Презентация как инвестиция в репутацию
В бизнесе, как и в повседневной жизни, у нас нет второго шанса произвести первое впечатление.
Представьте себе встречу с потенциальными партнерами, назревающую сделку с инвесторами или презентацию вашего продукта потенциальным пользователям.
Мало просто выйти с идеей (даже если она на миллион), важно произвести впечатление: внешний вид спикера, доскональное знание продукта, грамотная убедительная речь, эффектный визуал — все это пазлы идеальной картинки.
Так вот презентация — это не просто цифры из экселя, которые транслируются на проекторе, это цифровой костюм.
Так же как спикер собирается на встречу, надевая костюм с иголочки, выглаживая его до идеала, подбирая подходящие галстук и запонки, должна готовиться презентация. Хаотичные слайды с картинками низкого качества, отсутствие нити повествования, бросание фактов вразнобой, скачущие шрифты — это убьет первое впечатление так же, помятый пиджак и пятно на брюках.
Если слайды выглядят небрежно, подсознательно (а то и напрямую на уровне логики и причинно-следственных связей) кажется, что и с бизнесом может быть так же. А если вы выступаете с презентацией о новых технологиях, используя шаблон PowerPoint из 2007-го, то что подумают инвесторы?
Репутация начинается с внимания к деталям.
Действительно хорошая, эффектная и эффективная презентация — это не просто "чтобы было красиво/модно/ярко", это невербальный сигнал:
- Об уважении времени собеседников: нет никаких ненужных бесконечных таблиц из цифр, которые ни о чем напрямую не говорят, нет полотен текста о том, что напрямую не имеет ценности и значимости для конкретной ЦА — только факты, только по делу. Время = деньги.
- О собственных навыках и сильных сторонах: если человек не может структурировать информацию и преподнести ее максимально понятно, то что происходит внутри компании, как налажены бизнес-процессы? Но вот визуальная аккуратность, логика и чистота уже вызывают доверие как к эксперту.
Презентация живёт дольше, чем встреча
Ее могут пересмотреть, переслать руководству, партнерам, но! слайды уже не будут сопровождаться вашими комментариями, они начнут говорить сами и могут как сработать на ваш имидж, так и погубить его, когда человек, от которого зависит, будет ли вливание инвестиций, увидит переложенный на коленке эксель в дешевый шаблон — непонятно, неопрятно и прямо транслирует отсутствие уважения к тем, кому она предназначена.
Инвестиция, которая возвращается
Почему вкладываются в сайты, рекламу и прочие блага маркетинга, но насчет презентаций думают, что "и так сойдет", раз это на узкую аудиторию, а красоту и так уже увидели в интернете или на баннере? Именно презентация, которая сопровождает важные встречи, часто становится той точкой, где решается "да/нет".
Хорошая презентация — это не расходы на красивую картинку, а инвестиция в репутацию и восприятие как профессионала.