Дизайн офиса 2025–2026 — каким должен быть современный дизайн личного кабинета и интерьера офиса? Фото и примеры
Из нашей статьи вы узнаете, что такое продуманный дизайн-проект современного офиса и как он помогает организовать и улучшить работу компании, на что обратить внимание при планировке и зонировании офиса, разработке дизайна кабинета руководителя, дизайна рабочей зоны, дизайна ресепшен, переговорной, зоны отдыха. Мы расскажем, как грамотно сделать дизайн личного кабинета и чем отличаются друг от друга варианты дизайна офисов различных компаний в зависимости от сферы деятельности.
Эта статья написана совместно со студией VPROEKTE. Смотрите стильные фото современных офисных интерьеров (кабинет руководителя, переговорные комнаты, рабочие пространства) и жилых пространств (квартиры и дома с кабинетами) на сайте студии.
Содержание
- Дизайн современного офиса
- Дизайн личного кабинета
- Дизайн офиса – планировка
- Дизайн офиса – стили
- Дизайн офиса – цветовая гамма
- Дизайн офиса – отделочные материалы
- Дизайн современного офиса – освещение
- Дизайн современного офиса – мебель и декор
- Дизайн ресепшен и зоны приема посетителей
- Дизайн современной переговорной
- Дизайн офиса - рабочая зона
- Кабинет руководителя - дизайн интерьера
- Дизайн зоны отдыха
- Дизайн офиса IT-компании
- Дизайн офиса банка
- Дизайн офиса торговой компании
- Дизайн офиса рекламного агентства
- Дизайн офиса в Дубае
- Дизайн-проект офиса – что входит
- Дизайн-проект офиса – стоимость
- Часто задаваемые вопросы про современный дизайн личного кабинета и интерьера офиса
- Как профессиональный дизайн офиса влияет на бизнес и почему это важно
⭐ Дизайн современного офиса
Современный офис – лицо компании и место, где происходит большая часть рабочих процессов.
Грамотный, продуманный дизайн офисного пространства – это:
📌 Удобные и эргономичные рабочие места, поддерживающие работоспособность сотрудников на высоком уровне в течение дня.
📌 Удобная коммуникация между отделами.
📌 Имидж компании и правильное впечатление, которое она производит на потенциальных клиентов, партнеров и новых сотрудников. Интерьер должен продавать продукцию компании до того, как потенциальный покупатель ее увидит.
Это достигается при соблюдении ряда условий:
✅ Тщательно продуманная планировка
✅ Оформление офиса в едином индивидуальном стиле, отражающем особенности деятельности компании
✅ Правильно подобранная цветовая гамма, оказывающая нужное психологическое воздействие на сотрудников и клиентов
✅ Эстетичные, практичные и долговечные отделочные материалы
✅ Хорошее освещение
✅ Удобная, эргономичная мебель и правильно организованные с учетом гигиенических нормативов и правил охраны труда рабочие места
Чтобы учесть сразу все факторы, нужна совместная работа ряда профессионалов:
🎨 Дизайнера;
📐 Технических специалистов, которые рассчитают возможность и стоимость монтажа систем электроснабжения, вентиляции, кондиционирования, слаботочных систем (интернет, телефония, при необходимости, телевидение);
🏬 Специалистов по перепланировке;
💼 Специалистов охране труда.
Поэтому самым удобным и экономичным с точки зрения времени и ресурсов вариантом будет заказать дизайн-проект в профессиональной студии, которая имеет опыт выполнения аналогичных работ и возьмет решение всех этих вопросов на себя. О том, что входит в дизайн-проект офиса, читайте ниже.
Хотите узнать стоимость проекта вашего офиса? Ответьте на несколько коротких вопросов - и получите расчет проекта "под ключ".
⭐ Дизайн личного кабинета
Но прежде, чем подробно остановиться на дизайне и планировке современного офиса, расскажем о том, как грамотно оборудовать личный кабинет для работы дома и покажем фото стильных интерьеров, созданных дизайнерами нашей студии.
