TBird: кейс редизайна первого в России сервиса торгов за аренду

TBird – первый в России агрегатор жилья с торгами за аренду. Путешественник предлагает цену, хозяин соглашается или торгуется. Новый подход, который позволяет арендаторам экономить до 30% бюджета на жилье, а собственникам – получать дополнительную площадку для размещения с гибким ценообразованием.

Представьте: вы в путешествии, нашли квартиру в Питере за 40 000, а платите 30 000. Потому что поторговались. Установили свои условия, а арендодатель на них согласился. Крутая механика. Но пользователи не очень хорошо понимали, как она работает и не могли оценить преимущества площадки.

Нам в студии дизайна Тандем нужно было провести ux-аудит и сделать редизайн интерфейса, чтобы решить ключевые проблемы: объяснить новую механику торгов, разделить пути пользователей и создать доверие к финансовым операциям с незнакомыми людьми.

Что показал UX-аудит

UX-аудит показал критические проблемы в архитектуре: пути арендаторов и арендодателей пересекались в 70% экранов, пользователи заходили в тупики из-за отсутствия четкой навигации, а объяснение механики торгов было спрятано в глубинах сайта. Системные ошибки в логике переходов усугубляли проблему.

Стало ясно: редизайн должен упростить структуру.

Часть аудита - анализ пользовательского пути.
Часть аудита - анализ пользовательского пути.

Параллельно с UX-аудитом проанализировали бренды-бенчмарки: Airbnb (визуальная подача и доверие), Booking (простота бронирования), Суточно.ру (адаптация под российский рынок), RUSPASS (работа с туристами). Результат анализа и аудита – новая карта сайта с четким разделением аудиторий:

Главная: с продающей маркетинговой структурой, где объяснили что получит пользователь, подсветили выгоды и добавили блоки доверия (отзывы, гарантии, статьи).

Путешественник: с преимуществами и инфографикой, объясняющей как пользоваться платформой.

Арендодатель: с преимуществами и инфографикой, объясняющей как пользоваться платформой.

О компании: где собрали боли аудитории и инструкции по их решению с помощью сервиса, а также миссию компании.

Блог со статьями.

10 принципов редизайна

Чтобы системно решить задачу пересборки интерфейса, сформулировали 10 принципов дизайна. Они стали основой для каждого решения – от архитектуры до выбора цвета кнопок:

  1. Простота. Один фокус на экране, понятный путь, короткие тексты.
  2. Безопасность как основа доверия. Главный страх пользователя: "А вдруг кинут?". Поэтому каждый элемент должен доносить: "Здесь не обманут!". Это критично, когда люди платят деньги незнакомцам.
  3. Технологичность. Анимации и подсказки, чтобы упростить использование платформы.
  4. Люди и истории. Показываем людей и задаем с помощью сгенерированных в ИИ композиций контекст и атмосферу путешествий: радость, веселье, беззаботное время.
  5. Никакой дешевизны. Торги – не базар. Убрали все маркетплейсные штучки: проценты скидок, кричащие заголовки. Торгуемся культурно, но выгодно. Философия компании включает бюджетные путешествия, но торги проходят экологично.
  6. Строго, но не скучно. Чистые линии, логика, профессионализм. Но дружелюбно, с ощущением классного помощника, который облегчает поездку, а не скучного алгоритма.
  7. Современный стиль. Интерфейс лаконичный и актуальный, но без погони за трендами, чтобы не запутать и не напугать.
  8. Функция важнее формы. Дизайн помогает действовать, а не отвлекает. Он – удобная оболочка и структура, которая ведёт пользователя шаг за шагом.
  9. Уверенность пользователя. Интерфейс внушает доверие к платформе через каждую кнопку, иконку и подсказку.
  10. Модульность. Сделали дизайн как конструктор LEGO. Захотели новую страницу – собираем за час из готовых блоков. UI-kit – необходимая база в этом деле.
TBird: кейс редизайна первого в России сервиса торгов за аренду

Проектирование

Собрав паспорт проекта, матрицу референсов и результаты аналитики, перешли к проектированию новой архитектуры. Создали 41 вайрфрейм, включая основные страницы, состояния ошибок, прелоудер и технические экраны. Каждый экран адаптировали под мобильные устройства.

