{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему в веб-дизайне настает пора mobile-first

Вся виртуальная вселенная в твоем кармане. Теперь для доступа к любому онлайн-сервису и сайту достаточно шести или семидюймовой коробочки. Невероятно… Что еще не все веб-дизайнеры и студии живут по новым правилам экосистемы: на первом месте mobile, а только потом десктоп.

Как мобайл стал главным?

Прошло уже больше одиннадцати лет с того момента, когда Google сообщил о переориентации поисковой системы (а вместе с ним и всего интернета) на мобильные устройства. Затем еще через шесть лет мы впервые услышали о mobile-first индексе.

Mobile-first предполагает, что первыми GoogleBot по умолчанию будет осуществлять проход мобильных версий веб-страниц, а только потом десктопных.

Но запуск нового типа индексации еще незакончен. Даже сам Джон Мюллер (главный специалист Google по связи с вебмастерами) не раз упоминал, что для перевода сайтов на mobile-first потребуется несколько лет.

К декабрю 2018 г. на мобайл-первый индекс было перенесено около 50%, проиндексированных в Google веб-страниц.

Первоначально планировалось, что полный переход завершится к сентябрю 2020 г. Затем из-за глобальной пандемии сроки перенесли на март текущего года.

Согласно внутренней статистике Google, в марте 2020 г. более 70% сайтов уже индексировались с помощью mobile-first.

Всемирная паутина постепенно начала становится мобильной не только под давлением могучего поисковика. Переориентации интернета способствовали, прежде всего, сами пользователи, которые стали чаще выходить в Сеть через мобильные устройства.

В 2018 г. доля мобильных пользователей от общей интернет-аудитории достигла 52%. На данный момент более 51% всего объема трафика генерируют мобильные юзеры. Падение показателя мобильности Сети на 1-2% может быть связано с глобальной пандемием и самоизоляцией.

При этом большая часть человечества предпочитает использовать смартфоны и планшеты не только для интернет-серфинга, но и для приобретения товаров и услуг. О чем свидетельствуют наши собственные замеры.

Например, сейчас SEO-специалисты, как нашей компании, так и другие агентства трудятся над продвижением интернет-магазина мебели. Но кто бы мог подумать, что даже столь немобильные товары, как мебель, пользователи предпочитают заказывать через мобильные.

И с магазинами аксессуаров обстоит такая же ситуация:

Более 70% сеансов посещения мебельного интернет-магазина приходится на мобильную аудиторию.

Mobile-first дизайн

Раньше было так: набрасывается дизайн десктопной страницы, а затем с помощью float или flex адаптируется под мобильные устройства. Теперь все изменилось. Глупо сначала создавать страницы с интерфейсом для ПК, если Google все равно проиндексирует мобильную версию сайта. Из признания этой «глупости» и родился мобайл-первый дизайн. Почему он:

✅ Подходит для всех типов устройств – пользовательские интерфейсы для мобильных создаются с учетом ограниченного пространства экранов смартфонов и планшетов. Поэтому их легче адапатировать под большие по размеру мониторы ПК.

✅ Повышает эффективность SEO-продвижения – Google отдает предпочтение мобильным страницам (см. выше).

✅ Позитивно сказывается на UX сайта и показателях его посещаемости – чаще всего мобильный UI реализует принцип progressive enhancement (прогрессивной деградации).

Тем не менее у mobile-first дизайна есть один существенный минус – ограниченные возможности представления контента. Поэтому при реализации данного подхода следует тщательно подгонять объемы содержимого под узкие рамки мобильных экранов и сделать как можно более доступной важную для пользователей информацию.

Только зарождается

Странно, но Google не настаивает на обязательном использовании мобайл-первого подхода в веб-дизайне. Поисковик даже не упоминает напрямую о нем в рекомендациях, которых следует придерживаться при подготовке сайта к переводу на mobile-first индекс. Все это говорит о том, что принцип приоритетности мобайла в веб-дизайне только зарождаются. Хотя еще не вечер, и, возможно, уже через год Google будет требовать от ресурсов следованию этому принципу…

0
4 комментария
Андрей Нефедов

2021. Inclusive-first

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Katya Velska

Не во всех нишах 4 последних года переваливает мобильный трафик. Например, веду проект по с/х технике. То там вначале минимальный процент был мобильного. А вот за последний год большинство переходов стало с мобильных. Так что довольно спорный вопрос.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Garvin

Хрень какая-то.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда