Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
Дизайн
Multiways

Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

Недавно к нам в Multiways обратились крутые ребята из Fast Office с задачей упаковать стартап: разработать логотип, фирменный стиль и несколько материалов для оформления интерьеров.

Fast Office – развивающаяся сеть почасовых коворкингов в торговых центрах без персонала. Смысл идеи заключается в том, что человек получает полноценный офис в ближайшем к дому торговом центре, которым он может пользоваться, когда ему нужно «без SMS и регистрации»: без долгосрочных подписок, привязке к конкретным локациям и тд.

Клиент попросил сделать акцент на следующих моментах:

  • технологичность проекта (коворкинги работают без персонала, бронирование и оплата происходят через приложение);

  • формат почасовой оплаты;

  • удобство и комфорт для посетителя;

В качестве вводных данных у нас были:

  • рендеры интерьеров;

  • дизайн будущего мобильного приложения;

  • название "Fast Office";

Приступаем к разработке логотипа

В первую очередь анализируем прямых и косвенных конкурентов, собираем всех более-менее заметных игроков рынка.

Далее выделяем конкурентов с похожим визуальным языком и позиционированием.

Ищем визуальные ассоциации для логотипа

На этом этапе важно рисовать, не задумываясь о важности или полезности нарисованного. Самым точным сравнением будет конструктор. Сначала идёт поиск основополагающих деталей. Роемся в коробке смыслов, не смотря на инструкцию и не оценивая её толщину и сложность сборки модели. :) Берём только самые понятные и легко считываемые по смыслу детали.

Затем начинаем состыковывать их, складывая в более сложные по смыслу фигуры — какие-то вполне удачно! А какие-то весьма сомнительно, но мы ни в коему случае не разбираем их обратно, потому что в дальнейшем совершенно случайно что-то можно успешно апгрейднуть.

Это мысли команды наших дизайнеров на бумаге :)

Совмещаем визуальные образы с названием компании

Сюда на борд попадают детали с предыдущего конструктора, которые мы пытаемся сложить в логотип. Отталкиваемся в том числе от выразительности букв в самом логотипе, используя максимум возможностей своего воображения, чтобы затем иметь выбор из ключевых смыслов, от которых можно оттолкнуться.

Например, первое, что бросается в глаза — это возможность лигатуры с буквами f и i — получается вполне себе уверенная группа бизнесменов, которые в лучших традициях пожимают друг другу руки, чтобы начать успешные переговоры. :)

Но, конечно же, самое приятное и прекрасное — это найти символ! Тот самый, который будет одновременно буквальным и достаточно абстрактным.

Это как дать к конструктору инструкцию, в конце которой после совершенно конкретных фигур для собирания была бы пустая страница с надписью «а теперь ты можешь разобрать всё обратно, отдохнуть немножко, а потом собрать свою фигуру, какую захочешь».

Дать человеку свободу трактовки, при этом оставляя его в рамках всё тех же деталей.

Именно поэтому мы пришли к тому варианту, к которому пришли.

Часы это или всё-таки ноутбук? Понимай, как хочешь, любая твоя мысль будет правильной. :)

Останавливаемся на этой концепции логотипа:

  1. Знак трактуется в двух подходящих нам смыслах: ноутбук и стрелки часов.
  2. Знак лаконичен и хорошо запоминается.
  3. Геометрический гротеск поддерживает образ часов.

Обсуждаем с клиентом, начинаем прорабатывать это лого.

Презентуем варианты

Выбираем вариант и допиливаем до нужного результата

Получилось современно, логотип отражает концепцию компании и вписывается в среду. Смотрим, как выглядит на фоне других коворкингов Москвы.

Также проверили, как будет выглядеть лого в контексте магазинов ТРЦ Ривьера, где и открылась первая точка Fast Office.

Показываем клиенту, все довольны. Так логотип выглядит в жизни:

Вид Fast Office снаружи
Реклама на парковке ТРЦ

Ок, с логотипом закончили — приступаем к фирменному стилю

Мы начали с поиска визуального языка и сбору соответствующих референсов. Итого, у нас получилось 3 основных стилистических направления и одна дополняющая концепция. Пройдемся по порядку.

