Твой брендинг работает или приносит проблемы?

Твой брендинг работает или приносит проблемы?

Есть у меня клиенты — архитектурное бюро. Работаем три года, стабильно от 10к до 60к в месяц приносят. Хорошие отношения, всё четко

Летом решили заняться брендингом. Я провёл бриф, посчитал смету, подготовил коммерческое


В итоге они выбрали агентство — у них там друзья работают

Честно, расстроился. Брендинг — моё основное направление, мы хорошо работаем вместе. Но окей, связи решают

Агентство сделало неплохой стиль. Красивый, с ним можно работать


Но начались сложности:

Первые три концепта не попали в цель. Не было связи с позиционированием

У клиентов не сформировались ожидания от процесса и результатов

Владельцам что-то нравилось, что-то нет

Через время клиенты обратились ко мне: «Илья, а как это развивать? Как должен выглядеть фирстиль на наших материалах?»

Я доработал шрифты, подготовил концепции развития, показал, как стиль может жить дальше


А ещё через месяц:

«У нас проблема — нет готовых шаблонов смет, коммерческих предложений. Нужно всё разрабатывать с нуля»

И пошли мелкие задачи — презентации, документооборот


В чём была разница подходов:

Агентство сделало красивую картинку. А система работы с брендом — отдельная история

Когда получаешь только дизайн без инструкций по применению, приходится всё додумывать самому

Адекватный подход — это не только красивый фирстиль, но и понимание, как с этим дальше работать


И речь не про правила размещения логотипа. А про договорённость о начальных носителях, которые клиент точно будет использовать. Хотя бы один готовый шаблон носителя, который клиент сразу реализует

Если делаем гайдлайн — то с подробным описанием, чтобы люди, которые потом с этим работают, могли развивать систему без гемора


В итоге клиенты получили хороший дизайн, но потратили время и деньги на доработку системы

Мы продолжаем работать, и сейчас на этапе создания презентаций, развиваем носители


Проверьте — ваши клиенты используют фирстиль или он лежит мёртвым грузом?

Если второе, стоит пересмотреть подход к подаче готового продукта


Если ты дизайнер и берёшь проекты за 5-15 тысяч, но хочешь работать с бюджетами от 100 тысяч — сделал разбор коммерческого предложения, которое помогло мне поднять средний чек в 6 раз. Делюсь в телеграм-канале @IlyaDesiz

Начать дискуссию