Топ-4 ошибки дизайнера Даши в переговорах

Топ-4 ошибки дизайнера Даши в переговорах

Даша — бренд-дизайнер из моего окружения. Сильные работы, но постоянно сливает хороших клиентов. Разобрали с ней основные косяки


Ошибка №1: Продаёт в переписке

Клиент Даше: «Сколько стоит логотип?»

Даша: «От 25 000 рублей»


Это как на рынке — человек узнал цену у одной, второй, третьей и купил где дешевле

У Даши нет фиксированной цены на логотип. Она всегда разная: разный объём, разная сложность, разный запрос

Тарифная модель существует и работает, но подходит не всем дизайнерам


Что я посоветовал Даше:

«Стоимость индивидуальная. Давайте созвонимся — обсудим задачу и предложу оптимальное решение»


Ошибка №2: Минимально расписывает тарифы

У Даши в КП было:

Брендинг — 80 000:

— Логотип

— Фирменные цвета— Гайдлайн

Простое перечисление не показывает объёмность процесса. Клиент не понимает, сколько времени занимает каждый этап, в течение какого периода всё разрабатывается

Хорошее КП — отдельная большая тема, которую мы с Дашей прорабатывали


Ошибка №3: Не выводит на созвон

Вся коммуникация у Даши была в переписке. Сотня вопросов туда-сюда. В итоге клиенты исчезали

В переписке невозможно понять настоящую потребность и построить доверие — это я объяснил Даше на её примерах


Что делать:

Выводить на созвон и задавать правильные вопросы. Максимум 3-4 сообщения — дальше только созвон


Ошибка №4

Делает скидки вместо сокращения объёма

Клиент Даше: «Дорого, сделайте скидку»

Даша: «Окей, 50к вместо 80к»


Что я посоветовал:

«80к — за полный пакет. Если бюджет 50к — давайте подумаем, что можно сократить, например уберём это и это, вот что останется...»


Исключение со скидками:

Можно в редких случаях, когда проект интересен и понимаешь — этот человек даст классные проекты в долгосрок

Тогда делаешь скидку с условием партнёрских отношений. Не просто «пришёл-получил-ушёл», а выстраиваете долгосрочное сотрудничество


Главное:

Клиент покупает решение проблем, а не дизайн. Покажи ценность — цена станет вторичной

Какие косяки в переговорах замечали у себя?


Если ты дизайнер и берёшь проекты за 5-15 тысяч, но хочешь работать с бюджетами от 100 тысяч — сделал разбор коммерческого предложения, которое помогло мне поднять средний чек в 6 раз. Делюсь в телеграм-канале @IlyaDesiz

1
Начать дискуссию