Презентация как веб-сайт: почему ваш следующий питч должен быть по ссылке, а не в пдф

Мы потребляем контент с любых устройств: телефон, планшет, ноутбук, десктоп. Пдф-формат безусловно хорош -- он универсальный, открывается везде, и все к нему привыкли.

А если так? Вы отправляете инвестору тщательно подготовленный питч-дек, но он открывает его на бегу с телефона, ибо времени нет, время -- деньги, надо скорее заключать сделку. Но что происходит? Вместо ясной картины будущего миллиардного бизнеса он видит это: мелкий нечитаемый текст, который нужно раздвигать пальцами, графики, превратившиеся в набор непонятных пикселей, полоса прокрутки, которая заставляет листать слайд вверх-вниз, путая всю логику.

Пдф по своей природе статичен и неадаптивен. Современные платформы или кастомизированные решения на webflow превращают вашу презентацию в живой веб-документ.

1. Адаптивность

Проблема пдф в том, что на телефоне он либо слишком мелкий, либо его приходится постоянно масштабировать и скроллить.
Умная верстка автоматически подстраивает макет, размер шрифта и изображения под любой размер экрана. Ваш питч будет одинаково легко читаться и на 27-дюймовом мониторе, и на экране айфона SE.

2. Интерактивность

Проблема пдф в том, что это набор статичных картинок, максимум -- кликабельное оглавление и ссылки.
Но ваша презентация может ожить вместе с мультимедийными комментарии прямо на слайде, с интерактивными прототипами: позвольте инвестору «пощелкать» ваш продукт, не покидая презентацию. Добавьте ветки сценария, можно сразу отсмотреть главное -- перейти в раздел «Для инвесторов» или «Технические детали» по одному клику, встройте графики, которые обновляются в реальном времени. Вовлеченность вырастает в разы, а значит, и запоминаемость тоже.

3. Аналитика

Проблема пдф в том, что тотальная статика не дает ни малейшего представления о том, заинтересовался ли инвестор, нет никакой статистики.
Но используя интерактивные платформы, вы можете отследить не только сам факт открытия, но еще и общее время просмотра, время задержки на каждом слайде, клики по интерактивным элементам. Задержались на финансовой модели? Значит, она вызвала вопросы или интерес. Пролистали целый блок? Значит, он был неактуальным, и в следующий раз вы обдумаете, следует ли эту информацию в принципе включать в питч.

4. Скорость и актуальность

Проблема пдф в том, что в случае обнаружения неточности или обновления данных, необходимо сначала переверстать исходник, а затем разослать повторно.
Теперь вы можете править презентацию в режиме онлайн, и никакой путаницы в версиях.

Это не значит, что стоит на 100% отказываться от пдф - все же, это удобный и универсальный, а главное -- давно привычный для всех формат. Можно совмещать, можно печатать как раздаточные материалы, можно рассылать, если проект окончательно утвержден и больше не будет меняться. Но для этапа продажи идеи, вовлечения и быстрого принятия решения новый формат неизмеримо мощнее.

2 комментария