👇Современный дизайн личного кабинета в частном доме в Жуковке 👇
В последние годы концепция удаленной работы и хоум-офиса становится все более популярной. Поэтому тема дизайна личного кабинета, в котором владелец может работать, не выходя из дома, очень актуальна. Можно, конечно, работать в спальне или на кухне, но, если площадь дома или квартиры позволяет выделить для этого отдельное пространство, лучше сделать именно так.
Преимущества:
📌 Четкая граница между личной жизнью и работой
📌 Все рабочие материалы и оборудование собраны в одном месте
📌 Возможность уединиться, чтобы сосредоточиться или провести переговоры с клиентом или коллегами, удаленно или лично
☝ Дизайн личного кабинета в стиле Accent в коттедже в КП "Новогорск Клаб" ☝
Мы решили включить эту тему в материал, посвященный современному дизайну офиса, потому что принципы обустройства и дизайна личного кабинета такие же, как и принципы дизайна офисного кабинета. Это:
📌 Четкое зонирование – рабочее место, зона отдыха, зона переговоров, если к вам приходят клиенты или вам нужен специальный фон для мультимедийных конференций
📌 Продуманная эргономика – чтобы избежать утомления в процессе работы
📌 Деловой стиль в дизайне интерьера. Он может быть любым, от классики до хай-тека, но ничто не должно отвлекать вас от работы.
☝ Стильный дизайн личного кабинета в квартире в ЖК "СИТИПАРК" от студии VPROEKTE ☝
Единственное отличие – поскольку это ваше собственное пространство, вы можете обустроить его, опираясь исключительно на ваши собственные предпочтения и не согласуя элементы дизайна личного кабинета ни с корпоративным стилем, ни с мнением руководства.
Современный дизайн личного кабинета в частном доме в Геленджике от студии VPROEKTE
Но если вы - владелец компании, которой требуется полноценный офис для сотрудников и клиентов, читайте материал по дизайну и планировке современного офиса ниже.
⭐ Дизайн офиса – планировка
Любой офис условно делится на две зоны: Фронт офис и Бэк офис. Это позволяет на грамотно разделять потоки посетителей и работающего персонала в офисном пространстве.
Фронт офис предназначен для приема посетителей, переговоров и конференций. К нему относятся:
✅ Ресепшен
✅ Зона приема и ожидания
✅ Переговорные
✅ Классы для обучения и семинаров
✅ Представительские помещения
Бэк офис предназначен для работы сотрудников компании. В него входят:
✅ Open Space
✅ Внутренние переговорные
✅ Кабинеты для сотрудников
✅ Кабинет руководителей
В идеале Фронт офис и Бэк офис должны быть оформлены в едином корпоративном стиле и быть в одинаковой степени комфортными и уютными. Но так как назначение этих пространств отличается, эти отличия могут быть отражены в дизайне.
📌 Фронт-зона в больше степени должна отражать корпоративную культуру и сферу деятельности компании.
📌 Дизайн Бэк-зоны может быть более нейтральным, так как сотрудники проводят там большую часть и дня, и яркие детали, например, логотип компании во всю стену, могут стать отвлекающим и раздражающим фактором.
Разный подход и к подбору мебели. В мебели для сотрудников важна в первую очередь эргономичность и возможность индивидуальной регулировки. Мебель представительской зоны также должна быть удобной и выглядеть солидно, но она не предполагает многочасового использования и индивидуальной подстройки под каждого посетителя, если, конечно, речь не идет о компании по продаже мебели и она не является образцом продукции.
Чаще всего в дизайне современного офиса используются три вида планировки:
📍 Open Space. Это открытая планировка, при которой все сотрудники, включая руководителя, находятся в едином пространстве, которое может разделяться легкими мобильными перегородками.
Плюсы:
✅ Легкая и удобная коммуникация между сотрудниками и отделами.
✅ Низкая стоимость, так как нет необходимости возводить капитальные перекрытия и проводить отдельные инженерные коммуникации в каждое помещение.
✅ Мобильность. Рабочие места можно передвигать, менять местами, переориентировать в пространстве. Часто, если сотрудники работают на индивидуально предоставленном ноутбуке или часто работают за пределами офиса (например, торговые агенты), можно не закреплять рабочее место за каждым работником, они просто занимают свободный стол, когда в этом есть необходимость.
