Тебе не нужен собственный сайт, если ты дизайнер
Перестань тратить на него время. Лучше сделать эти 5 вещей.
Ладно, сайт иногда нужен — когда ты точно понимаешь, как он поможет тебе зарабатывать больше или привлекать новых клиентов. То есть когда он — ключевая часть твоей воронки.
Если чёткого понимания нет — забей.
Потому что у 95% дизайнеров сайт висит мёртвым грузом и используется только для демонстрации кейсов. А это можно сделать гораздо проще. При этом на создание и доведение своего сайта до идеала уходят часы, дни и даже недели.
Лучше потрать время и энергию на это:
1. Конкурентная разведка
Изучи 30 своих конкурентов, которые есть в поисковой выдаче. Какой у них офер? Какой призыв? Как позиционируют уникальность? На что делают основной акцент?
2. Собери обратную связь у своих клиентов
Создай анкету и предложи за её заполнение бонус. В анкете спроси: что понравилось и не понравилось в сервисе; что понравилось и не понравилось в результате; что им хотелось бы изменить в работе с тобой; почему они могли бы порекомендовать тебя. И т.д.. Если клиентов мало — изучи отзывы о сайтоделах в открытых источниках.
3. Порефлексируй про себя:
- какие у тебя есть сильные стороны (в том числе человеческие);
- за что тебя хвалили клиенты;
- за что тебя ценят близкие (кстати, можно про это у них спросить);
- что тебе больше всего нравится в работе над сайтами;
- какие части в процессе создания сайта у тебя получаются лучше всего.
Добавь все 3 списка (конкуренты, клиенты, ты) в таблицу и поищи, что пересекается. Если у клиентов есть на это запрос и у тебя сильное → добавь это в презентацию себя, чтобы это выглядело иначе, чем у конкурентов.
4. Подумай, кто твой идеальный клиент
Человек: пол, возраст, жизненные ценности. Бизнес: размер, оборот, ниша, стадия (стартап, устоявшийся), сфера b2b или b2c. Опиши идеальный портрет. Так ты лучше поймёшь, где таких можно находить. А ещё под их персональные задачи и боли ты сможешь придумать идеальный офер. Если такие клиенты уже были — проанализируй их. Если пока не было — фантазируй.
5. Начни системно выделять 30 минут - час в день на поиски и касания с клиентами
Даже в периоды, когда задачи есть и кажется, что времени вообще нет. Так у тебя не будет просадок. Используй всё: холодные рассылки, фриланс-биржи, рассылки по нишам из директа, авито, сообщества по городам. Клиенты есть везде — вопрос только в количестве касаний.