{"id":6989,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=6989&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=627d500a510abab1e3050cd0015144081f494f2e91684708c5c1f136eca35455","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Kirill Danchenko

Bang Bang Education + Astroshock: как затащить слона на стол, сохранив в целостности хобот (и, по ситуации, свой хребет)

Мы в Астрошоке делаем сложные сайты и мобильные приложения. Наш конёк — это коллаборации с классными дизайнерами, поэтому мы не могли остаться в стороне, когда узнали о том, что Bang Bang Education страдают без единой системы управления учебным процессом. Вписались. Ну а как иначе, когда вокруг Бэнгов происходит, пожалуй, самая большая дизайн-движуха в России, мы с давних пор тепло дружим с основательницами — Наташей Климчук и Олей Морозовой, — а наше финансовое положение располагает к авантюрам? Такая ситуация выбора не оставляет.

Это история о том, как мы с нуля делали для BBE (Bang Bang Education) кастомную LMS (Learning Management System) — систему, через которую происходит онлайн-обучение: создаются курсы и уроки, задаются и проверяются домашние задания, а также администрируется весь учебный процесс. Это также история о том, как крупно мы попали, и о том, как же, всё-таки, классно всё получилось!

Пандемия

Итак, Bang Bang Education — это проект про онлайн-образование в сфере дизайна и иллюстрации, который появился в 2015 году в рамках иллюстраторского агентства Bang! Bang! — между прочим, крупнейшего в России.

Поначалу проект развивался неспеша: появлялись курсы, проходили вебинары и лекции, пополнялась библиотека. Лично меня больше всего радовали записи бесед с дизайнерами — на тот момент это был свежий формат и кладезь полезной информации. Ну и, конечно, большим событием был выход их документального фильма «100 лет дизайна», на который мы даже отправились большой астрошоковской компанией в кинотеатр.

Всё изменила пандемия. Весной 2020 года мир сошёл с ума, и Бэнги, улавливая направление ветра, решили временно организовать бесплатный доступ к своему продукту «Дизайн-библиотека». Ход оказался настолько удачным, что на волне возросшего внимания к онлайн-образованию новость распространили многие крупные медиа. От наплыва желающих провести самоизоляцию с пользой сайт Bang Bang Education рухнул.

До сих пор не понимаю, как можно в такой момент стесняться сразу звонить на мобильный, но Наташу, видимо, не исправить

Мы подняли лучшие силы Астрошока в лице Димы Гущина и, совместно с бессменным штатным бэнговским разработчиком Юрой Шишкиным, провели незабываемый вечер. Сайт заработал. Так началось наше погружение в беды BBE.

Первым делом занялись приведением в порядок серверной инфраструктуры — чтобы сайт был готов к высоким нагрузкам. Чек. Затем, словив синергию, обновили фасад сайта, редизайн которого выполнил смельчак из Electric Red Studio, Свят Вишняков. Чек. Оставалась глыба: система управления учебным процессом…

На подступах

Клубок, который нам предстояло распутать, включал себя, помимо неказистого (с точки зрения разработчиков) сайта BBE, всевозможные группы в Фэйсбуке, каналы и чаты в Слэке и Телеграме, графические редакторы для рецензирования работ и прочие инструменты, которые можно было использовать для организации и проведения онлайн-обучения. Чёткой системы не было, и процесс по прихоти отдельных людей хаотично плавал от курса к курсу.

Такое устройство неизбежно и вообще нормально на старте, но когда количество обучающихся стремительно растёт, а объём курсов увеличивается, то всё острее чувствуется необходимость в большой единой платформе, которая была бы понятной и удобной для всех: для координаторов курсов, для преподавателей и для учеников.

В целом мы, конечно, давно хотели иметь платформу для проведения онлайн-курсов, но не зашивались настолько, чтобы срочно бросаться её делать. Тем более что это была непростая задача — курсы сильно отличаются друг от друга, а для создания LMS важно понимать, какие возможности должны быть предусмотрены, с учётом будущего развития. Реально с проблемой отсутствия платформы мы столкнулись когда запустили годовые программы. Во-первых, резко выросло количество учебных материалов. Во-вторых, на годовой программе появились десятки преподавателей. Ну и в-третьих, увеличились наборы в группы. Мы поняли что всё это не влезает в прежние процессы, и нужна LMS.

Маргарита Марянян
Руководитель проекта LMS со стороны BBE

Что мы в Астрошоке осознали сразу:

  • дать точную оценку такому крупному проекту невозможно;
  • с фиксированным бюджетом (о нём — ниже) мы останемся в минусе.

Нам не впервой браться за убыточные проекты. Собственно, мы с них и начинали. Когда об Астрошоке ещё никто не знал, мы брались за любую возможность себя проявить. Философия была простой: делать немыслимое, доставляя максимальное качество и забыв про убытки. Этот подход дал свои плоды: мы получили репутацию приятных и надёжных разработчиков среди топовых дизайнеров (сначала это были Sila, затем другие российские дизайнеры вроде Sulliwan Studio и White Russian, а затем и ребята из-за рубежа вроде Anton & Irene и Clay), нарисовались серьёзные и прибыльные проекты (вроде Spotify, World Chess и Zumtobel), и мы стали процветать.

Накануне старта работ по LMS ситуация была не такой, как десять лет назад. Нам уже не нужно было никому ничего доказывать — скорее возникла возможность сделать что-то важное и полезное, и наше положение это позволяло.

Если говорить о целях с точки зрения практичности, то они были простыми:

  • Занять сотрудников. Летом 2020 года перенеслись два крупных проекта, которые у нас были изначально запланированы (новый сайт и билетная система для Большого театра и сайт огромного гонконгского музея современного искусства М+).
  • Хотя бы частично окупить проект.
  • Получить опыт в новом направлении (для нас это первая LMS).
  • Получить огласку с учетом значимости проекта.

План

Оценить такой проект точно заранее невозможно, но это не значит, что не стоит даже пытаться выстраивать какой-то план. Мы определили команду участников, составили таймлайн и попробовали прикинуть трудозатраты.

Участники / Astroshock

  • руководитель проекта: Дмитрий Алексашин
  • менеджер проекта: Максим Козлов
  • фронтэнд-разработчик: Илья Оболенский
  • бэкэнд-разработчик: Дмитрий Гущин

Участники / BBE

  • руководитель проекта: Маргарита Марянян
  • дизайнер: Денис Валетин
  • разработчик: Юрий Шишкин

Технологии

  • Дизайн: Figma
  • Фронтэнд: Vue.js
  • Бэкэнд: Django/Python
  • Общение с клиентом: Telegram
  • Общение внутри Астрошока: Slack

Таймлайн

  • 15 августа 2020 г.: старт обсуждения
  • 7 сентября 2020 г.: начало разработки
  • 28 декабря 2020 г.: запуск первой версии
  • 1 февраля 2021 г.: окончание работ

Бюджет

Мы сразу сошлись на той скромной сумме, которую готовы были выделить BBE: 3 500 000 ₽. При нашей ставке на тот момент (2500 ₽/ч) проект должен был занять 176 рабочих дней. В минус мы должны были уйти примерно после 220 рабочих дней (себестоимость нашего часа тогда равнялась 2000 ₽). Было бы здорово уложиться в бюджет и вписаться в таймлайн, но всё указывало на то, что сделать этого не получится. Однако, нас не пугали лишние затраты и бодрило то, что у клиента были довольно строгие временные рамки — значит проект не растянется до бесконечности.

Старт

Роли распределили так: BBE придумывают и отрисовывают интерфейсы, а мы их смотрим и даём фидбэк. Общая структура должна быть определена заранее, но детали мы согласились придумывать и корректировать в процессе. Обычно такой подход расстраивает разработчиков, т.к. часть проделанного труда при этом отправляется в корзину, но клиент нас очаровал, и мы, в порядке исключения, согласились стартовать без финализированных вводных данных.

Система, которую предстояло создать, состояла из трёх крупных частей, соответствующих ключевым ролям:

  • Для студента
  • Для преподавателя (он же наставник)
  • Для координатора (он же админ системы)
Общая структура LMS

Самые большие возможности — у координатора; он может заводить курсы, распределять преподавателей и студентов; поистине всесильный персонаж. Чуть меньше привилегий — у преподавателя; он работает в рамках своего курса, заводя задания и рецензируя присылаемые студентами работы. Ещё меньше прав — у студента; он покорно внимает и отправляет домашние задания на проверку.

На момент старта было отрисовано 106 макетов, включающих интерфейсы координатора, преподавателя и студента. Больше половины из них относились к координатору.

106 макетов на старте. Figma, масштаб 2%

Координатор — сотрудник BBE, поэтому ему не нужен красивый интерфейс. Главное — уложиться в сроки и запустить проект с более-менее удобоваримым дизайном и всем необходимым функционалом. Здесь мы договорились использовать стандартный material design.

Дэшборд координатора

Студенты и преподаватели — внешние для BBE люди, поэтому для них важно было сделать что-то более эстетское. Интерфейсы студента и преподавателя визуально довольно похожи, так как они видят один и тот же контент.

Дэшборд выглядит одинаково у студента и преподавателя

Страница курса

Мобильная версия

Отличия связаны в основном с доступным функционалом: студент взаимодействует с одним преподавателем и может отправлять домашние задания на проверку, а преподаватель может взаимодействовать с несколькими студентами и рецензировать присылаемые работы.

Работы студентов в интерфейсе преподавателя
Диплом, выдаваемый студенту после прохождения курса

Процесс

Мы усердно работали всю осень. Дела шли по плану, и в ноябре ещё оставалось ощущение, что LMS будет запущена до Нового года.

Но, конечно же, в декабре возник классический авральный режим, вызванный надвигающимися затяжными праздниками, когда нужно всё успеть. Количество макетов росло, по ходу работы возникали изменения; плюс, подпирали другие проекты, где временами невозможно было справиться без участия задействованных на BBE людей. Складывалась идеальная ситуация для того, чтобы спровоцировать у программиста нервый срыв, поэтому пришлось замедлиться и перенести запуск.

Первую версию решили запускать спокойно, после праздников, и 18 января она успешно ушла в продакшн.

Дальнейший процесс должен был занять от силы месяц, но недаром говорят, что дьявол кроется в деталях: мы продолжили дорабатывать систему до начала лета.

В процессе работы 106 стартовых макетов превратились в 484.

Если координатор был самой сложной ролью с точки зрения полномочий, то в плане интерфейсов самым навороченным кейсом вышел студент: 233 макета.

233 макета: экраны для студента. Figma, масштаб 2%

Следом шли 162 макета с интерфейсами преподавателя.

162 макета: экраны для преподавателя. Figma, масштаб 2%

И, наконец, для координатора осказалось достаточно 89 макетов.

89 макетов: экраны для координатора. Figma, масштаб 2%

Наверное, самой важной и самой сложной фичей всей системы стал редактор домашних заданий в интерфейсе наставника. Студенты чаще всего отправляют работы в виде изображений, а затем получают фидбэк от преподавателя в виде точек в произвольном месте поверх этих изображений с комментариями, которые раскрываются при нажатии на эти точки.

Работа, отправленная на ревью преподавателю
Комментарии к работе студента

Студенты при этом могут загрузить к этому же заданию новые картинки, и нам потребовалось разработать целую систему для поддержки версионности загружаемых файлов со всеми комментариями. Сначала мы искали готовые решения, которые можно адаптировать для подобного редактора, но ничего подходящего не нашли и ограничились использованием отдельных noname-библиотек, чтобы хоть как-то упростить себе жизнь.

С точки зрения бэкэнда проект оказался одним из самых навороченных за всю историю нашей компании. Пришлось создать архитектуру с большим количеством взаимосвязей разных данных, которые перетекают из одного места в другое. Отдельным челленджем было совмещение Django ORM с внешними данными, с последующим кешированием этих данных. Например, аккаунты студентов, потоки студентов и курсы, хранятся вне LMS — на основном сайте bangbangeducation.ru, — откуда их нужно тянуть и следить за их своевременным обновлением.

