Как я использовал Mindoc, в качестве программы планирования и управлением технических процессов
Работа на фрилансе — довольно удобный и гибкий формат работы для развития в дизайн-сфере. Но работа без грамотного планирования дизайн-процессов и аналитических данных могут привести к дезориентации в процессах, если ты работаешь в дизайн-команде. Или несоблюдения дедлайнов и непонимание задач, если ты работаешь как практикующий дизайнер-фрилансер.
Есть несколько способов введения систематизации дизайн-процессов, для введения отчётности по задачам для дизайн-команд и дизайн-плана на время сроков.
1. Бумага или планшет: Базовый, но самый неудобный для меня и моих задач. Так как систематизировать или спланировать на бумаге и на планшете в блокноте тупо не очень удобно. А значит, вы будете тратить на подготовку задачи гораздо больше времени.
2. Специализированные программы: Довольно частый и более удобный способ составления и систематизация процессов дизайн-проектов. В программах можно составлять план работы над действующим проектом и распорядок задач для команды.
На рынке программ уже существует монстр всех онлайн-досок Miro, но есть нюанс. Miro довольно удобная программа, но из-за загруженного интерфейса ты теряешься и по итогу переходишь к простому методу на бумаге.
Есть другие аналоги: МТС Линк, VK-доска, Flip и другие. Можно пользоваться этими аналогами, но, как по мне, они уже более нагруженные и более усложненные в сторону Mind Board, что теряет смысл.
Знакомство и решение проблемы
На протяжении года я работал в программе Miro, используя как программу для систематизации процессов и создания «Дизайн-идей». Поработав год, понял, что мне хватает системной работы и быстрого старта в конкретную минуту. Поясню, мне чтобы создать Mind Map, мне нужно было зайти во вкладку Mind Map и начинаются сложности. Есть готовые шаблоны, но эти шаблоны нужно собирать вручную. Добавить текст, написать, навести в карточку и т.д. За счёт чего большое количество задач очень тяжело быстро сделать, а значит, тормозишь все процессы и проще написать на планшете. И с такой проблемой я столкнулся и начал решать. Я искал альтернативы и пробовал.
Попробовав довольно известные аналоги, я понял что сталкиваюсь с одной и той же проблемой. Долгое составление и планирование задач.
В июле Евгений Кузьмин, основатель школы и дизайн-директор студии Uprock, анонсировал решение проблемы над онлайн-досками и создания собственного продукта под названием Mindoc. П Представлен как аналог сильного продукта Miro, только гораздо простым и легким. Для меня это было замечательное новость, так и ещё и была возможность пробовать что-то новое и даже решить мою проблему. Зарегистрировался на сайте, попробовал создать первую доску и понял — остаюсь в этом сервисе.
Что мне понравилось в этом сервисе?
- Готовые шаблоны: Готовые шаблоны помогают быстро начать работу и создавать карты: план работы среди команды на неделю, создать карту приложения, создания Mind Map для поиска ассоциаций и т.д. Также можно кастомизировать карту под свои задачи и нужды.
- Систематизация и минимум энергии: Структура всех шаблонов интуитивно понятна и также быстро можно найти под себя подходящий шаблон или создать с нуля, не тратя время на важные задачи и ускоряет все процессы работы над досками.
Как я использовал Mindoc для распределения своих дизайн задач на фрилансе
В конце января ко мне обратилась компания из Израиля по производству собственного оборудования для косметологии из современных европейских комплектующих. Мы созвонились с клиентом 1 февраля и провели брифинг по проекту. Подробно обсудили проект, задачи, потенциальных клиентов, конкурентов и пожелания по проекту.
После продуктивного созвона я приступил к распределению процесса работы на время сроков и параллельно распределения задач на ближайшую неделю. За время создания плана работы я примерно уже мог понимать, сколько займет время всего проекта.
Параллельно с грамотным планированием рабочей недели рекомендую вести дополнительно тайминг каждого рабочего дня, чтобы потом можно было примерно ориентироваться. Когда и сколько потратили время на ту или иную задачу для минимизаций времени.
Правильная декомпозиция над задачами может помочь: разбивать крупные цели на понятные подзадачи с критериями готовности — исследование, сбор референсов, черновой прототип, ревью, финальная версия и подготовка к разработке.
Таким образом, правильное планирование поможет спроектировать качественный проект без проблем, срывов сроков и продемонстрировать себя как эксперт в дальнейшем.
Для каких задач использую Mindoc?
Распределение задач на день
Одна из ключевых моих принципов — вести всегда план на день или, если появился заказчик, веду план на срок работы. Если я не буду вести план на день, то весь рабочий процесс будет постоянно меняться, а значит, я не смогу сконцентрироваться над важными задачами и по итогу буду «прыгать» из задачи в задачу. По итогу задачи будут выполнены частично и, может, придется перенести срок работы или даже заново вернуться к этой задаче на следующий день.
Создания структуры продукта
Тоже важное для меня вещь — создания структуру цифрового продукта. User flow или CJM приложения для понимания структуру или последующей разработки. Также создания структуры корпоративного сайта, интернет-магазина или веб-сервиса. Довольно ключевая задача — это создания последовательного перехода на страницу или экрана приложения. Сервис позволяет создавать структуру, что сильно облегчает работу на фрилансе или в дизайн-команде.
Плюсы Mindoc
✅ 1. Организация и фильтрация файлов
В отличии от приложения Miro, это организация пространства и организация всех рабочих файлов. Можно создавать папки по собственным категориям для систематизации работы.
✅ 2. Постоянные обновления и внедрения новых фишек
Mindoc создает новые обновления практически на регулярной основе, также в поддержке Mindoc делают анонсы новых фишек и также слушают других пользователей, для выявления проблем и решения.
✅ 3. Быстрое создания карт
Готовые доски и схемы можно создавать с помощью готовых шаблонов и кастомизация внутри них, что сильно упрощает и ускоряет работу.
Выводы и заключения: как Mindoc упрощает работу и помогает в развитии
Mindoc стал инструментом для грамотного тайм-менеджмента, планирования и распределения задачами на фрилансе. Это сильно помогает систематизировать и структурировать работу, чтобы в дальнейшем было меньше стресса и были расставлены приоритетные задачи на день или на срок работы.
Советую и настоятельно рекомендую попробовать внедрить Mindoc в свою работу и начинать работать системно.
Ссылка на Mindoc
Советую и настоятельно рекомендую попробовать внедрить Mindoc в свою работу и начинать работать системно.
Была ли полезная статья?
Было приятно поделиться своим опытом, если кому-то полезная статья и вам пригодилась это информация поставьте реакцию под этим постом. Также буду очень рад, если посетите и подпишитесь на мой Telegram-канал - в этом канале я делюсь своим опытом работы на фрилансе, своими кейсами проектов вместе с UPROCK, полезные материалы и частичкой из жизни.