Сегодня день рождения Московского метро. Поздравляю!

Поздравляю тех, кто строит, тех, кто работает и всех пассажиров метро! У нас очень красивая подземка, наши станции -- настоящие дворцы. Несколько лет назад в журнале АРТ-Релиз.РФ я открыла рубрику "Метро. Подземное царство Москвы".

День рождения Московского метро -- 15 мая 1935 года, когда открылась первая линия от "Сокольников" до "Парка культуры". Уже тогда стало понятно, что этот проект особенный для города, и колоссальное внимание отводится не только инженерии, но и дизайну грандиозного проекта. Тогда на открытии побывали многие почетные гости из зарубежных стран и журналисты мировых изданий, в числе тридцати журналистов из Франции -- Антуан Экзюпери. "Народ, который при реализации метро придает столько значения роскоши и свету, при этом сочетая практичное с приятным, уже построил главное -- это уверенность в своем будущем", -- писал пораженный Экзюпери.

Во время Великой Отечественной войны метрополитен днём перевозил пассажиров, а ночью превращался в бомбоубежище. В 1941 году во время бомбёжек на станциях укрывалось в общей сложности до 13,9 млн человек. В 1942 году, когда авианалёты стали реже, — 303 тысячи. Во время войны в метро, в целях безопасности, учились школьники, в метро размещали больных и принимали роды. Молодые мамы с новорождёнными находились в специальных зонах с детскими кроватками. Метро тогда работало круглосуточно. Станция «Курская» превратилась в читальню, в которую перевозили книги из Государственной публичной исторической библиотеки. А когда почти все мужчины сотрудники ушли на фронт, появились "женские поезда", которыми управляли только женщины-машинисты. И даже во время войны строились новые станции -- "Павелецкая" и "Новокузнецкая" появились в ноябре 1943 года.

По оформлению метро можно проследить историю развития дизайна -- станции похожи на залы музеев, и современные не уступают в стиле и качестве самым первым. Неоклассицизм, классицизм, ар-деко, конструктивизм, готика, русское зодчество, -- каждая в своем стиле, в единстве и целостности образа, где важна каждая деталь от оформления колонн, до светильников, балясин лестниц, металлических решеток. Я восхищаюсь метро каждый раз, когда попадаю в подземку, и не могу пройти, чтобы не задержаться взглядом на деталях. Даже решетки для системы воздуховодов меня поражают -- какое качественное литье и потрясающие рисунки!

И да! моя станция, вблизи которой я живу, -- одна из самых красивых. И эту фразу может с уверенностью сказать каждый москвич!

1
Начать дискуссию