«Я бы в медики пошел»: как сайт Абитуриента СибГМУ стал главным инструментом приемной кампании вуза

В России более 100 вузов обучают студентов по медицинскими специальностям, и лишь у единиц есть сайт, по качеству соответствующий уровню университета. Это становится препятствием в привлечении нового поколения талантливых студентов — как местных, так и иностранных.

Digital-агентство «Паравеб» рассказывает, как удалось примирить тренды дизайна с врачебными династиями и сделать сайт абитуриента Сибирского государственного медицинского университета привлекательным для поступающих из России и мира.

Главный экран сайта абитуриента СибГМУ
Главный экран сайта абитуриента СибГМУ

Запросы и условия

Медицинское образование традиционно считается одним из самых престижных и сложных. Однако университеты давно получают обратную связь, что перипетии этого обучения не должны начинаться с сайта. В идеале, нужен выделенный ресурс для абитуриентов: чтобы рассказывать о специфике экзаменов, подготовительных курсах, тонкостях поступления — чем понятнее, тем лучше.

Сибирский государственный медицинский университет — опорный медицинский вуз региона и третий в рейтинге лучших медицинских вузов страны — запрос принял и стал готовиться к новой приемной кампании, разрабатывая сайт для поступающих.

Опираясь на 10-летний опыт Паравеба в работе с сайтами вузов, было определено, с кем и чем в проекте нужно будет работать приоритетно:

  • С новым поколением абитуриентов, для которых интерактивность, скорость работы сайта и мгновенно считываемая логика — норма, и все, что отклоняется, сразу отвергается.

  • С вузом, его ценностями, позиционированием, многоступенчатым согласованием.

  • С требованиями, предъявляемыми к сайтам образовательных организаций законом РФ.

В случае с медицинским университетом, кроме самих поступающих и администрации вуза, появляется ряд аудиторий, также заметно влияющих на будущий сайт: врачи, закончившие этот университет, и родители абитуриентов.

Особенность медицины в том, что это сфера с наибольшим числом трудовых династий: несколько поколений врачей могут учиться в одном вузе, следить за его развитием, возможно — работать и преподавать в нем. Поэтому важно не шокировать эту аудиторию, показать преемственность. Тем более, что представители врачебных династий разных поколений дают конструктивные замечания на фокус-группах.

Какими были условия на старте?

  • У СибГМУ уже был готов буклет для абитуриентов собственной разработки, элементы которого они хотели бы видеть на сайте (цвета, персонажи).

  • Веб-ресурс должен быть понятным и нравиться новому поколению поступающих, иностранцам, врачам СибГМУ и администрации вуза.

  • Полностью функционирующий и согласованный сайт нужен через 3,5 месяца.

  • Университет вместе с Паравебом ранее выпустил другой продукт для абитуриентов — мобильное приложение — и сайт должен закрывать все оставшиеся запросы поступающих.

Разработка такого продукта в сжатые сроки имеет ряд подводных камней, о которых на старте нужно знать (либо путем проб обнаружить):

1. Крупные презентационные сайты, помимо согласования с администрацией вуза, должны быть оценены несколькими фокус-группами. Эти группы должны быть правильно сформированы, с их обратной связью также нужно уметь работать.

2. Чем более сжатые сроки работы, тем прочнее должен быть контакт с заказчиком. Нужен не просто контент — нужна возможность его доработки вузом. Доснять фотографии, переснять видео. Быстро согласовать тексты между подразделениями. Предоставить больший объем оперативной памяти и т.д. Установить и поддерживать такой контакт — большая работа.

3. Компании нужно быть готовой к специфике финансово-юридической стороны проекта в госсфере.

Была проделана большая работа по систематизации данных, чтобы отразить на одном экране ключевые показатели 6 программ и 3 форм обучения 
Была проделана большая работа по систематизации данных, чтобы отразить на одном экране ключевые показатели 6 программ и 3 форм обучения 

Этапы работы

Для первого показа клиенту создается дизайн, отражающий будущую визуальную концепцию сайта. При этом нормально, что к этой первой встрече по факту создается и уничтожается несколько разных вариантов. В случае с Абитуриентом СибГМУ их было пять.

Такой подход позволил сразу утвердить концепт и перейти к этапу оценки дизайна детской фокус-группой. Мы получили положительную оценку «стерильного» пространства сайта, запрос на интерактивность — и порадовались, что именно так и планировали сделать, когда дело дойдет до анимации и настройки динамики.

Еще до начала работ над сайтом университет провел конкурс по поиску символа медицинской работы — врача-супергероя — среди студентов, абитуриентов и школьников. Рисунки победителя взяли в буклет, а затем и на сайт.

Паравеб доработал иллюстрации, сделав их элементом геймификации страниц направлений обучения. Так, у каждого факультета появился свой персонаж, с особым цветом формы, предметами в руках и всплывающими репликами над головой при наведении на разные части страницы.

Цвета формы врачей-супергероев также были использованы в оформлении страниц разных факультетов.

Врачи-супергерои используются как элементы геймификации и «кураторы» чат-бота
Врачи-супергерои используются как элементы геймификации и «кураторы» чат-бота

Персонажи встречаются и в роли «кураторов» в факультетских чат-ботах: от их лица дается ответ на запрос пользователя, и выбор персонажа, которому можно задать вопрос, является переключением между чат-ботами факультетов. Решение ввести чат-бот позволило разгрузить колл-центр университета и добавило важный для нового поколения поступающих элемент мгновенной обратной связи с университетом.

На этом этапе работы детские фокус-группы приняли дизайн и функционал «на ура», а вот взрослые чаще задавали вопросы, почему использованы определенные цвета, образы или предметы. В конечном счете удалось добиться результата, который устроил обе группы.

Что отметили фокус-группы как «попадание в точку»:

  • Сайт для поступающих в медицинский вуз выглядит «достаточно серьезно» и «достойно». Решение подать документы в медицинский вуз практически никогда не бывает спонтанным, часто это семейное дело, и потому от сайта ожидается такая же сдержанность.

  • В нем достаточно динамики, интерактива, современности. «Прозрачная навигация», «под рукой все нужные поля и кнопки». И детские, и взрослые фокус-группы быстро разобрались с тем, как подать документы или найти информацию.

  • Связь с университетом можно поддерживать через разные каналы: получить мгновенный ответ в чат-боте, посмотреть сформированный по темам QA, задать вопрос через форму, связаться через почту или телефон. На ключевых страницах сайта есть ссылки на мобильное приложение вуза для абитуриентов.
  • Сохранено позитивное ощущение «стерильности», «чистоты, легкости». Понравилось умеренное использование медицинских атрибутов, сохранение единой стилистики на каждой странице.
Созданные 3D-элементы для оформления разделов
Созданные 3D-элементы для оформления разделов

Запуск

В итоге с запуском сайта уложились в срок. Без плотной поддержки отдела маркетинга университета сделать это, конечно, было бы в разы сложнее. Если нужно — сотрудники переснимали контент, делали «веселее». Писали, сокращали, согласовывали тексты по подразделениям. Все в кратчайшие сроки. Мы получали уже готовый результат и сразу включали его в работу.

Сразу после запуска сайта вуз получил широкий позитивный отклик: сотрудники вуза, обучающиеся и выпускники, школьники и партнеры университета оставили положительные комментарии.

Но наиболее показательным является сформированный еще до старта приемной кампании предварительный список поступающих, после сдачи экзаменов готовых подавать документы только в СибГМУ.

Сайт Абитуриента СибГМУ, адаптированный под мобильную версию 
Сайт Абитуриента СибГМУ, адаптированный под мобильную версию 
3838
реклама
разместить
34 комментария

Все круто, но глаза очень режет красный цвет. Инфернальный красный цвет, который ассоциируется не с лечением, а кровью. Да, медицина связана с этой биологической жидкостью, но она в организме, а не снаружи. Будто одеяние хирурга обагрилось на сложной операции.

Красный цвет — очень своеобразный. Он и привлекает (красное платье, белье, Ferrari), и отталкивает (стоп-сигнал светофора, ошибка, опасность).  Вы с ним перестарались, ребят. Меня он раздражает (именно рецепторы, а не чувства), как пользователя.

6

Такой вот корпоративный цвет у СибГМУ. Однако, Кирилл, спасибо за развернутое мнение. Сохраним его как аргумент для проектов, где еще будем использовать красный.

5

Сначала подумал,что реклама Альфа Банка

Уфф, хоть кто-то догадался, что медицинский сайт не обязательно сине-зеленый !

4

С красным корпоративным цветом вуза сине-зеленый никак не получился бы)

2

Увидев ваш комментарий, решила глянуть статью. При этом подумала: "Только не красный."
Упс, красный )

2

Самое главное для поступления в университет это деньги родителей, а не сайт.

2