Техническое ограничение проекта: нельзя серьёзно менять личный кабинет и переносить этап регистрации. Решали эту проблему через мотивационные блоки на ранних этапах и снижение барьеров до регистрации.

TBird: кейс редизайна первого в России сервиса торгов за аренду

Визуальная концепция

В дизайне важной задачей было собрать полноценный визуальный стиль и привести все страницы к одному знаменателю.

Изначально каждая страница "жила своей жизнью". Рандомные стоковые изображения, разные кнопки и огромные портянки текстов дополняли ощущение общего хаоса и сильно влияли на общее впечатление. Также пользователю могло показаться, что сайт заброшен, потому что дизайн выглядел достаточно устаревшим.

TBird: кейс редизайна первого в России сервиса торгов за аренду

У бренда уже были фирменные цвета, но они не использовались системно. Исправили это в редизайне, чтобы:

  • сделать интерфейс понятным;
  • повысить доверие;
  • усилить узнаваемость;
  • подчеркнуть уникальность без перегруза.
TBird: кейс редизайна первого в России сервиса торгов за аренду

В дополнение к брендовым цветам подобрали шрифт Golos.

Современный гротеск от Paratype. Создан для цифровых продуктов.

Читается легко. Не утомляет при долгом чтении. Держится в маленьких размерах. Не требует больших интервалов между буквами.

Открытая лицензия – можно использовать везде: на сайте, в презентациях, приложениях.

TBird: кейс редизайна первого в России сервиса торгов за аренду

Ключевые решения

Фокус на главном

Сайт – полноценный маркетинговый инструмент, который команда TBird в дальнейшем планирует использовать для продвижения.

Вместе с маркетинговым агентством Coven, которое как раз будет заниматься этим вопросом, мы проработали структуру каждой страницы. Делали это с упором на эффективное продвижение. Вынесли УТП, оффер и кнопки CTA на первый план. Главная, страницы путешественника и арендодателя в итоге работают как полноценные лендинги, которые подходят для контекста и таргетированной рекламы.

Объяснили торги человеческим языком

Торги за аренду – штука новая для России. Люди не знают, как это работает, страшно делать первый шаг. Добавили видео и инфографику с карточками. Показали, что торговаться – это нормально, выгодно и безопасно.

TBird: кейс редизайна первого в России сервиса торгов за аренду

Улучшили пользовательский опыт

Добавили прелоудер, экран 404. Позаботились о каждом этапе взаимодействия.

TBird: кейс редизайна первого в России сервиса торгов за аренду

Оставили после себя структуру

Создали иерархию в визуале, карточках, текстах. В Figma собрали UI-kit и библиотеку для разработчиков, в которой структурировали все элементы, состояния и макеты. Теперь все страницы и компоненты в едином стиле, а все ключевые дизайн-материалы разложены по папкам в одном месте.

Результат

Сделали редизайн интерфейса первого в России тревел-сервиса для торгов за аренду.

Решили ключевые UX-задачи:

  • Объяснили новую механику торгов через визуальные инструменты.
  • Разделили пути двух аудиторий без потери функциональности.
  • Построили доверие к P2P-операциям через каждый элемент интерфейса.
  • Создали масштабируемую дизайн-систему для быстрого развития продукта.

TBird получил современный интерфейс, готовый к продвижению и росту пользовательской базы.

Я также делюсь классными штуками про дизайн, бизнес и маркетинг в Телеграм канале - кликайте сюда

Тут и ux-аудит своими руками, и обзоры на зафакапленный дизайн - от приложений банков до гелей для умывания.

Начать дискуссию