Концепция №1 была основана на поиске 3D-маскота. Минималистичное 3D – в целом является одним из дизайн-трендов 2020 года и данный подход останется актуальным в течение ближайших нескольких лет.

Концепция №1

За основу второй концепции были взяты виджеты, как перспективная идея сочетания диджитального и физического пространства.

Концепция №2

Третья концепция подразумевала использование в интерьерах коворкинга различных надписей с брутальной швейцарской типографикой, встроенных в пространство.

Концепция №3

Также нами была разработана опциональная четвертая концепция, как подкрепляющая любую из первых трех. В данном случае акцент был сделан не на визуальном содержании, а на подходе к размещению надписей, которые органично интегрируются в интерьер и являются неотъемлемой частью пространства.

Концепция №4

Приходим к понимаю, что концепция с виджетами хорошо решает как задачу общения пространства с пользователями, так и закрывает собой все диджитальные точки контакта, принимаем ее, приступаем к разработке логотипа.

Почему виджет?

  • Офис – это по своей сути виджет, только в офлайн.

  • Он удобен и незаметен, но если понадобится, то всегда под рукой.

  • Он структурирует рабочий процесc.

  • Это быстрый доступ к нужной информации.
  • Он статичен и строг, но достаточно гибкий, чтобы с ним взаимодействовать и настроить под себя.

Мы решили, что одних виджетов было бы недостаточно, чтобы передать дружелюбность атмосферы и наполнить идею жизнью. Недавно в дизайне прошел тренд на использование смайлов и эмоджи, мы решили, что нужно пойти еще дальше и задействовать персонализированные мемоджи.

Почему memoji?

  • Аналог эмоджи, но более выразительные и не так еще всем надоели.
  • Они дополняют идею дружелюбный атмосферы, показывая чистую эмоцию и вызывая у клиента ответную.
  • Как будто бы дружелюбный цифровой помощник в коворкинге, где нет перонала.
  • Они подвижны и способны рассказать историю в диджитал контексте, где всё очень быстро меняется.
  • В отличии от Emoji, лицензия Memoji разрешает неограниченное использование полученных изображений в информационных целях, и в составе других изображений.

Финальная концепция

Все мемоджи пришлось глубоко отретушировать, потому что исходного разрешения было недостаточно для использования на больших носителях фирменного стиля. Для улучшения качества изображения мы использовали нейросеть, а потом дополнительно доработали в фотошопе.

Навигационные стикеры

На основе концепции "Виджеты + Memoji" у нас получилось следующие стикеры для интерьера коворкинга.

Помимо визуальной идеи мы придумали язык общения с посетителями, так как дизайн не работает в отрыве от сообщения, которое мы хотим донести до человека.

Так стикеры выглядят в жизни

Плакаты

А что с digital?

Получившийся дизайн отлично живет, как в офлайн пространстве, так и в digital.

Нашей первой задачей в оформлении digital-пространства стало оформление Instagram.

Концепция оформления Instagram предполагала разработку нескольких шаблонов постов под разные типы информации для постоянного обновления ленты, а не в виде статичной композиции, которая будет висеть как заглушка.

Мы уже писали про дружеское общение Fast Office с клиентами, которое стало возможным благодаря неформальному копирайтингу — в Instagram он становится центральным элементом. Где, как не в социальных сетях, эта особенность может дать максимум эффективности? :)

Именно поэтому текст здесь становится главным, а сопровождают его основные элементы фирменного стиля — мимоджи, задающие дополнительный эмоциональный окрас сообщению и плашки с подсветкой, отсылающие к идее виджета.

На первый план выходит персонаж, похожий на иконку распознавания лица — это самый верный диджитал-помощник подписчика во всех вопросах общения с компанией.

Плитки постов в итоге получились разными по композиции и цветовым акцентам, но всё же в едином стиле, который задает общее настроение всей Instagram ленте.

Итог?

Всё круто, поэтому вместо него будет отзыв Клиента:

Самое глубокое понимание сути продукта, самое тонкое решение.

Это был тот случай, когда подобранное визуальное решение раскрывает суть компании даже в логотипе.

Мы в шоке от работы с ребятами. Слишком круто.


Павел Мельников
Серийный предприниматель, основатель Делатели.Офисов, Collider, Fast Office

Мы получили невероятное количество положительных эмоций от работы с Пашей и командой Fast Office — вы невероятные драйверы своего дела и реализуете фантастические проекты.

Над проектом работали:

  • Менеджер проекта — Иван Бондаренко;
  • Автор концепции — Анастасия Бекасова;
  • Графический дизайнер — Анастасия Бекасова;
  • Подготовка макетов для печати — Мария Духвалова;
  • Креативный копирайтер — Александра Нуйкина;
  • Магия с Memoji — Евгений Беляев;
  • Арт-директор — Данил Попов;
  • Автор идеи с memoji — Пётр Доронин;
  • и другие классные ребята из команды Multiways ;)
{ "author_name": "Multiways", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0438\u0440\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439\u0441\u0442\u0438\u043b\u044c","\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f"], "comments": 91, "likes": 84, "favorites": 116, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 218651, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 06 Apr 2021 10:52:46 +0300", "is_special": false }
0
91 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
42

эмодзи пиздец....

Ответить
1

Что не так? ;)

Ответить
30

😂😂😂😂😂😂😱😱😱😱🤢👺🙆🙆🙆🙆🙆🙎🙍💁🙍🙍🤷🙍💇💆🐶🙊🐿️🐫🐘🦃🇻🇺

Ответить
21

отвечу за парня - во-первых от них тошнит, во-вторых - ну несерьезно как-то. Мамкины стартаперы решили по-серьезному бизнес замутить, а в коворке   детский сад какой-то.

Ответить
2

Серьезность — другой стиль общения. Fast Office про мир, дружбу и жвачку. И это передается не только через мемоджи, но и во всех текстах 

Ответить
1

когда арендатор в угаре от краха проекта разносит стеклянную дверь стулом-вы с ним мило хихикаете или все-таки переходите на деловой тон?

Ответить
0

Discord даже об отказе в партнёрке пишет в своём типичном натянуто-мемном стиле. И ничего, живут как-то.

Ответить
0

Пугающие какие-то... с точки зрения взрослых )

Ответить
22

Ну что сказать...

Ответить
11

Все хорошо, только использование memoji - это нарушение авторских прав, что повлечет для заказчика риски как от блокировки приложения в сторах, если они их найдут, так и до иска в суд :) 

Ответить
11

Добрый день! 
Пруфы в студию, плиз ;) 
Все проверили юристы как только эта идея пришла в голову. Ни нам, ни клиенту ничего не угрожает. 

В отличии от Emoji, лицензия Memoji разрешает неограниченное использование в информационных целях и в составе других изображений. Кроме того, так как это генеративное изображение конкретного человека, в РФ и ЕС права на конкретную генерацию принадлежат автору, а не владельцу инструмента генерации.

Запрещено только прямое коммерческое использование (напр. одежда для продажи с принтом из Memoji) 

Ответить
5

Данил, привет! 👋
Спасибо, дополнили материал.

Ответить
5

Да пожалуйста :) 

 >Subject to the terms and conditions of this License, you may use the Animoji and Memoji characters included in or created with the Apple Software (“System Characters”) (i) while running the Apple Software and (ii) to create your own original content and projects for your personal, non-commercial use.

Apple сейчас владеет memoji. Вы, конечно, можете их и сами отрисовать, но не называйте их тогда memoji, а также уберите со скринов в статье ios-овские интерфейсы :D 

Или вы мне сейчас будете доказывать, что это персональное некоммерческое использование? 

p.s. @Multiways добавьте это в статью тоже, пожалуйста :D 

Ответить
3

p.s. не, я как бы не против, дело ваше, но если все взлетит - это ж какие расходы могут появится после масштабирования 

Ответить
1

Дело не в персональном некоммерческое использовании, а в том а) что считать объектом права и б) извлекается ли прибыль из использования самих memoji. 

Ключевая особенность в том, что memoji — изображение человека в отрисовке программы. Поэтому конкретное изображение человека на memoji это уже другой объект интеллектуальной собственности (в России и ЕС, не в США). О чем я и написал выше. Использовать изображения которые были сгенерированны самой Apple — точно нельзя.

Ответить
1

Они в целом запрещают использовать картинки, сгенерированный их ПО в коммерческих целях, вы о чем? Тут разговор не о том, кто изображён, а как получилось изображение. 

Ответить
0

Что еще попадает под прямое коммерческое использование? И в юрисдикции какой страны?

Ответить
7

"лицензия Memoji разрешает неограниченное использование полученных изображений в информационных целях, и в составе других изображений."
Но в вашем случае это конкретно коммерческое использование (например, рекламный баннер на стене ТЦ), которое я предполагаю нарушает авторские права на их использование.

И в целом в глаза бросаются только нарисованные Apple мимоджи, а не оригинальный дизайн. На мой взгляд это всё выглядит не серьёзно и сразу видно, что вы скопировали чужие изображения и не постарались нарисовать что-то свое.

Ответить
10

Жалко этот вариант — хоть он наверное и не подходит по многим параметрам, композиционно очень крутой

Ответить
2

Да, тоже понравился.

Ответить
11

Господи, уже каждый второй мамкин стартапер именует себя "Серийный предприниматель", не иначе. Вы откуда эти зашкварные тренды-то цепляете, господа?
Умилили айфоны в мокапах — такой заклишированный донельзя пиздец, что кроме ощущения, что работа была сделана наспех и такой себе региональный дезигн образца 2013-го года ничего иного не вызывает. С аккуратно выведенных "набросков мыслей команды дизайнеров" отдельно кекнул, спасибо хоть золотое сечение не въебали с натянутой совой глубинного символизма. Вы серьёзно, ребят?

Ответить
10

Логотип крутой. Без эмодзи стиль был бы круче, поленились с иллюстрациями.

Ответить
1

Спасибо! 
Были варианты с иллюстрациями, но мемоджи в моменте "зашли" лучше :) 

Ответить
2

Я дизайнер (www.smitana.ru) и мое мнение (если интересно):

- Использовать готовые memoji – это как минимум too easy, сделать свои пикчи с нуля – вот это вариант
- Стикеры очень прикольные
- Тень у белого прямоугольника – точно фтопку,  либо делать более blur и transparent 
- Странно что brandbook без графики и всяких там patterns
- Зачем к фиолетовому добавлен синий – совсем не понятно. Очевидно что второй цвет должен быть ближе к желтому (color circle в помощь)
- Типографика на плакатах на оценку 3– (инфографика аналогично)
- В целом позитивно – это круто )))

Либо дизайнера торопили, либо в процессе много пили :))

Ответить
19

ту мач ингриш, бой

Ответить
1

 Использовать готовые memoji – это как минимум too easy, сделать свои пикчи с нуля – вот это вариант 

Был и такой вариант, но всем больше «зашли» memoji

Тень у белого прямоугольника – точно фтопку, либо делать более blur и transparent

Вы про диджитал или про макеты наклеек для печати? 

Странно что brandbook без графики и всяких там patterns

Были наброски, но они оказались излишни — получился довольно самодостаточный стиль

Типографика на плакатах на оценку 3– (инфографика аналогично)

Почему? Какие видите ошибки? 

В целом, спасибо за комментарий :) 

Ответить
9

Мемоджи такой сильный визуальный образ в digital, что полностью перекрывает концепцию логотипа fast office. Друзьям я бы говорил "го в мемоджи коворкинг". Поэтому я бы попытался как-то сблизить эти два мира.

В самом офиса все выглядит гармоничнее благодарю небольшому размеру иконок

Ответить
3

На кого рассчитаны все эти рожицы? У вас же не детский сад.

Ответить
10

Как элемент приковывающий взгляд – норм. Если стоит цель, чтобы их баннер заметили в ТРЦ, то у них это получилось.

Ответить
–3

целая толпа специалистов так решила, а ты токсичный завидующий хейтер

Ответить
2

Мамкиным стартаперам с висиру лучше знать

Ответить
5

На зумеров и им сочувствующих которые в коворкинги и ходят. Не понимаю хейта мемоджи, чесслово. Нужно было всё оформить в стиле раздевалке на заводе по производству ЧПУ им. 80-л. ВЛКСМ или что? Нахрена серьёзность в пространстве, которое подразумевает свободу от офиса и обязательств?

Ответить
0

совок или мемасики, либо-либо
типичный ...яхз кто, никаких промежутков и разумности не признаём, да?

Ответить
3

Где там мемасики?) Мемодзи и тем более эмодзи в обиходе уже десятки лет, что в них "детского", о каком "детском садике" речь, нерадикальный вы наш?)