Кайф

  • Хороших разработчиков хлебом не корми — дай заняться чем-то новым. При этом клиенты из новых областей, с интересными запросами приходят редко. Сделаешь сайт отеля — приходят за сайтами отелей. Сделаешь сайт архитектурного бюро — приходят за сайтами архитектурных бюро. В случае с BBE LMS мы просто получали удовольствие от новизны, масштаба и сложности работы. Особенным кайфом была разработка редактора домашних заданий в интерфейсе преподавателя — самой непростой части проекта. Кажется, мы задроты. 👨‍💻
  • На проекте с нашей стороны работали два разработчика. Один занимался фронтэндом, другой — бэкэндом. Связка именно этих ребят, Димы Гущина и Ильи Оболенского, получилась уникальной. Фронтэндер на очень хорошем уровне знает бэкэнд, а бэкэндер очень хорош во фронте. По сути работали два фуллстэк-программиста. Как результат, любые согласования между ними проходили гладко и быстро. Иногда они даже дописывали код друг за другом, что редко встречается при разработке клиентских проектов. 🛠
  • Стоит отдаль должное клиенту. Уровень макетов, которые нам выдавались, был сильно выше среднего. Даже у крутых дизайн-студий из Европы и США при высоком уровне самого дизайна в макетах частенько обнаруживается полный бардак. Конечно, и у BBE были недоработки в плане адаптивных версий, но зато не было пляшущих расстояний между одинаковыми элементами, дробных пикселей, недоделанных интерфейсов или глобально непродуманных сценариев (а мы сталкиваемся с подобным в ¾ проектов). 🪄
  • Разработчики — народ специфичный. Допускать прямого общения между ними и клиентами и даже дизайнерами — себе дороже. Клиент может решить, что мы не хотим досточно погружаться в его ситуацию, а разработчик нередко начинает считать клиента неспособным как следует всё объяснить. Здесь же всё вышло иначе. В какой-то момент наш менеджер, Максим Козлов, специально отошёл в сторону, чтобы не мешать взаимодействию разработчиков с клиентом. За кулисами мы по-прежнему решали свои проблемы и приоритизировали задачи, но функция менеджера как посредника в общении была выключена. Во многом мы позволили это благодаря профессионализму Маргариты Марянян, менеджера со стороны BBE. 🙏

Некайф

  • Тяжело работать, когда на старте есть только блок-схема с функциями ролей в LMS и документ с очень ограниченными описаниями. В документе — 12 страниц, а должно быть как минимум 112. Кроме того, макеты были готовы примерно на 20%. Стояли жёсткие временные ограничения, поэтому мы не стали тратить время на составления подробного ТЗ и дорисовку макетов. В такой ситуации часть кода приходится отправлять в корзину, и программисты получают от этого лишний стресс. ⏳
  • Как было сказано выше, из-за нехватки времени мы решили сделать интерфейс координатора в material’е. Мы пошли дальше и решили взять готовую библиотеку ui-элементов: кнопок, инпутов и т.д. Поскольку на фронте мы используем Vue.js, то по ключевым словам vue и material design мы нагуглили библиотеку vuematerial.io и решили сразу её использовать. По готовности трети интерфейсов координатора мы поняли, что библиотека напичкана багами и практически не поддерживается. Вместо того, чтобы тратить тонну времени на правки, стоило бы потратить несколько часов на изучение и выбрать в результате что-то другое. Мы остались с vuematerial.io, но пришлось как следует её дорабатывать. 🪲
  • Apple любит гордиться тем, что их новые телефоны работают чуть дольше старых или аналогичных, и разработчики давно знают, в чём секрет: в искусственных ограничениях на производительность, количество которых постоянно растёт. На этом проекте мы столкнулись с тем, что iOS Safari падает с ошибкой на превышенный размер занятой оперативной памяти. Например, когда преподаватель открывает с Айфона большие картинки, загруженные студентами. Эту проблему можно бы было решить через очень сложную и долгую разработку на canvas’е, но мы сэкономили время и ограничили скейл картинки до тех пределов, когда оперативная память загружена на 10 Мб. 📱
  • Мы гордимся кодом, который написали, но в паре мест из-за нехватки времени навели некоторый сумбур. Всё работает как надо, и сами мы в этом коде разберёмся, но если проект откроет сторонний разработчик, то местами ему придётся поломать голову. Чтобы код стал более читабельным, стоило бы вынести какие-то вещи в компоненты. Но это бы заняло ещё несколько дней, и мы скрепя сердце оставили кое-где на фронтэнде всё как есть. 😔
  • Был промах с бэкэндом. По мере продвижения пришло понимание, что лучше кешировать данные не на уровне запросов к внешнему API, а прямо в моделях и кверисетах — чтобы избегать лишнего декодирования JSON’a. Для нас это был важный и полезный опыт — даже спустя 10 лет мы продолжаем учиться. 🤖

Ожидания и реальность

Окончание работ

Ожидание: 1 февраля 2021 г.

Реальность: 1 июня 2021 г.

Трудозатраты на разработку

Ожидание: 176 рабочих дней

Реальность: 324 рабочих дня

Бюджет на разработку

Реальность: 3 500 000 ₽

Ожидание (по итогам проекта): 6 500 000 ₽

Результат

Ожидание: ★★★★★

Реальность: ★★★★★

Приходите учиться в Bang Bang Education: bangbangeducation.ru

А за сложной разработкой приходите к нам: astroshock.ru

{ "author_name": "Kirill Danchenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 17, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 252618, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 31 May 2021 15:35:27 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Выделить домашнюю работу красным цветом, тоже самое, что на звонок любимой поставить реквием! С чем у вас ассоциируется красный? Про остальное говорить не хочется. Но бэкгроунд, это дичь. Тематический мессенджер? Да, можно. Но у вас общественное приложение. Я знаю множество людей, которые стонут от темных интерфейсов. К тому же, вы напрочь лишаетесь возможности создавать грамотное обучающее видео, поскольку его можно будет рассмотреть только на огромной плазме и то ночью. И технологический стек - нубский. ред.

–1

Переименовываемся в Нубстрошок!

4

Мне кажется, современное приложение, должно быть реалтай по умолчанию. И питон точно не про это. Простота - go, архитектура - c#. Да даже та же nodejs и то в разы лучше. 

0

Смешно. :)

А если серьёзно, то:

1. У нас там вебсокеты на сетевом уровне — всё и так риалтайм.

2. Ничто не мешает писать риалтайм-приложения на Питоне. Отличный востребованный язык.

3. Опыт с Нодой у нас есть, спасибо. Как и многие другие, мы от неё отказались. Даже создатель от неё отрёкся. :)

4. Вообще, стек не так важен. Хорошо можно сделать на разных языках/технологиях. Ключевое слово — хорошо.

3

Что значит на сетевом уровне? Джанго уже Легаси. Если вы использовали vue, то приложение спа, а оно нуждается только в api. И вот вы Джанго для api выбрали?. Почему вы придрались к nodejs, когда я о ней написал, как о худшей из возможных альтернатив? И для подобных задач она лучше питона. 

0

Обмен данными по сети между клиентом и сервером реализован при помощи вебсокетов, которые позволяют передавать данные по инициативе сервера. То есть дополнительные запросы не нужны — за счёт этого достигается риалтайм.

Джанго мы выбрали для API, да. Прекрасный поддерживаемый фреймворк. Почему вы считаете, что это легаси? Почему Нода лучше?

0

Вы написали, что соккеты у вас на программном уровне, и отдельно упомянули о питоне. Меня это насторожило, так как подобное описание отделяет их использование от питона, который, как минимум раз в несколько медленнее той же ноды, и в добавок, его сегодняшняя актуальность держится только благодаря изначальной академической направленности, простоту которой очень удобно выпаривать аналитикам для взаимодействия с данными. 

0

Давайте мы закончим этот ненужный спор.

Я, конечно, могу сейчас начать кидать ссылки, где сравниваются Нода и Джанго. И вы можете. И читатели могут нагуглить и убедиться, что нигде чёрным по белому не написано, что Нода — это хорошо, а Джанго — плохо. Как не написано и обратного. Потому что существует множество нюансов. Так что давайте не будем.

Я считаю, что мы выбрали отличный фреймворк и сделали прекрасную работу. Повторю: вопрос не в том, на чём ты делаешь, а в том, как делаешь. И если подобный проект работает медленно или глючит, то это происходит не из-за того, что он написан на Ноде или на Джанго, а из-за того, что он написан плохо. Наш проект написан хорошо, и мы им гордимся — это главное. 

Будут какие-то конкретные претензии или вопросы по проекту — welcome. А устраивать холивары по языкам и фреймворкам, честно, никакого желания нет. :)

4

Про нубский стек должно было звучать как задирательство, а не оскорбление. Просто я не понимаю, как тут смайлы вставлять. И без всяких обид, для текущего года, этот не дизайн. Про функционал вообще сложно что-либо говорить.

0

Понимаю какой объём работ выполнен, так как сам кручусь в этой теме. Но зашёл на сайт - и честно это какой то ад для эпилептика. Мерцающие максимально контрастные картинки в разных местах. Хаотично разлетающиеся буквы с отсутствием антиалиасинга. Все кромки мерцающие белые. Я думал что я не эпилептик - но меня что то начало подташнивать. Шучу. Такие свистоперделки начинают бесить любого уже через секунд 30.
Что касается тёмной темы - то никто не ставит абсолютно чёрный цвет. ОТ него глаза вытекают. Если посмотреть любую студию то там как правило ставят #444.

Пролистал сайт ниже - такое ощущение что проблемы с scale. У меня на 1920x1200 выглядит всё дико огромным. Да и вообще всё выглядит как какой то шаблон набросанный на коленке за 30 минут. Что бы было. Что бы потом сделать нормально.

Попробовал scale - не работает. Ради интереса посмотрел что у вас там например на размере font стоит. Вот что calc(var(--scale)*19); Вы лишаете возможность пользователя установить комфортный для него scale

1

Вы говорите о сайте https://bangbangeducation.ru/, который является скорее сайтом-витриной. В статье речь идёт о другом — об LMS, которая лежит по адресу https://lms.bangbangeducation.ru/ и доступна тем, кто проходит/проводит курсы. Впрочем, сайт https://bangbangeducation.ru/ тоже разрабатывали мы, правда лишь частично — только фронтэнд, и то не все страницы.

Ваша критика относится к решениям на уровне дизайна. Это не наши решения, а клиента, и, боюсь, я не смогу их обосновать. Поддерживать критику или оправдывать этот дизайн в целом мне тоже не хочется. Скажу лишь, что сам я воспринимаю эту работу как что-то на грани дизайна и искусства — в этом главное отличие BBE от других образовательных проектов, и в этом есть свой кайф.

1

Комментарий удален

Боже, наконец таки!

0
–2
Читать все 13 комментариев
«Ситидрайв» выставил штраф в семь тысяч за свой поломанный Smart

Люблю каршеринг всей душой, даже если дорого и даже если Smart. История такая: в пт (15.10.21) вечером арендовала у «Ситидрайва» на сутки Smart м267но799 (других авто рядом не было), чтобы съездить в Конаково к бабушке.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Прокрастинация: как перестать откладывать на потом и 4 способа которые мне помогли

Каждый раз, когда я начинаю думать о сложной или неприятной задаче, я чувствую внутреннее сопротивление. Например, когда нужно практиковать английский, писать сценарий или работать над сложным проектом.

Объявлены победители Finlanding
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Ростелеком. Бардак во всем

Решился опубликовать свою историю тут, потому что служба поддержки уже месяц перекидывает с одного специалиста на другого и не способна решить проблему.

V’TEM-методология продуктового анализа, или почему продукт не продаётся

Почему одни продукты продаются, а другие нет?

Это наша француженка Берта в магазине товаров для собак, для привлечения внимания к статье )))
Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

"Ситидрайв" оштрафовал за чужой косяк

Давно уже пользовался "YouDrive" (ныне "Ситидрайв"). В целом, меня всё устраивало. Ровно до 2 октября. Пришло уведомление о том, что пришёл штраф (мой первый штраф в данной компании, за три года). Полез смотреть, и очень удивился. Однако, на фото, 25 сентября, 8 утра, адрес - Ферганский проезд.

IKEA не может доставить оплаченный товар

Обожаю товары из IKEA. Простые, стильные, иногда дешевые. Но вот с её доставкой у меня не заладилось c самого начала. Пользовался ей раза три и каждый раз проблема. То не довезут позицию, то перенесут. Но в этот раз всё зашло слишком далеко.

null