Camera Controls: разбор движения камерыа и термины для запросов.
Привет, нейротворцы! Сегодня я собрала для вас термины для управления движениями камеры ("camera controls"). В генерации видео с помощью нейросетей эти термины управления камерой позволяют создавать динамичные, кинематографичные и выразительные сцены. Где-то бывают уже встроенные движения, в каких-то сервисах можно прописать в промте. Итак, погнали. Вот подробное объяснение каждого типа движения и эффекта, а также ключевых терминов.
1. Основные движения камеры
Pan (Панорамирование)
- Описание: Горизонтальное движение камеры влево или вправо.
- Применение: Используется для обзора сцены, следования за движущимися объектами, создания ощущения пространства.
Tilt (Тильт)
- Описание: Вертикальный наклон камеры вверх или вниз.
- Применение: Позволяет показать высоту объекта, раскрыть детали сверху или снизу.
Dolly (Долли)
- Dolly In: Камера плавно приближается к объекту.
- Dolly Out: Камера отдаляется от объекта.
- Применение: Усиливает драму, вовлекает зрителя, акцентирует внимание или открывает пространство.
Crane (Крейн)
- Crane Up/Down: Камера поднимается или опускается по вертикали, как на съёмочном журавле.
- Crane Over the Head: Движение камеры над объектом.
- Применение: Эффектные смены ракурса, раскрытие масштабов сцены.
2. Эффекты и кинематографические приёмы
Bullet Time
- Описание: Эффект "замороженного времени", когда камера облетает застывший объект.
- Применение: Создаёт ощущение остановленного мгновения, часто используется в экшен-сценах.
Arc (Arc Left/Arc Right)
- Описание: Камера двигается по дуге вокруг объекта, обычно не совершая полный круг.
- Особенность: Движение может быть только влево или вправо, создавая эффект объезда или обхода объекта сбоку.
- Применение: Добавляет динамики, позволяет показать объект с разных сторон.
Crash Zoom (In/Out)
- Описание: Очень быстрое приближение (Zoom In) или отдаление (Zoom Out) камеры к/от объекта.
- Особенность: Это не движение по окружности, а резкий зум, создающий эффект неожиданности или акцента.
- Зачем использовать: Для эмоциональных всплесков, акцентирования внимания, создания драматизма.
Lazy Susan
- Описание: Камера плавно вращается вокруг объекта по кругу, как на вращающейся платформе.
- Особенность: Движение очень равномерное и медленное, часто используется для показа предмета со всех сторон.
- Применение: Для демонстрации предметов или персонажей со всех сторон.
360 Orbit
- Описание: Камера совершает полный оборот (360°) вокруг объекта.
- Особенность: В отличие от Arc, движение обязательно завершает полный круг, обеспечивая полный обзор.
- Применение: Для полного обзора, динамичных сцен.
3. Спецэффекты и жанровые стили
Dutch Angle
- Описание: Камера наклонена относительно горизонта.
- Применение: Создаёт напряжение, тревогу, нестабильность.
Handheld
- Описание: Имитация ручной съёмки, лёгкая тряска.
- Применение: Для эффекта присутствия, реализма, документальности.
Snorricam
- Описание: Камера закреплена на актёре, снимает его лицо в движении.
- Применение: Эффект "приклеенного взгляда", усиление эмоций персонажа.
Overhead
- Описание: Вид строго сверху.
- Применение: Для схем, массовых сцен, необычного ракурса.
Object POV
- Описание: Вид от первого лица или от предмета.
- Применение: Погружение зрителя в события, субъективный взгляд.
4. Работа с фокусом и композицией
Focus Change
- Описание: Перевод фокуса с одного объекта на другой.
- Применение: Переключение внимания, драматургия.
Mouth In
- Описание: Камера приближается к рту или лицу персонажа.
- Применение: Для акцента на эмоциях, деталях.
Through Object In/Out
- Описание: Камера "проезжает" сквозь объект внутрь или наружу.
- Применение: Необычные переходы, эффект присутствия.
5. Дополнительные движения и эффекты
FPV Drone
- Описание: имитирует полёт дрона с видом от первого лица
- Применение: Динамичные сцены, панорамы, экстремальные ракурсы.
Timelapse / Hyperlapse
- Timelapse: Ускоренная съёмка, быстрое течение времени.
- Hyperlapse: Разновидность timelapse, где камера не только фиксирует течение времени, но и активно перемещается в пространстве (например, движется по улице, вокруг здания или сквозь интерьер).
- Применение: Для показа длительных процессов, динамики.
Static
- Описание: Статичный, неподвижный кадр.
- Применение: Для портретов, спокойных сцен, акцента на деталях.
6. Зум, наклоны и прочие приёмы
Zoom In/Out
- Описание: Приближение/отдаление изображения без перемещения камеры.
- Применение: Для акцента, детализации или расширения поля зрения.
Incline
- Описание: Лёгкий наклон камеры.
- Применение: Для создания легкой динамики, нестандартного взгляда.
Wiggle
- Описание: Лёгкая дрожь или покачивание камеры.
- Применение: Для имитации ручной съёмки, добавления живости.
7. Комбинированные и уникальные эффекты
- Super Dolly In/Out, Double Dolly, Super Dolly Out: Усиленные или двойные эффекты движения камеры вперёд/назад.
- Whip Pan: Молниеносное панорамирование, переход между сценами.
- Yoyo Zoom: Быстрый зум туда-обратно, создаёт эффект "йо-йо".
- Tilt Up/Down: Вертикальное движение камеры вверх/вниз.
- Jib Up/Down: Плавный подъём или опускание камеры на журавле.
- Low Shutter: Съёмка с длинной выдержкой, размытие движения..
Подписывайся на канал и ставь палец вверх, если тема тебе интересна!👍🔥
Заходи к нам в телеграмм, там ты найдёшь интересные промты и другую полезную информацию о нейроартах и нейровидео, а так же ссылки на полезные нейронки. Канал открытый.
Так же может быть интересно:
👉Жесты для персонажей в моем тг- канале ТУТ.
Начать дискуссию