Самые популярные потребительские бренды в мире: инфографика Business Financing

Правообладателем данного материала является Business Financing (businessfinancing.co.uk).

В мире коммерции доминирует горстка крупных брендов. Только в индустрии моды 20 крупнейших компаний получают 97% всей мировой прибыли в розничном секторе. А пять известнейших имён составляют более 20% стоимости всего индекса S&P 500. Вы, наверное, догадываетесь, что это за пять имён. (Читайте дальше, чтобы узнать ответ).

Ситуация усугубилась из-за пандемии. Крупные компании сейчас выглядят более безопасным способом вложения денег для инвесторов. К сожалению, эти "супер корпорации" часто недоплачивают своим работникам и не слишком заботятся о качестве продукции.

Но есть и хорошие новости для малого бизнеса: эти крупные организации, как правило, слишком медлительны. Только подумайте, как интернет-бренды переросли универмаги, которые не смогли идти в ногу со временем. Поэтому неудивительно, что новое поколение предпринимателей также оперирует более современными показателями, такими как вовлечённость сообщества, удовлетворённость персонала и благотворительность. Чтобы то, что вы делаете, имело ценность, вам не нужно быть самой популярной компанией.

И всё же, в Business Financing задались вопросом, какие потребительские бренды сейчас являются самыми популярными во всём мире. Те самые компании, на которые малый бизнес должен обратить внимание. Эксперты использовали Google Keyword Planner для измерения объёмов поиска информации по топ-брендам за последний год и выяснили, какой потребительский бренд чаще всего ищут в каждой стране. Затем они сделали то же самое по секторам целого ряда отраслей, таких как мода и фаст-фуд. Прокрутите страницу дальше, чтобы увидеть полные данные.

И да, вы заметите большинство из тех пяти компаний, доминирующих на фондовом рынке, которые были упомянуты выше. Это Microsoft, Apple, Amazon, Facebook, а также Alphabet (материнская компания Google).

Основные выводы

  • Google - самый популярный бренд в наибольшем количестве стран (100).
  • Amazon - самый популярный бренд по объёму глобального поиска (192 548 485 поисковых запросов, против 97 471 370 у Google).
  • Epic Games - самый популярный игровой бренд в 141-й стране, что делает его самым доминирующим брендом в отдельном секторе.
  • Apple - самый популярный производитель телефонов по объёму поиска, однако по объёмам продаж данная компания занимает только четвёртое место.

Поле битвы за мировое господство бренда

Самые популярные потребительские бренды в мире - это в подавляющем большинстве онлайн-компании, по большей части американские. Действительно, четыре ведущих бренда (по количеству стран, в которых они лидируют) - это американские онлайн-гиганты: Google (является лидером по поиску в 100 странах), Netflix (45 стран), Amazon (30 стран) и eBay (11 стран). Тем более примечательно, что Amazon официально присутствует только в 18 странах. Тем не менее, пятым по популярности брендом является шведская мебельная компания IKEA, бренд которой, как и у четырёх предыдущих организаций, сам по себе стал синонимом своего продукта/услуги.

Быть ведущим брендом даже в одной стране уже примечательно, однако любимый бренд некоторых стран может несколько удивить. Например, Pampers (лидирующий в Южной Георгии и Южных Сандвичевых островах) и Audi (лидирующая в Ватикане) - это не те бренды, которые вы ожидаете увидеть в этом рейтинге.

Европа

Как высоко вывеска IKEA возвышается над Европой! Мебельный бренд работает на всех континентах, кроме Южной Америки, но в Европе у него почти в два раза больше магазинов, чем во всех остальных странах вместе взятых. Любопытно, что, как и у других популярных европейских брендов, объем поиска у IKEA территориален. Этот бренд доминирует в Скандинавии, Amazon занимает юго-запад континента, а Netflix и Google больше представлены на востоке.

Интересно видеть Google, как ведущий бренд в России, особенно учитывая его текущее отставание от Яндекса по количеству пользователей. Однако это может быть связано с тем, что при составлении рейтинга использовался Google Keyword Planner, способный привести к искажению данных по этой стране.

Северная Америка

Северная Америка разделена довольно чётко на две части. Жители северной части любят делать покупки, жители Центральной Америки любят Netflix. Люди, проживающие на Карибских островах, никак не могут прекратить гуглить Amazon, хотя часто результаты поиска разочаровывают - существуют значительные ограничения на то, что Amazon будет поставлять за пределы своей официальной территории.

Южная Америка

Итак, от Центральной до Южной Америки люди ищут Netflix. Более одного из десяти латиноамериканцев пользуются услугами этого стримингового сервиса по крайней мере один раз в месяц, а к 2025 году аудитория в регионе, вероятно, вырастет на 54% до 48 миллионов подписчиков. Netflix продемонстрировал свою преданность Латинской Америке, открыв штаб-квартиру в Мексике в 2020 году, и Латинская Америка отвечает взаимностью, ища Netflix больше, чем любой другой бренд.

Ближний Восток и Центральная Азия

Это история о двух брендах, противостоящих в этом регионе: Google и Netflix. И хотя Google раньше вошёл в игру за мировое господство, вы должны отдать должное Netflix за то, что он стал самым популярным телевизионным выбором во всём мире, сделав свои услуги доступными в 190 странах всего за семь лет. Единственным региональным исключением из доминирования Google/Netflix в этом регионе является лидерство eBay в Израиле. Всё дело в том, что израильские продавцы экспортируют много товаров с помощью eBay, который, в отличие от Amazon, не прекратил доставку в этот регион во время блокировки.