Минусы:
❌ Отсутствие возможности уединиться, постоянное присутствие других людей, которое может отвлекать и мешать сосредоточиться.
❌Низкая шумоизоляция, постоянный фоновый шум, который также может мешать сосредоточиться и вести телефонные переговоры с клиентами.
📍 Кабинетная планировка
Как видно из названия, это классическая планировка офиса, когда каждый отдел имеет свой кабинет.
Плюсы:
✅ Меньше шума, больше возможностей для сосредоточения
✅ Возможность «кастомизации» рабочего места в соответствии с деятельностью отдела
Минусы:
❌ Более сложная логистика и коммуникация между отделами
❌ Более высокая стоимость реализации проекта по сравнению с Open Space
📍 Смешанная планировка
Рядовые сотрудники размещаются в едином пространстве, организованном по принципу Open Space, а топ-менеджмент занимает отдельные кабинеты.
В этом варианте соединяются плюсы и минусы предыдущих. Это наиболее распространенная система планировки современных офисов.
Выбор типа планировки зависит от вида деятельности компании, сложившихся корпоративных отношений, стиля руководства и бюджета на оформление офиса. IT компании, различные дизайнерские бюро и креативные студии, торговые компании с большим количеством сотрудников чаще выбирают свободные планировки. Консалтинговые организации, юридические фирмы, деятельность которых связана с индивидуальным обслуживанием клиентов и решением конфиденциальных вопросов чаще останавливаются на кабинетной планировке.
Эти моменты обязательно учитываются при разработке дизайн-проекта офиса на этапе составления технического задания.
⭐ Дизайн офиса – стили
Стиль интерьера офиса, как и планировка, зависит от вида деятельности компании и сложившихся в ней традиций.
⚜ Дизайн офиса в классическом стиле
Классический стиль чаще выбирают руководители компаний, которые имеют многолетнюю историю ведения бизнеса (или хотят произвести такое впечатление). Он хорошо подходит для офисов страховых, консалтинговых, юридических фирм.
Он более уместен в интерьерах офисов, предназначенных для обслуживания VIP – клиентов. Кабинет или переговорная, оформленные в классическом стиле, производят солидное впечатление и создают имидж уважаемой, немного консервативной компании. Разумеется, этот стиль предполагает использование дорогих натуральных материалов и мебели классического дизайна: тяжелой, с латунными ил позолоченными ручками, стеклянными витринами, резными элементами на фасадах. Попытки заменить материалы на дешевые выглядит как китайская подделка.
Смягчить некоторую тяжеловесность и консервативность классики можно, оформив интерьер офиса в неоклассическом стиле. Он является более легкой и современной интерпретацией классики, сохраняя ее респектабельность и элегантность.
Классика и неоклассика больше подходят для офиса с кабинетной планировкой, для свободной планировки лучше выбрать одно из современных направлений. Посмотреть варианты интерьеров в стиле Accent вы можете в видео:
⚜ Дизайн офиса в современном стиле
Современный стиль объединяет множество направлений. Наиболее популярные:
Скандинавский стиль
Предполагает много света, минимализм и экологичность во всем, начиная от использования натуральных материалов до наличия личного пространства у каждого сотрудника. Подходит как для офисов со свободной, так и с кабинетной планировкой.
Лофт
Этот стиль больше подойдет современным демократичным компаниям. Отлично смотрится в планировке Open Space. Отличительные особенности – нарочито грубая отделка из кирпича, камня, металла и дерева, ничем не прикрытые коммуникации (например, трубы и воздуховоды), светильники в индустриальном стиле.
Хай-тек
Это стиль современных высокотехнологичных компаний. Отличается строгими, лаконичными линиями и минимальным использованием декора. Основные материалы – стекло и металл, что вынуждает дополнительно решать проблему звукоизоляции. Отличный формат для небольших офисов и кабинетной планировки зданий, хотя и Open Space в стиле хай-тек будет выглядеть стильно и современно.
⭐ Дизайн офиса – цветовая гамма
Выбирая цветовую гамму для дизайна офиса, нужно учитывать следующие моменты:
📌 Корпоративные цвета в соответствии с бренд-буком компании, вкусовые предпочтения заказчика
📌 Освещенность офиса. Если большая часть окон выходит на южную сторону, предпочтение следует отдать холодным оттенкам, если на северную - теплым, чтобы сделать цвет и свет максимально нейтральными.
📌 Психологическое воздействие цвета на человека. Сотрудники компании проводят в офисе по 8-9 часов в день, поэтому цветовая гамма интерьера должна способствовать сохранению делового настроя и повышению работоспособности.
Если работа требует сосредоточенности, следует отдать предпочтение нейтральным природным цветам:
✅ бежевый,
✅ молочный,
✅ серый,
✅ коричневый,
✅ цвет натурального дерева.
В качестве акцентов, на которых будет отдыхать глаз, можно использовать более яркие цвета. Согласно исследованиям психологов, голубой и зеленый отлично снимают напряжение и способствуют повышению умственной работоспособности.
Желтый, красный и оранжевый мешают сконцентрироваться, но при этом повышают эмоциональность и креативность, поэтому часто используются в интерьерах компаний, где работают люди творческих профессий: рекламные и PR-агентства, студии дизайна, офисы разработчиков и т.д.
А вот синий и фиолетовый следует использовать умеренно. В больших количествах они вызывают быстрое утомление.
⭐Дизайн офиса – отделочные материалы
При выборе материалов для отделки офиса учитываются следующие параметры:
📌Практичность - они должны быть долговечными и легко моющимися.
📌Выбранный стиль.
Для классики уместны дерево или ламинат, натуральный и искусственный камень, дизайнерская штукатурка для стен.
Скандинавский стиль предполагает однотонную отделку стен краской или штукатуркой, преимущественное использование натурального дерева, камня или их качественной имитации.
Стилю лофт подойдут кирпич, металл, бетон, необработанный камень, дерево с неровной текстурой.
Хай-тек предполагает большое количество стекла, бетона, блестящих поверхностей, инновационных композитных материалов.
⭐Дизайн современного офиса – освещение
Освещение - стратегически важный момент для создания нужной атмосферы и для сохранения здоровья сотрудников. В первую очередь, правильное освещение снижает зрительное утомление и предотвращает снижение зрения.
Основные правила:
📌 Освещения должно быть достаточно. В особенности это касается естественного освещения в дневное время.
📌 Для искусственного освещения предпочтительнее использовать лампы с нейтральным дневным светом.
📌 Источники света не должны давать бликов на мониторах.
📌 Желательно организовать направленное освещение рабочих мест.
⭐Дизайн современного офиса – мебель и декор
Мебель имеет решающее значение для удобства и эффективности работы.
В рабочей зоне, будь то общее пространство или отдельные кабинеты, необходимо предусмотреть минимальный набор мебели:
✅Стол
✅ Стул
✅ Система хранения
Размер и конфигурация стола зависят от количества свободного места и от специфики работы его будущего обладателя. Если для работы используется только компьютер или ноутбук, стол может быть небольшим. Если сотрудник часто работает с документами, стол должен быть достаточного размера, чтобы можно было свободно разместить и папки, и клавиатуру.
Идеальный вариант - стол, регулирующий по высоте. Сотрудник может подобрать высоту столешницы так, чтобы монитор был перед глазами, или менять высоту стола и время от времени работать стоя.
Стул или кресло должны быть эргономичными, с высокой спинкой и подлокотниками. Желательно, чтобы высота и наклон спинки можно было регулировать.
Системы хранения могут быть любыми в зависимости от количества предметов и документов, необходимых сотруднику для работы. Это может быть как небольшая тумба с выдвижными ящиками, в которой будет храниться кружка и минимальный набор канцтоваров, так и целый шкаф с папками и документами. Главное, чтобы была возможность удобно и логично распределить содержимое и иметь к нему доступ в любой момент.
Поскольку офис – зона деловой активности, декор здесь используется минимально и в основном отражает специфику работы компании.
Предметы декора, уместные в любом офисе:
✅ часы
✅ грамоты и награды
✅ тематические постеры
✅ доски для записей
✅ книги по тематике бизнеса компании
✅ живые растения
✅ панно с корпоративной символикой или на тему, относящуюся в деятельности компании
Мы рассмотрели общие моменты, теперь остановимся подробнее на дизайне каждой из офисных зон.
⭐ Дизайн ресепшен и зоны приема посетителей
Ресепшен – «передовая» Фронт офиса, и от того, как выглядит эта зона, зависит первое впечатление, которое потенциальный партнер или покупатель получает о компании. Как правило, стойку располагают напротив входа, чтобы посетителям было легко сориентироваться и задать вопросы секретарю, а у самого секретаря или офис-менеджера была возможность видеть входящих посетителей.
Часто стойки ресепшен изготавливают на заказ, украшая корпоративной символикой. Но есть и множество готовых вариантов, которые отлично впишутся в интерьер любого офиса. Рядом со стойкой или на ней принято размещать рекламные буклеты или корпоративные визитки с контактами компании, а также различные мелочи, создающие приятную атмосферу: цветы, вазочку с конфетами и т.д.
В зоне приема посетителей обязательно должны быть:
✅ шкаф или вешалка для верхней одежды
✅ диваны или кресла для посетителей в достаточном количестве
✅ журнальный столик, на который можно поставить сумку или ноутбук
Опционально могут присутствовать телевизор, кулер или кофейный автомат, если поток посетителей большой и у секретаря нет возможности предложить кофе каждому лично.
⭐ Дизайн современной переговорной
Следующее помещение, в которое, как правило, попадает посетитель – это переговорная комната. В зависимости от специфики деятельности компании и размера офиса, переговорные могут быть небольшими, для приема 1-2 посетителей, или просторными, в которых можно провести переговоры с несколькими клиентами или совещание с сотрудниками.
Главный принцип – нейтральное оформление, не отвлекающее ни клиентов, ни менеджеров от разговора, наличие удобной мебели и необходимого мультимедийного оборудования, если переговоры предполагают показ презентаций или видеоматериалов. Также следует помнить о том, что все большую популярность приобретают дистанционные переговоры с использованием видеосвязи, так что наличие хорошего оборудования: камеры, микрофона, компьютера – не дополнительная опция, а необходимость.
Что касается стилистики и набора мебели, это зависит от целей и корпоративного стиля общения, принятого в компании. Если основной стиль официально-деловой, будет уместен круглый, прямоугольный или Т-образный стол с расставленными по периметру стульями.
Если стиль работы неформальный, вполне уместны будут мягкие кресла и диванчики, невысокий столик, кофейная зона.
Для переговоров с VIP-клиентами подойдут удобные кресла с высокими спинками, массивный стол и мини-бар.
В современных офисах все чаще встречается «кофис» - зона для неформальных переговоров, нечто среднее между офисом и кафе, где за чашкой чая или кофе можно обсудить рабочие вопросы.
⭐ Дизайн офиса - рабочая зона
О рабочей зоне мы много говорили выше, в разделе о планировках. Она может быть оборудована в виде общего пространства или в форме отдельных кабинетов для сотрудников.
Добавим, что оставлять общую зону совсем без перегородок не рекомендуется. Лучше разделить ее на так называемые кубиклы – индивидуальные отгороженные зоны. Выбор материала перегородок исходит из бюджета проекта, но лучше брать ширмы со звукопоглощающим эффектом.
Посмотрите, как этот вопрос решили в московском офисе компании Samsung:
Что касается дизайна, он должен быть максимально нейтральным, следует использовать минимум декора, чтобы не отвлекать сотрудников от работы. Допустимы элементы, напоминающие о корпоративном стиле, живые растения без запаха, не цветущие, чтобы не вызывать аллергию.
⭐ Кабинет руководителя - дизайн интерьера
Современный дизайн кабинета руководителя – одна из важнейших частей концепции дизайна офиса в целом и отражение стиля работы компании. В компаниях с демократичной структурой управления кабинет руководителя может отделяться от общей зоны прозрачной перегородкой, а дизайн его кабинета будет минимально отличаться от дизайна рабочих мест остальных сотрудников, разве что используется более дорогая техника и мебель
В компаниях со строгой иерархией кабинет руководителя – отражение его статуса, и разница в его оформлении будет гораздо более заметной. При его оформлении следует учитывать следующие моменты:
📌Расположение. Как правило, кабинет руководителя расположен в дали от шума и суеты общей зоны таким образом, чтобы исключить «попадание» в него случайных людей.
📌Зонирование. Если позволяет размер кабинета, его разделяют на несколько зон:
✅ Рабочее место
✅ Зона переговоров
✅ Зона отдыха
В зависимости от расположения окон, рабочее место размещают лицом или, в крайнем случае, боком ко входу. Согласно исследованиям психологов, человеку комфортнее сидеть спиной к стене и лицом к двери, чтобы контролировать ситуацию.
Зона для переговоров может представлять собой брифинг-стол со стульями. Если шеф не устраивает в своем кабинете совещаний с сотрудниками, а только принимает VIP-посетителей, в большом столе нет необходимости, переговоры могут проходить в зоне отдыха с мягкими креслами и диванами.
Также можно оборудовать «уголок тщеславия» с наградами и призами, полученными компанией или лично ее руководителем. Также в лично кабинете уместны предметы, имеющие отношение к личной жизни или хобби владельца: фотографии, сувениры из поездок, коллекции.
📌Оформление. Современный дизайн кабинета руководителя позволяет оформить его в любом стиле, от классики до хай-тека, в зависимости от предпочтений владельца. Главное, он не должен вступать в противоречие со стилем дизайна офиса в целом, а его наполнение – мебель, отделка, декор – должны быть солидными, дорогими и отражать статус хозяина.
⭐ Дизайн зоны отдыха
Зона отдыха и зона приема пищи – важная зона бэк офиса. Возможность отвлечься, сменить обстановку и вид деятельности помогают сохранить продуктивность и мотивацию сотрудников, и многие современные компании оборудуют в своих офисах зону отдыха.
📌Наименее затратный вариант – оборудование офисной кухни, на которой можно поесть или просто выпить кофе, а также посидеть на мягком диване, обсуждая рабочие или личные вопросы.
📌 Более «расширенный» вариант – отдельная зона или помещение для отдыха с расслабляющей атмосферой. Некоторые компании предоставляют своим сотрудникам возможность во время перерыва сыграть в настольные игры или пинг-понг.
📌 Вариант для крупных компаний. Крупные компании, не стесненные в средствах и свободном пространстве, обустраивают не только кухню и кофейную зону, но даже спортзал и комнаты для сна. В особенности это актуально для тех компаний, где у сотрудников ненормированный рабочий день и они буквально живут на работе. Такое нередко встречается в крупных IT-компаниях или в фирмах, где сотрудники заняты творческими задачами, ведь контролировать приход вдохновения крайне сложно.
Посмотрите, как оборудована зона отдыха в пекинском офисе компании Xiaomi.
От компании Xiaomi плавно перейдем к тому, чем отличаются друг от друга офисы компаний в зависимости от сферы деятельности.Но сначала рассмотрим еще одну тему - дизайн личного кабинета.
⭐ Дизайн офиса IT-компании
Мы уже несколько раз упоминали об особенностях офисов крупных IT-компаний, а также предложили вам 2 видеоролика с обзорами офисов Samsung и Xiaomi, так что просто обобщим сказанное. Итак, офисы большинства IT-компаний отличает:
📌Демократичность, неформальная обстановка и, как следствие, выбор Open Space в качестве основы планировки
📌 Использование ярких цветов и необычных приемов в дизайне
📌 Высокая технологичность, новейшее оборудование, различные технические «фишки» в оснащении офиса, например, «умный офис» у Xiaomi, или звукоулавливающие датчики у Samsung.
📌 Наличие разнообразных нерабочих активностей для сотрудников на территории офиса: спортзала, кафе, комнат для сна и отдыха и т.д.
⭐ Дизайн офиса банка
Дизайн офиса банка представляет практически полную противоположность дизайну офиса IT-компании. Его особенности:
📌Строгий корпоративный стиль. Офисы обслуживания клиентов крупных банков всегда оформлены в корпоративных цветах и с использованием корпоративной символики. Цвет может быть достаточно ярким, как, например, зеленый у Сбера или красный у Альфа-банка, но он присутствует в интерьере обязательно, так же как название и логотип.
📌 Строгость и лаконичность в дизайне мебели, минимум украшений. Некоторые послабления могут быть сделаны для помещений, предназначенных для работы с VIP-клиентами, но и там обязателен корпоративный стиль в оформлении. Необходимый атрибут таких помещений – отличная звукоизоляция для сохранения конфиденциальности разговоров.
📌 Большая зона ожидания для посетителей.
📌 Повышенные меры безопасности: антивандальные материалы, сигнализация, так как речь идет о деньгах и ценностях.
Важное замечание: мы говорим об офисах банков, где идет стандартный прием посетителей. Если говорить об офисах, в которых работает руководство и "креативная команда" крупных банков, там действуют совсем другие правила. Хотите узнать какие - посмотрите обзор офиса Сбера от 808.
⭐ Дизайн офиса торговой компании
Дизайн офиса торговой компании, как правило, подчинен основной идее - продажа товара потенциальному покупателю, и это отражено в особенностях планировки и дизайна:
📌Строгая приверженность корпоративному стилю и ясно читаемые отсылки в дизайне к роду деятельности компании и товару или бренду, который она представляет (Боржоми)
📌Наличие стендов и витрин с образцами товаров.
📌 Если продажи происходят преимущественно в офисе – наличие большого числа переговорных и большой, удобной зоны ожидания для посетителей
📌 Если продажи происходят онлайн или по телефону, например, сотрудниками call-центра, в офисе обязательны хорошая звукоизоляция между рабочими местами и наличие качественной гарнитуры, освобождающей руки.
⭐ Дизайн офиса рекламного агентства
Название «рекламное агентство» мы взяли условно. К этой категории могут относиться офисы любых компаний, чьи сотрудники заняты творческим трудом и чей успех зависит от озарений и вдохновения: PR-агентства, редакции журналов, дизайнерские бюро и т.д.
Основные «фишки» таких офисов:
📌 Свободная или смешанная планировка для обмена идеями
📌 Яркие цвета и необычные элементы дизайна, которые мешали бы сконцентрироваться бухгалтеру или юристу, но стимулируют воображение творческую мысль дизайнера или сочинителя слоганов
📌 Наличие пространств для отдыха, смены деятельности, совместной работы.
В этом смысле они похожи на офисы IT-компаний, но отличаются меньшей технологичностью и, как правило, меньшим бюджетом для воплощения идей. При этом сами дизайнерские решения могут быть очень необычными: мебель и декор нестандартной футуристической формы, смешение стилей и т.д.
Интересна концепция «живой стены», на которой можно записать любую идею или мысль, чтобы не потерять ее до переноса на более устойчивый и надежный носитель.
⭐ Дизайн офиса в Дубае
Как мы уже говорили в разделе про дизайн личного кабинета, многие бизнес-процессы сейчас переходят в формат онлайн, и это дает возможность специалистам и владельцам бизнеса работать удаленно, в том числе за границей. По статистике, одной из самых популярных локаций в последние годы является Дубай. Эмираты – гостеприимная страна, которая с радостью принимает высококвалифицированных специалистов в разных областях. Покупка или аренда офиса в Дубае - показатель успешности компании.
Вместе с тем, Эмираты - это страна небоскребов, дорогой недвижимости, роскошных офисов и апартаментов. Поэтому, чтобы сохранять конкурентоспособность, необходимо тщательно продумывать все детали имиджа, в том числе интерьер офиса. На дизайн офиса в Дубае накладывает отпечаток местный колорит: огромные окна, стиль luxury, использование дорогих материалов и мебели. Открытие офиса в Дубае потребует определенных вложений, но, как и любая инвестиция, в конце-концов принесет свои плоды.
⭐ Дизайн-проект офиса – что входит
Все особенности и потребности компании, требования эргономики и корпоративного стиля учитываются при разработке дизайн-проекта офиса.
В него входят:
Планировочное решение
✅ Цветные фотореалистичные 3d-визуализации различных зон
✅ Коллажи, муд-борды
✅ Технические чертежи со всеми размерами, развертками и схемами коммуникаций
✅ Спецификация оборудования с указанием количества отделочных материалов и электроприборов по помещениям и принципиальных габаритов мебели.
Опционально могут входить:
✅ Инженерные проекты систем вентиляции и кондиционирования, водоснабжения и канализации, газоснабжения, электрики, слаботочных систем (интернет, телефония)
✅ Согласование перепланировочного решения
✅ Ведомость-смета с указанием артикулов, количества и стоимости отделочных материалов, оборудования, мебели и предметов декора и указанием контактов поставщиков. На основании ведомости-сметы можно подсчитать затраты на ремонт.
⭐ Дизайн-проект офиса – стоимость
Стоимость дизайн проекта офиса зависит от нескольких факторов:
📌 общая площадь офиса
📌 формат ремонта: капитальный или косметический
📌 технические особенности помещения
📌сложность перепланировки
📌 срочность
📌 индивидуальные запросы заказчика
Хотите узнать стоимость вашего будущего интерьера -- воспользуйтесь калькулятором дизайн-проекта и получите точный расчет.
👉 Калькулятор проекта 👈
Часто задаваемые вопросы про современный дизайн личного кабинета и интерьера офиса
С чего начать подготовку к заказу дизайн-проекта офиса?
Начните не с выбора цвета стен, а с анализа компании. Составьте список отделов, сотрудников и прогноз роста на 2–3 года. Определите формат работы — офисный, гибридный или удалённый, учтите количество переговорных, зону отдыха, склад, серверную. Добавьте примерный бюджет, сроки и пожелания к стилю. Всё это превращает абстрактное «хотим современно» в понятное и реализуемое техническое задание.
Как спланировать офис под рост компании, чтобы не переделывать через год?
Проектируйте офис как живую систему, способную меняться. Закладывайте гибкие зоны и модульную мебель, продумывайте возможность объединять и делить переговорные, переносить рабочие места. Инженерия (электрика, вентиляция, IT-сети) должна иметь резерв. Такой офис «растёт» вместе с командой, не требуя капитального ремонта при каждом изменении структуры.
На чём нельзя экономить при дизайне офиса, даже при ограниченном бюджете?
На том, что напрямую влияет на здоровье и продуктивность: эргономичные стулья и столы, освещение, вентиляция, акустика и инженерные системы. От них зависит концентрация, настроение и длительность рабочего дня без усталости. Экономия на этих пунктах быстро превращается в скрытые расходы: снижение эффективности, частые болезни сотрудников и текучка кадров.
А на чём можно сэкономить при дизайне офиса без потери качества?
На избыточных декоративных решениях, дорогих брендах отделки и нестандартных конструкциях. Грамотный дизайнер подберёт серийные материалы и мебель, которые выглядят премиально, но стоят разумно. Главное — качество исполнения и логика пространства. В итоге бюджет уходит не на показную роскошь, а на комфорт и функциональность, что всегда заметнее, чем мраморная стойка ресепшен.
Какие ошибки при выборе Open Space встречаются чаще всего?
Главная — путать открытость с удобством. Слишком плотная посадка, отсутствие акустических решений и переговорных быстро превращают офис в шумное кафе. При конфиденциальных задачах open space становится источником стресса, а не коммуникации. Баланс достигается зонированием, тихими комнатами и мебелью, поглощающей звук. Тогда люди общаются, не теряя фокуса и энергии.
Как профессиональный дизайн офиса влияет на бизнес и почему это важно
Современный офис перестал быть просто местом для работы. Это среда, в которой рождаются идеи, строится культура и формируется имидж компании. Пространство влияет на концентрацию, настроение и качество коммуникации внутри команды. Когда планировка, свет и акустика продуманы до мелочей, офис начинает работать на бренд: повышает вовлечённость сотрудников, производит впечатление на клиентов и создаёт чувство уверенности в компании.
Хороший дизайн — это инвестиция, а не статья расходов. Профессиональный проект учитывает эстетику, масштабирование бизнеса, гибридный формат, инженерные решения и эргономику. Такой офис не устаревает через два года и не требует переделок при каждом изменении команды. Студия VPROEKTE создаёт пространства, где каждый метр подчинён логике эффективности и эстетики — там, где дизайн становится частью стратегии роста компании.
Ответьте на несколько вопросов — и узнайте стоимость дизайн-проекта офиса, продуманного под стиль и задачи вашего бизнеса.