Дайджест главных новостей в дизайне за неделю 18.10.25—24.10.25
Всем привет! Пятничный выпуск отборных недельных новостей уже здесь, поддержите реакциями, если вам понравится этот материал. Напоминаю, ознакомиться со всеми событиями в более коротком виде можно в формате роликов.
1. Рефреш «Самолета»
Застройщик «Самолет» провел ребрендинг, превратив разрозненные визуальные элементы в целостную дизайн-архитектуру. Проектом занимались агентства ESH и Pragmatica.
Необходимость возникла из-за роста бизнеса: появились новые продукты (Samolet Select, ИЖС, сервисы), а старый стиль было сложно масштабировать и адаптировать под разные каналы.
Новая айдентика объединила все направления компании с помощью модульной системы: фирменных плашек, иконок, шрифтов CoFo Sans и CoFo Robert, а также обновленного урбан-блока в логотипе. Такой подход позволил не только усилить ценности бренда, но и ускорить выпуск материалов, в том числе за счет использования ИИ — сейчас с его помощью генерируется более 90% визуального контента.
2. Еще один Subway?
Казалось, что все новости про Subway отгремели еще в сентябре, но похоже нет... На Урале на смену международной сети пришел новый локальный бренд — Subtime. Его создали компания «Саб-Групп», которая ранее работала по франшизе и агентство Radar.
Сохранена зелено-желтая гамма, но оттенки стали более теплыми и естественными. В основе знака — стилизованная буква S, образованная двумя сэндвичами по 15 см. Модульное написание слова SUB позволяет использовать часть названия, как элемент верстки или паттерн.
Главная идея — сохранить любимый формат сэндвичей, но добавить в него уральский колорит. В меню теперь используются местные продукты: хлеб с уральских пекарен, овощи из региона и мясо от местных фермеров.
Слоган бренда — «Мы — тот самый Саб, но с уральским характером» — раскрывается в таких вариантах, как «тот же саб, только с хреном» (копирайтер постарался), «тот же саб, только на черном хлебе», «тот же саб, только с малосольным огурчиком».
3. Зимние стаканы «Вкусно — и точка»
Сеть «Вкусно — и точка» запустила зимнюю коллекцию стаканов с классными рисунками российских городов от Владивостока до Калининграда. Автором иллюстраций стал известный художник Сева Выводцев.
Всего в серии 14 стаканов, каждый посвящен отдельному городу. Собрать всю коллекцию можно в любом городе присутствия сети.
4. Ребрендинг «Кенгуру»
Сеть салонов детской и женской одежды «Кенгуру» представила ребрендинг, первый за 16 лет, в честь своего 29-летия. Бренд сделал ставку на осознанное потребление, подлинность и душевность.
Визуальные изменения отражают новый курс: кенгуру и кенгуренок на логотипе разделились, символизируя равноправие взрослого и детского направлений, а фирменным цветом стал энергичный карминно-розовый. Обновленная философия «Дети. Мода. Будущее» подчеркивает приоритет качества и гармоничного развития.
5. Новая упаковка «Овсяши»
Бренд «Овсяша», один из лидеров рынка растительных напитков, обновил дизайн упаковки.
Агентство DDVB сделало его ярче и заметнее в магазине. Ключевые изменения: логотип переместили вверх, ввели единый синий цвет для всей линейки и обновили изображение продукта, сделав его более динамичным. Для усиления коммуникации о пользе продукта на упаковку была вынесена стилизованная батарейка с указанием витаминного состава.
Изменения помогли усилить визуальный посыл о натуральности продукта, который транслирует бренд, а также выделиться на полке среди конкурентов.
6. Ребрендинг Института бизнеса и дизайна
Бренд-бюро EGLIT завершило масштабный ребрендинг Института бизнеса и дизайна (B&D), который длился 10 месяцев. В условиях жесткой конкуренции на рынке образования вуз нуждался в уникальном позиционировании.
В основе обновления — дизайн-метафора «пространство полного спектра», отражающая творческую атмосферу B&D, где есть всё для профессионального развития. Была создана гибкая визуальная система, объединяющая все программы и мероприятия института под одним брендом.
Новая айдентика включает стратегию, коммуникационную платформу и редполитику, что позволяет вузу гибко адаптироваться к любым маркетинговым задачам.
7. Ребрендинг «Техлайн»
Компания «Техлайн», ведущий производитель металлоконструкций из подмосковной Электростали с 25-летним опытом, завершила ребрендинг, разработанный студией Sloy.
Фирменный знак быка был переработан, став более спокойным и нейтральным, но сохранив связь с историей компании. Основным графическим элементом стала трапеция — прямая отсылка к односкатной крыше, одной из базовых форм в проектировании быстровозводимых зданий.
Была разработана строгая цветовая палитра, дополненная акцентами, например, цветом киновари. Стилистика подчеркивает брутальный и технологичный характер производства.
Айдентика направлена на создание современного визуального образа, отражающего технологичность и надежность промышленного предприятия, которое выпускает до 500 тонн металлоконструкций в месяц и осуществляет полный цикл работ — от проектирования до строительства.
Бонус. Материалы, которые в дайджест не вошли, но также любопытно посмотреть: завещание в куртке Columbia, айдентика Fly Flowers, кроватка для смартфона от IKEA, новый логотип фк «Победа».
Вот такой получилась эта неделя, до встречи в следующую пятницу! Там уже одновременно с дайджестом будет подборка материалов за месяц. Всем хороших выходных!
Подписывайтесь на канал Аформ, чтобы быть в форме 💪