Остальная Азия и Океания

Есть несколько свежих альтернатив доминирование Google и Amazon в Океании. Например, жители островов южной части Тихого океана обращаются к своей поисковой системе, когда их мучает жажда, требуя чтобы её утолила Pepsi (доминирует на островах Питкэрн) или Jack Daniel's (лидирующий в Уоллисе и Футуне). В то же время, Baidu занимает место Google в Китае, где Google запрещён. Отчасти благодаря этому, Baidu - вторая по популярности поисковая система в мире.

Африка

Крупнейшие игроки этого рейтинга ещё более заметны в Африке, чем где-либо. Однако неожиданности добавляет тот факт, что бренд Pampers лидирует в Южной Георгии и на Южных Сандвичевых островах. Однако, поиск по самому популярному запросу этих островов производился только 10 раз за год, что отражает отсутствие постоянных жителей на данной территории. На самом деле, все эти 10 запросов на тему подгузников могли исходить от одного и того же отчаявшегося родителя, работающего в Британской антарктической исследовательской службе.

Самые популярные потребительские бренды в мире по секторам

Возможно, не стоит удивляться тому, что от одной страны к другой самые популярные бренды не так уж сильно отличаются. Но есть ещё несколько сюрпризов, когда вы смотрите на данные по секторам. Следующая серия карт мира показывает наиболее востребованный потребительский бренд в каждой стране для индустрии моды, фаст-фуда, игр, бытовой техники и смартфонов.

Apple получает больше запросов, но продает меньше телефонов

Слово "iPhone" не совсем синонимично со "смартфон", но тем не менее, карманный компьютер Apple установил высокую планку для всех подобных устройств и всё ещё остаётся желанной покупкой. Поэтому неудивительно, что Apple - самый популярный бренд смартфонов в мире, занимающий первое место в 127 странах. Благодаря 11 308 825 поисковым запросам по всему миру, его ищут больше, чем Huawei и Xiaomi вместе взятых, хотя оба китайских бренда продают телефонов больше, чем Apple.

Nintendo уже не на первом месте

Популярность Epic Games просто... эпична. Геймеры знают, что они ищут, поэтому американские разработчики видеоигр и программного обеспечения получают больше запросов, чем более известные имена, такие как Nintendo. Epic Games занимает первое место в 141 стране с общим количеством поисковых запросов равным 4 716 375; Nintendo занимает второе место, лидируя в 24 странах с 3 120 010 запросами.

Nike лидирует в гонке моды

Nike - это широко известное во всем мире имя, а также самый популярный модный бренд в 49 странах, занимающий первое место в рейтинге по этой индустрии. Однако H&M получил больше запросов в целом: его искали 34 026 650 раз против 23 435 140 раз у Nike. Zara, с 28 798 130 поисковыми запросами, также опережает по этому показателю Nike. H&M и Zara - самые популярные модные бренды в 38 странах мира.

Мир по-прежнему любит McDonald's

Золотые арки доминируют в воображении любителей фаст-фуда: McDonald's - это самый популярный бренд быстрого питания в 75 странах. Объём поиска Макдональдс (27 090 830 запросов) затмевает аналогичные показатели у KFC (9 601 550 запросов), являющегося самым популярным фаст-фуд брендом в 65 странах, и Pizza Hut (18 111 090 запросов), лидирующего в 28 странах. Патриотически настроенные канадцы предпочитают искать Tim Hortons, имя, которое мало известно за пределами Северной Америки, хотя специалисты по кофе и рогаликам вскоре могут стать популярными на каждой крупной улице Великобритании.

Немецкий бренд бытовой техники является самым популярным в мире

Немецкий производитель бытовой техники Bosh является самым популярным брендом этого сектора в 69 странах. Однако занявший второе место Dyson (лидирует в 30 странах) получает более большой объём поисковых запросов (1 142 285 против 883 085). Также, удивительно, что Samsung занимает лишь третью позицию, будучи брендом бытовой техники номер один в 26 странах.

Конкурс глобальной популярности

Самые популярные мировые бренды увековечивают свой успех с предсказуемым мастерством, так как их потребители всегда знают, что получают. Интересно наблюдать, как эти потребительские бренды захватили общественное воображение, и как это отличается от страны к стране. Однако потребители и малые предприятия знают, что быть "номером один" - это ещё не всё. То, как вы совершаете покупки, как вы производите и продаёте свой продукт, как вы взаимодействуете с людьми на вашем рынке, всё это определяет, кем вы являетесь как клиент или предприниматель.

Опрос

Какой из пяти популярнейших мировых брендов вам больше нравится?
Google
Netflix
Amazon
eBay
IKEA
99
5 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Согласно Google Keyword Planner, самый популярный бренд в России это Google)

Ну ок

1
Ответить

Привяжите пул запросов по которым установлен топ популярности
 к рекламным кампаниям на тв и в интернете.
Теперь вся эта стата выглядит по другому.
Частотность запросов != популярность.

Ответить

смешно конечно видеть Дайсон популярным в РФ. у нас тут Самсунг на первом месте должен быть) 

Ответить

Крим це Україна

Ответить