Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

77 показов
9.6K9.6K открытий

Такую статью впору писать не о неоморфизме, а о том, что энное количество лет назад сделал Google со своим Material Design.

Сквевоморфизм — повторение в интерфейсе реальных вещей (включая и многоуровневость, и всякие штуки типа текстуры) с целью дать юзеру какую-то привязку к уже существующему опыту, чтобы ему проще было ориентироваться.

Потом на мой взгляд совершенно гениальные люди придумали и написали буквально манифест Material Design — он убрал из сквевоморфизма привязку к внешнему виду, но оставил привязку к реальному миру как таковому: 2D листы информации в (псевдо) 3D мире. Привычное уже не внешнее, а устройство "вещей" стало помогать с визуальной организацией интерфейсов.

А потом на дриббле родился неоморфизм, который по сути стал шагом назад. По сути это "Apple сквевоморфизм" — имитируется лишь внешний вид, только очень специфичных вещей: модных, белых и пластиковых. Есть привязка к внешности, которая ещё и мало что даёт (в реальности таких вещей очень мало), но нет той многоуровневости MD, в которой информацию можно скрыть за чем-то, но юзер все равно про неё помнит.

Поэтому к сожалению даже до сквевоморфизма "нео" не дотягивает, а уж MD так и вообще другая лига. Нео появился просто потому что сквевоморфизм где-то (в пультах) ещё нужен, но уже не модный. Выглядит конечно эффектно, но ничем кроме стилизации не является и работает мало где.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить