Твой брендинг работает или приносит проблемы?
Есть у меня клиенты — архитектурное бюро. Работаем три года, стабильно от 10к до 60к в месяц приносят. Хорошие отношения, всё четко
Летом решили заняться брендингом. Я провёл бриф, посчитал смету, подготовил коммерческое
В итоге они выбрали агентство — у них там друзья работают
Честно, расстроился. Брендинг — моё основное направление, мы хорошо работаем вместе. Но окей, связи решают
Агентство сделало неплохой стиль. Красивый, с ним можно работать
Но начались сложности:
Первые три концепта не попали в цель. Не было связи с позиционированием
У клиентов не сформировались ожидания от процесса и результатов
Владельцам что-то нравилось, что-то нет
Через время клиенты обратились ко мне: «Илья, а как это развивать? Как должен выглядеть фирстиль на наших материалах?»
Я доработал шрифты, подготовил концепции развития, показал, как стиль может жить дальше
А ещё через месяц:
«У нас проблема — нет готовых шаблонов смет, коммерческих предложений. Нужно всё разрабатывать с нуля»
И пошли мелкие задачи — презентации, документооборот
В чём была разница подходов:
Агентство сделало красивую картинку. А система работы с брендом — отдельная история
Когда получаешь только дизайн без инструкций по применению, приходится всё додумывать самому
Адекватный подход — это не только красивый фирстиль, но и понимание, как с этим дальше работать
И речь не про правила размещения логотипа. А про договорённость о начальных носителях, которые клиент точно будет использовать. Хотя бы один готовый шаблон носителя, который клиент сразу реализует
Если делаем гайдлайн — то с подробным описанием, чтобы люди, которые потом с этим работают, могли развивать систему без гемора
В итоге клиенты получили хороший дизайн, но потратили время и деньги на доработку системы
Мы продолжаем работать, и сейчас на этапе создания презентаций, развиваем носители
Проверьте — ваши клиенты используют фирстиль или он лежит мёртвым грузом?
Если второе, стоит пересмотреть подход к подаче готового продукта
Если ты дизайнер и берёшь проекты за 5-15 тысяч, но хочешь работать с бюджетами от 100 тысяч — сделал разбор коммерческого предложения, которое помогло мне поднять средний чек в 6 раз. Делюсь в телеграм-канале @IlyaDesiz