Айдентика для строительной компании «Три кита»: от пикселей на мониторе до больших жёлтых машин
Этот проект — тот случай, когда мир клиента очень далёк от мира дизайнера. Нам предстояло подружить пиксели на мониторе ноутбука с большими строительными машинам, грязью, щебнем, свежим асфальтом и буднями рабочих. А ещё важно было помнить про инженеров и проектировщиков, которых компания хочет привлечь своим современным подходом и технологичностью.
Нам нужно было найти язык, на котором дизайн сможет говорить с реальной индустрией. Чтобы айдентика была не дополнением или декором, а стала настоящим отражением характера компании и одинаково мощно смотрелась и на бульдозерах, и в HR-кампаниях, и в других каналах коммуникации. Айдентика для «Трёх китов» — хороший пример проекта, благодаря которому дизайнер может переключиться с привычных цифровых и полиграфических продуктов на что-то очень масштабное в физическом мире. Открывать новое и при этом чувствовать себя уверенно дизайнеру помогают фундаментальные принципы, на которых строится наш подход к созданию визуальной айдентики.
Принцип первый: смыслы
Наш подход — опираться на смыслы, а не на эффектные приёмы и мимолетные тренды в дизайне. На начальном этапе наша задача дать волю любопытству и понять, как живёт бизнес, что он значит для владельцев, какие люди работают в компании и зачем клиенты пришли к нам. В процессе увлекательной живой беседы (глубинного интервью) мы выяснили, что на больших стройплощадках часто работают несколько подрядчиков, техника почти всегда у всех одинаково жёлтая, поэтому владельцам компании хочется выделяться на общем фоне. Это полезно для навигации и перспективно для получения новых заказов. Узнали, что рабочие обедают во временных палатках-столовых, которые хочется забрендировать, а на бытовках должны быть таблички, потому что часть из них — это кабинеты специалистов, а остальные выполняют жилую функцию, и рабочим важно легко ориентироваться. А ещё нужен флаг, чтобы издалека было видно, кто выполняет работы на стройплощадке. Кроме этого, владельцы «Трёх китов» подчеркнули, что строительные технологии стремительно развиваются и им нужен современный имидж работодателя, чтобы привлекать компетентных инженеров и других специалистов наукоёмких профессий.
Так мы собрали основной список носителей будущего стиля и изучили сценарии, в которых будут участвовать те визуальные решения, которые мы придумаем.
Следующий шаг — уточнение характера бренда. Тут лучше всего работает визуальный брифинг. Сначала мы вербально определяем важные характеристики, а затем смотрим картинки вместе с клиентом, чтобы синхронизироваться в восприятии (а мы понимаем «технологичный» так же, как клиент?) и выбрать наиболее точные ощущения, к которым мы будем стремиться при поиске дизайнерских решений.
Для «Трёх китов» это современность, брутальность и надёжность. Этот набор характеристик — наш «камертон», который не позволяет нам сбиться с пути в процессе создания и отбора графических решений.
Принцип второй: визуальные метафоры
Дальше — поиск формы. Нейминг и деятельность компании подсказывают основную метафору. Ищем, где пересекаются киты и строительство. Нащупываем визуальную рифму хвостов и строительных блоков. Отталкиваемся от неё и создаём множество вариаций. Дальше нам нужно сужать круг поиска «той самой» формы, отбрасывая неподходящие. Творческий процесс — это цепочка решений, которые невозможно принимать, не имея критериев. В этом нам помогают смыслы и характеристики, сформулированные ранее вместе с клиентом.
Подбор шрифта напоминает сцену с летающими ключами из первой части Гарри Поттера, где из роя ключей нужно было поймать единственный нужный, который откроет дверь. Задача была бы невыполнима, если бы юные волшебники не определили характеристики: им был нужен старый ключ, возможно ржавый, как ручка на двери. А нам был нужен устойчивый современный кириллический шрифт, мощный и надежный. И мы нашли такой (даже не пользуясь волшебством ;-)
Принцип третий: система
Айдентика — это не только логотип. Мы сделали систему, где каждый элемент работает на общий характер:
Шрифты — мощный, устойчивый акцидентный Druk Wide Super для крупных заголовков и почти народный Monserrat Regular для наборного текста.
Цвета — два оттенка синего, нейтральный серый и громкий красный. Такая гамма содержит нюансные и контрастные сочетания, что важно для оформления разнообразных носителей. А в сочетании с жёлтым цветом строительной техники получается яркое, запоминающееся цветовое решение.
Графика — бренд-мотив, вдохновлённый протекторами шин, и паттерны, напоминающие индустриальные текстуры.
Строительная спецтехника и транспорт для сотрудников — ключевые носители. Мы нашли такое решение, которое выглядит заметно и необычно. Яркая полоса бренд-мотива обращает на себя внимание и хорошо заметна даже в условиях грязи и пыли. Когда проезжаешь мимо такой техники на трассе, это цепляет взгляд, а на стройплощадке её невозможно перепутать с другими машинами.
Почему наш подход работает
1. Искреннее любопытство и живой диалог вместо заполнения шаблонного брифа.
Погружение в бизнес всегда происходит в формате беседы, где есть заготовленная структура, но также много пространства для незапланированных вопросов и неожиданных ответов. Такое общение дает клиенту возможность рассказать о том, что действительно важно. А мы умеем внимательно слушать.
2. Сначала смыслы, потом картинки.
Айдентика — это визуальный язык. Сначала определяем, про что мы говорим (смыслы), потом как мы это говорим (дизайн).
3. Доверие важнее вау-эффекта.
Визуальный язык бренда — это игра вдолгую. Тут важно не просто произвести впечатление, а выстроить крепкую коммуникацию с клиентами и сотрудниками. Мы не притягиваем за уши референсы других компаний, не навязываем модные дизайнерские фишки. Погружение в идентичность компании до создания дизайна помогает избежать фальши и противоречий в восприятии бренда. У конечного зрителя не возникает ощущения, что его пытаются обмануть. Это вызывает доверие. А это дорогого стоит.
Приходите к нам за айдентикой в nikitakozin.com. А про «Трёх китов» больше картинок смотрите на Dprofile: