Как мы в Контуре меняли фирменный стиль

31 мая Контур обновил свой фирменный стиль. Сначала обновились визуалы в вебе: на портале kontur.ru и страницах сервисов появились новые логотипы, иллюстрации и шрифт. Постепенно новый стиль проявится во всех форматах коммуникаций: письмах, рекламе и полиграфии.

Руководитель отдела коммуникационного дизайна Контура Сергей Сёмин рассказал, что изменилось и почему мы выбрали именно такое решение.

<p><i>Сергей Сёмин, руководитель отдела коммуникационного дизайна Контура</i></p>

Сергей Сёмин, руководитель отдела коммуникационного дизайна Контура

Зачем мы обновляем фирменный стиль

Контур строит экосистему для бизнеса — уже сейчас у нас больше 70 сервисов для разных задач. Общее позиционирование усилит связь между продуктами и поможет сформировать у клиентов единый образ компании.

Ещё в Контуре любят хороший дизайн и стараются делать сервисы не только полезными, но и красивыми и удобными. Мы следим за трендами и хотим достойно выглядеть на новых рынках с крутыми конкурентами.

Наконец, давно пора «прибраться» в дизайне и рекламе. Дизайнеры разных продуктов использовали разные визуальные приёмы в коммуникациях. Мы решили привести всё разнообразие в соответствие с новым фирменным стилем.

Теперь у нас новый логотип

С предыдущим логотипом мы прожили восемь лет. В 2013 году технологическая метафора «облако» была в тренде, но в современном мире почти все технологии облачные. К тому же у слова появилась коннотация, которая не имеет отношения к Контуру. Например, для многих облако — это хранилище данных. На этом образе сложно построить интересную айдентику, и мы решили двигаться дальше.

Как мы в Контуре меняли фирменный стиль

Наш новый логотип — текстовый, без отдельного знака, нарисован на основе нового фирменного шрифта Лаб Гротеск. Логотип получился контрастный, с интересными деталями.

Этот логотип более современный, «айтишный», его удобно использовать в сервисах и сайтах, он легко читается в небольшом размере. В ситуациях, когда полная версия логотипа не подходит, например в аватарках, в качестве отдельного знака можно использовать букву «К» с засечкой.

На основе нового текстового логотипа мы создали логотипы продуктов.

Логотип продукта построен на контрасте: материнский бренд Контур — чёрного цвета и название продукта в фирменном цвете более и лёгком начертании.

Как мы в Контуре меняли фирменный стиль

Новый визуальный язык

В наших иллюстрациях стало больше белого цвета, появились персонажи в дудловом стиле, яркие акцентные цвета и чёрные контурные линии, которые подчеркивают детали.

Как мы в Контуре меняли фирменный стиль

Благодаря этим элементам образ Контура — светлый, яркий, свежий. Но мы выбрали такой формат не только потому, что любим яркие цвета и чистоту.

Во-первых, мы постарались добиться узнаваемости при контакте с разными продуктами Контура за счет повторяющихся визуальных приёмов, которые хорошо работают с любым из наших фирменных цветов.

Во-вторых, мы сделали дизайн более гибким. До изменений дизайнеры рисовали в разных стилях и дизайн разных продуктов выглядел как дизайн разных компаний. Невозможно было безболезненно перенести иллюстрацию из одного продукта в другой. Сейчас необязательно создавать каждую иллюстрацию с нуля — любую можно быстро перекрасить и использовать многократно.

В-третьих, нам важно передавать эмоции. Мы решаем бизнес-задачи и продаем наши сервисы бизнесу, но пользуются ими люди. И мы хотим, чтобы наш дизайн вызывал у них положительные эмоции. Мы искали такие приемы, чтобы дизайнер смог выбрать нужный градус строгости в иллюстрациях: от веселых персонажей до строгих схем и абстракций.

Иконки продуктов

В новом дизайне иконки более свежие, интересные. Как и в иллюстрациях, в них есть фирменный цвет продукта, много белого и черные линии. Три этих элемента оставляют свободу для творчества, но позволяют быстро создать новую иконку, которая будет смотреться частью семьи Контура.

Как мы в Контуре меняли фирменный стиль

В целом новый фирменный стиль построен на балансе строгости и игривости. Как крупная IT-компания мы должны вызывать доверие клиентов, ведь мы храним их данные и отчетность. Но в то же время не хотим быть скучными и корпоративными.

Примеры как работает новый фирменный стиль

Новый дизайн одновременно легкий, строгий и лаконичный, но с яркими интересными деталями - такой же, как Контур и наши сервисы.

1818
37 комментариев

Теперь стали как все, а раньше увидел облако и сразу понятно что это Контур. Где то даже на коробке с молоком видел облако и вспоминал Контур...

9
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Было не оч., стало говно.

9
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Классика)

Ответить

Иллюстрации, конечно, никакой уникальности не добавили, сейчас все используют такой стиль, что как раз очень странно.

Логотип хорош вместе с сервисами, сам по себе слишком простой, даже применение цвета бы исправило ситуацию.

В итоге каждый отдельный элемент стиля вроде ничего, а концепция разваливается.

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить