Как мы вырастили Тамагочи в банке... точнее, в Газпромбанке
Три уникальных персонажа, шесть мини-игр и разработка без кода — рассказываем, как создавали HR-игру, которая помогла Газпромбанку стать ближе к зумерам.
Идея проекта
Газпромбанк регулярно запускает стажировки, лектории и карьерные программы для студентов и начинающих специалистов. При этом банк постоянно ищет новые подходы в коннекте с молодой аудиторией.
Один из таких подходов — цифровая геймификация, которую нам предстояло упаковать в заметный диджитал-проект для компании с сильным HR-брендом. Важно было не только повысить интерес к карьере в Газпромбанке, но и нативно передать корпоративные ценности. Так родилась идея создания HR-игры.
Мы вдохновились механикой Тамагочи — ярким примером игры из детства, где рост и прогресс зависят от действий пользователя, и адаптировали эту концепцию под карьерный путь. В нашей версии игрок заботится не о питомце, а о стажере, помогая ему преодолеть все карьерные вызовы и вырасти в большого начальника.
Персонажи
На старте игрока ждет выбор из трех уникальных героев. Каждый персонаж имеет неповторимый стиль, чтобы показать разнообразие возможностей в Газпромбанке.
Персонажи стали основой всей HR-игры. Они задают дружелюбный тон и создают эмоциональную связь. Герои растут вместе с игроком: начинают как стажеры, а по мере прохождения игры взрослеют и обрастают деталями, приобретая вид настоящего босса.
В поиске референсов для персонажей мы обратились к нейросетям. Генерация изображений позволила быстро определиться с эскизами будущих героев. Затем мы отрисовали персонажей вручную, чтобы добиться точной проработки деталей и стилизовать под брендбук Газпромбанка.
Так в HR-игре появились феечка-дракоша, малыш робот и любимчик большинства игроков — пушистик.
Мини-игры
Геймификация стала ключом к нативной передаче корпоративной культуры Газпромбанка.
Мы добавили в проект 6 мини-игр, которые моделируют повседневные рабочие ситуации. Игроку необходимо ловить горящие идеи, балансировать со стопками документов и тапать встречи в календаре. Такие активности быстро затягивают и при этом демонстрируют ценные для компании качества сотрудников.
На первом уровне игрок проходит одну мини-игру, на втором — две, на третьем — три. Здесь все как в жизни: чем серьезнее должность, тем больше у тебя ответственности.
Каждый уровень — это шаг вверх. Игра не ругает за неудачи, а предлагает перепройти уровень с новыми силами. После прохождения всех игр в рамках уровня пользователь получает повышение, а его персонаж апгрейдится.
Финал
После каждой мини-игры игроку даются рекомендации и небольшие карьерные инсайты — как быстрее адаптироваться и увереннее двигаться в рабочих процессах Газпромбанка.
В финале все советы собираются в удобный документ, который можно использовать как шпаргалку для старта в карьере. Так у игрока остается не только приятное впечатление от игры, но и полезная информация, которую можно применять в реальной работе.
Еще одна фишка проекта
Мы завершили работу над проектом, превратив страницу ошибки 404 в дружелюбный опыт.
Через весь проект мы сохраняли мысль о том, что ошибка – это не конец, а возможность попробовать еще раз. Поэтому вместо скучного «страница не найдена» — мы подарили игрокам милый интерактив, в который можно поиграть.
No-code разработка и тестирование
Проект реализован на Webflow. Выбор no-code платформы позволил сократить время на реализацию сайта до 2 месяцев.
Игры в проекте собирались на движке Defold, что дало возможность сфокусироваться на геймдизайне. Пригодились и навыки работы с 3D и скелетной анимацией, чтобы сделать персонажей и их движения естественными.
Перед релизом проекта организовали несколько раундов проверки: дизайн-ревью и тестирования. В процессе пришла идея создания анонимной таблицы для сбора обратной связи. Каждый сотрудник Далее мог пройти игру и поделиться своим предложением по ее улучшению. Так мы заменили хаотичные созвоны на структурированную таблицу с правками и предложениями. Это сработало!
Грамотная техническая реализация проекта обеспечила бесперебойную работу на любых устройствах. Игру можно быстро запустить, например, на карьерном мероприятии — без лишних кликов и сложных загрузок.
Результаты
В начале марта 2025 года Карьерный Тамагочи запустился и начал похищать сердца пользователей по всей стране. Игра собирает положительные отзывы не только от целевой аудитории, но и от коллег из индустрии.
Понятная механика, отсылка к реальным карьерным ситуациям и дружелюбный tone-of-voice — формула успеха, которая помогла бренду стать ближе к аудитории и добиться реальных результатов.
30 000+ просмотров — за первые недели продакшна. Игроки не просто заметили проект, но и возвращались, чтобы поиграть самим и показать другим.
3+ минуты — среднее время на сайте, с глубиной просмотров более 5 страниц. В мире, где внимание теряется за 8 секунд, такой результат — знак, что игра действительно удерживает и вызывает желание проходить новые уровни.
21% — показатель отказов, достаточно низкий, при среднем показателе 40% для HR-кампаний. Карьерный Тамагочи попал в интересы и настроение аудитории, поэтому пользователи не уходят с сайта, не «познакомившись» с персонажами.
Проект о карьерном пути логично завершается формой для получения карьерных инсайтов — реальной возможностью вырасти в «большого босса». Как итог, конверсия в отправку формы выросла до 10% — что в 2 раза выше средних показателей для HR-промо.
Наш личный результат — продолжение сотрудничества с Газпромбанком и создание второй HR-игры. Но об этом уже расскажем в другом кейсе, а сейчас…
Готовы вырасти до большого босса?
Заходите на платформу, выбирайте понравившегося персонажа и наращивайте скиллы с каждым этапом!
Хотите узнать о других наших проектах?
Ждем вас на сайте dalee.ru — в нашем портфолио вы найдете десятки крутых сервисов и платформ для финтеха, фармы и e-com.
В ТГ-канале @daleedigital — постим готовые решения для дизайнеров, разработчиков, менеджеров и проектных команд в IT. Присоединяйтесь!