Топ-3 хитрых вопроса для собесов для дизайнера цифровых продуктов
Как лучше подготовиться, получить обратную связь и второй шанс
Привет! Меня зовут Никита, я продуктовый дизайнер и ментор, собираю бесплатную базу знаний для цифровых дизайнеров.
Выходишь с собеса — вроде всё было нормально... А потом прилетает: «мы выбрали другого кандидата». И больше никаких деталей. Окей, бывает. Но когда таких отказов уже пять, десять, двадцать — начинаешь загоняться...
Компании редко дают подробную обратную связь. Просто после нас у нанимающего менеджера будут ещё десятки резюме, собесов и задач. Уже на следующий день он забудет о нас, в чем была проблема у нас, какие у нас были точки роста и тд.
Мои выводы:
— надо лучше готовиться,
— надо обратную связь брать прямо на интервью — пока мы ещё друг перед другом с нанимающим менеджером, пока он помнит, что именно ему в нас понравилось или не зашло.
И есть три вопроса, которые срабатывают почти всегда. Они мягкие, точные, честные и не наглые.
«Какие ваши ожидания от идеального кандидата?»
Можно задавать на любом этапе собеса: HR, арт-диру и нанимающему менеджеру. Сила вопроса в том, что я могу думать, что ребята ищут универсального продуктового дизайнера, а они на самом деле хотят сильный UI и человека, который не боится операционки. Или наоборот. Ожидания и реальность расходятся.
Ответ на этот вопрос даёт:
— реальный профиль, который в голове у компании;
— возможность скорректировать то, на что делать акцент в разговоре;
— понимание, где наши сильные и слабые стороны в контексте именно этой вакансии.
«Как лучше подготовиться к следующему этапу? О чём спрашивают? На что сделать акцент?»
Пусть нам подскажут перед следующим этапом. Например, общаемся с HR и она говорит, что следующий этап с арт-директором. Но это бесполезная информация. А полезнее узнать детали:
— будут ли разбирать портфолио или обсуждать процесс,
— хотят увидеть глубину ресёрча или силу визуала,
— будет ли там вайтборд, разбор кейса или чистый диалог,
и тд.
И HR чаще всего знают это и подскажут нам. Потому что они сами заинтересованы найти того самого кандидата и быстрее закрыть вакансию.
«Чего мне не хватает, чтобы вы прямо сейчас сделали мне оффер?»
Очень хитрый вопрос. Он кажется острым, но на деле невероятно мягкий — потому что в нём нет давления. Мы не спрашиваем: «Почему вы мне откажете?». Мы спрашиваем: «Что нужно было бы улучшить, чтобы вы хотели меня взять?». Почти всегда человек даёт обратную связь. Он может смягчить формулировку, но он всё равно скажет:
— хотелось бы увидеть больше кейсов с продуктовым подходом,
— мы ищем чуть больше опыта,
— не хватило уверенности в принятии решений,
— хотелось бы понятнее увидеть ваш процесс,
и тд.
Лучше задавать этот вопрос, когда собес уже заканчивается. Ответ нанимающего даст второй шанс. Например нам отвечают «Хотелось бы увидеть больше про качественные исследования...». А мы такие: «аааа, так вот, конечно же, ща покажу...».
Вывод
Эти три вопроса — способ взять управление ситуацией на себя! Не угадывать ожидания и не пытаться стать идеальным кандидатом вслепую. А честно понять: чего ждут, чего не хватает, и куда расти. Зрелый и профессиональный подход!
Это не гарантия оффера, но гарантия ясности
А какие вопросы и лайфхаки помогают вам? Поделитесь ими, пожалуйста
Помогу освоить дизайн, найти работу и повысить грейд. Мой проект X-Mentors — это самое доступное и честное менторство для дизайнеров
Главное отличие от курсов и других менторских школ — формат. У нас нет ограничений по встречам, дорогих тарифов и долгого ожидания обратной связи. Ты можешь начать с 7-дневного бесплатного периода, чтобы попробовать и понять, подходит ли тебе такой формат.
Мы делаем упор на практику и живое взаимодействие 1 на 1. Я помогу выстроить понятный план развития и буду давать честную обратную связь, чтобы твой путь в дизайне стал проще и увереннее.