Ответить
1

эмодзи в том или ином виде еще в Египте применялись, так что хорош деградировать, пирамиды уже не построить

Ответить
1

Либо так молодо что детский сад либо так старо что пирамиды. Вас понял, удачи

Ответить
3

Нахрен нужны коворкинги? Можно сесть в рестик с ноутбуком и поработать, а деньги потратить не впустую (как в коворкинге), а на еду. 

Ответить
11

Проблема скоростного интернета, шумно, не всегда есть свободные места, что делать если съел еду, а работать еще 6 часов?

Ответить
–3

В МСК интернет через телефон не уступает проводному по скорости, шум - ну это на любителя, хотя какой в ресторане шум? Съел еду, и, продолжай работать, попивая чай еще 6 часов, в чем проблема?

Ответить
10

Для меня работа в кафе это что-то для хипстеров которые ничего не знают о продуктивности. 1) Телефон не раздает гигабитный интернет. Если работаем с тяжелыми файлами, то работа растягивается. 2) Во всех ресторанах шумно. О созвонах не может идти речи. 3) Зачем сидеть пить час 6 часов? Если можно оборудовать домашний офис или снять коворкинг и работать с нормальным интернетом в тишине. 4) Комфорт. Мне нужно удобное кресло, а не ресторанный стул, который не всегда удобный для длительной работы. Каждому свое конечно. 

Ответить
5

судя по фото там кафэшная мебель ))
где вы там увидели удобное кресло?

Ответить
3

В большинстве коворкингов о созвонах тоже не может быть и речи, так как они заточены под тихую работу. Хочешь поговорить - или в коридор или бронируй переговорку за отдельные деньги. Почему в век удаленки не делают коворкинги с шумозащитными экранами между столами загадка просто.

Ответить
0

2) Во всех ресторанах шумно. О созвонах не может идти речи.

хожу в кафешки на невском, спокойно сижу на дейли митингах, никакого шума нет

Ответить
0

Сидеть и работать

Ответить
2

в библиотеках пробовал кто нибудь работать? в Москве красивые библиотеки, да и нет всякого шума, надо будет попробовать

Ответить
2

Да нет в рестиках никакого шума, только фоновый приятный шумок, который только позитивно влияет на мозговую деятельность. Куда хуже, когда в сраном коворкинге слева какой-то хрен орет по телефону задания раздает, справа баба-продажница впаривает членостоялку по телефону

Ответить
1

рассказываю дикую историю: ходил работать в библиотеку в течение года, платил за абонемент в месяц 100 рублей. Инетик, кафешки, тишина

Ответить
0

А в каком городе? Например в Красноярске целая проблема найти место для работы

Ответить
0

думаю библиотека оптимальный вариант для работы

Ответить
0

Светловка на Маяковке, ДК ЗиЛ на Автозаводской - отличные варианты. Еще в Циферблате адекватный ценник на использование в качестве коворкинга.

Ответить
0

Это не приватно.

Ответить
6

Сделано гуд! Сразу хочется посетить данный кворк, и не важно что работы нет . 

Ответить
4

Хз, лично мне синяя галочка напомнила сиденье. В принципе, сиденье, наряду с часами и ноутбуком, тоже попадает в нужный ассоциативный ряд. Но вы об этом почему-то не написали. Не уж-то я один вижу сиденье?

Ответить
4

мне тоже напомнила сиденье... и по-моему логотип просто ужасный именно из-за сидения... не знаю проводили ли тестирование логотипа на ЦА (лень читать, если честно), но я сильно сомневаюсь, что этот логотип показал бы хорошие результаты.

(можете меня минусить и так далее)

Ответить
5

Сначала прочитала название как "last office"

Ответить
5

Я  хз чего вы добивались, но вышел максимально отталкивающий дизайн вышел, выглядит несерьезно, детсад какой-то, даже плюшки полного отсутствия персонала и остальные не вызывают желание воспользоваться услугой. Какой-то колхозный мрак. 
p.s. моя негативная реакция почти точно из-за эмоджи)

Ответить
4

Если я что и понял, за 19 лет в дизайне, так это то, что всем похрену на логотип в наше время. Он тут же потеряется в толпе таких же безликих. Так что можно делать уже любой степени неадекватности и упоротости. 
Мемодди одобрямс — это ускоряет продакшен и залетает потребителю.

Ответить
2

Колхоз.
На будущее - настолько тёмные цвета угнетают, особенно когда ими всё залито.

Ответить
3

хм, эмоджи в айдентике - читерство 

Ответить
0

Согласны, godmode activated 😇

Ответить
2

Мне в целом и лого понравился и упаковка и даже смайлы (черт бы их побрал)

Но вот основной цвет утрамориновосинефиолетововырвиглазный, прям даже на фото оки мои болят смотреть, в живую думаю там вообще ядЪ

Ответить
1

В жизни менее ярко, заходите в гости к ребятам, думаем вам там понравится :) 

Ответить
2

Ну это хуевый и стремный логотип, а также не ваши эмоджи, в чем прикол?

Ответить
1

Приколов нет, просто дизайн который решает поставленные перед ним задачи: дружелюбно общается с аудиторией ;) 

Ответить
0

"как только у вас кончатся молодые и шутливые, но образуется кассовый разрыв-позвоните по этому номеру"

Ответить
0

что они впарили а ты нет (С)

Ответить
2

А мне зашёл дизайн. Реально дружелюбно и понятно.

Ответить
1

Выглядит красиво, но какой то слишком хипстерско-зумерский дизайн. 
Довольно аккуратно и симпатично выглядит, хорошая работа

Ответить

Юный мангал

1

Тут был такой классный коммент Кирилла Николаева, но вдруг исчез(((

Ответить
1

При виде Эмодзи инстинктивно возникает отвращение

Ответить
1

В целом всё неплохо, смотрится хорошо, но..)) захожу в телеграм и сразу же вот такая реклама в группе (прикрепила фото) , это просто к слову об уникальности, когда мемоджи начнут все массово использовать, вы, скорее всего, потеряетесь

Ответить
0

А теперь самое интересное.
Сколько клиент заплатил за эту работу?

Ответить
2

надеюсь, что ему сделали даром "для портфолио" :))))

Ответить
0

А сколько бы вы заплатили? ;) 

Ответить
2

Ни сколько. 
Вопросом на вопрос не айс отвечать...

Ответить
0

там кофе и иногда закуски входят в стоимость и например вот почему  https://coworkingtop.ru/rabotat-doma-ili-v-ofise/

Ответить
0

Добрый день! Спасибо за статью. Можно поподробнее раскрыть вот эту часть: "В отличии от Emoji, лицензия Memoji разрешает неограниченное использование полученных изображений в информационных целях, и в составе других изображений." с отсылкой на лицензию и на право использования в информационных целях, а также что под ними точно понимать? Искал в свое время эту информацию, но мнения делились. Конкретно интересовала возможность использовать доработанный Memoji в качестве логотипа и мини фирстиля для небольшого коммерческого проекта - легально это или нет так и не понял до конца, но склонился к тому, что нет.

Ответить
1

Ключевая особенность в том, что memoji — изображение человека в отрисовке программы. Поэтому конкретное изображение человека на memoji это уже другой объект интеллектуальной собственности (в России и ЕС, не в США). Использовать изображения которые были сгенерированны самой Apple — нельзя. 

Ответить
0

Да, окей, спасибо, а можно с отсылками на нормативные документы Apple и Social Technologies? Я же так понимаю, что ваша команда где-то это точно нашла? И еще вопрос: почему тогда не разрешается прямое коммерческое использование? В общем, пока мнения и домыслы, как и в англоязычном инете, очень много обсуждений без подкрепления своих позиций чем-то конкретным в виде мнения представителей компаний и ссылок на документы.

Ответить
0

А на сайте нельзя посмотреть географию офисов?

Ответить
0

Он пока один, в ТЦ Ривьера на Автозаводской (Москва) 

Ответить
0

Скайенгу привет

Ответить

Комментарий удален

0

Теперь нужно продавать франшизы.

Ответить
0

Мдее наброски. Я все в голове рисую

Ответить
0

за мысли денег не возьмешь, а за "эскизный проект и дорожную карту" вполне

Ответить
0

Ужасный коворкинг, 2 на 2 метра дорогой и пустой)

Ответить

Комментарии

null