмотреть на сайте брендингового агентства PNFLV

Контент для взрослых
3
1 комментарий