Болевые точки в клиентском опыте: три уровня

Болевые точки – это проблемы, которые возникают на разных уровнях клиентского опыта: на уровне взаимодействия, на уровне клиентского флоу или на уровне взаимоотношений. UX-профессионалы стремятся создать непрерывный CX, который будет выполнять поставленные пользователями задачи максимально эффективно. С этой целью проводятся исследования пользователей, чтобы понять потребности и определить проблемы клиентов. Обычно болевые точки – это помехи в клиентском опыте использования продукта или услуги.

Болевые точки в клиентском опыте: три уровня

Словосочетание «клиентский опыт» имеет решающее значение для определения болевой точки. Мы уже определяли, что клиентский опыт охватываеть три уровня: уровень взаимодействия, уровень флоу и уровень отношений. Болевой точкой может оказаться проблема на любом из них – она может быть связана с конкретным взаимодействием с интерфейсом (в таком случае это называется проблемой юзабилити), с флоу, когда у клиента не получается достичь цели, или с долгосрочным опытом взаимодействия клиента с компанией.

Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.

Давайте сначала рассмотрим несколько примеров болевых точек на этих трех уровнях:

  1. Болевая точка на уровне взаимодействия: пользователя передают от одного специалиста службы поддержки к другому.
    Все попадали в эту ситуацию – мы звоним в службу поддержки, а у нас спрашивают, что нам нужно только для того, чтобы передать эту информацию другому отделу, который «сможет обработать этот запрос». Мы не только теряем время, но и должны по второму кругу объяснять нашу проблему. Более того, в информации, которую нам сообщают, часто есть несоответствия. Такой тип взаимодействия приводит к потере времени и путанице.
  2. Болевая точка на уровне флоу: пользователь размещает заказ и несколько месяцев не видит по нему никаких движений.
    Я недавно купил велосипед Peloton. После оформления заказа меня предупредили, что велосипед будет доставлен спустя 3 месяца с даты моего заказа. Такой большой срок меня расстроил, но это не было неожиданностью на фоне высокого спроса на велосипеды во время COVID-19. По истечению трехмесячного ожидания мне позвонили и сказали, что велик доставят тогда, когда я должен выступать на UX-конференции NN/g. После того, как я позвонил в службу поддержки, чтобы перенести дату, мне было предложено или забрать велосипед тогда, когда сделать я этого физически не могу, или перенести дату доставки еще на 3 месяца. Болевой точкой в этом пути был большой промежуток времени между его началом (покупка велосипеда) и завершением (моя первая поездка на велосипеде). Дополнительные минусы можно дать за отсутствие предварительной информации о времени ожидания, необходимости звонить в службу поддержки, чтобы перенести доставку, и отсутствие гибкости.
  3. Болевая точка на уровне взаимоотношений: пользователь платит за услугу, но все равно должен смотреть рекламу.
    Я оплачиваю подписку на Hulu. Тем не менее, мне все же приходится периодически смотреть рекламу. Это феномен в мире потоковых сервисов (например, Netflix и HBO Max) и не соответствует моим пользовательским ожиданиям и отраслевым нормам. Эти рекламные объявления являются проблемой в моих общих отношениях с Hulu – мое доверие к компании уменьшилось из-за финансовых обязательств, которые я взял на себя без равного вознаграждения. Более того, реклама заставила меня тратить время на чтение форумов и обращения в службу поддержки Hulu, чтобы так и не решить эту проблему.

Болевые точки могут быть разными; они могут быть общими или частными, серьезными или незначительными, очевидными или скрытыми. Выявление болевых точек – это первый шаг к созданию решений, отвечающих реальным потребностям пользователей.

Болевые точки VS Проблемы юзабилити

В мире UX терминология обширна и раздута. Эта статья не предназначена для того, чтобы создать еще один термин для традиционных проблем юзабилити, а скорее определяет понятие, которое шире, чем проблема только юзабилити. Точно так же, как клиентский опыт должен быть определен более широко, чем удобство использования или взаимодействие с пользователем, болевые точки должны быть определены как всеобъемлющие проблемы, выходящие за рамки традиционных проблем юзабилити.

Помните, что болевые точки включают в себя и проблемы юзабилити (это болевые точки на уровне взаимодействия), но могут также включать и другие проблемы более высокого уровня по пути клиента или во взаимоотношениях между клиентами и организациями в целом.

Влияние болевых точек на пользователей

Все болевые точки сопряжены с расходами ресурсов пользователей – будь то время и дополнительные шаги, которые им нужно предпринять, или реальные деньги, которые они теряют. Некоторые болевые точки приводят к увеличению стоимости взаимодействия и когнитивной нагрузки. Например, сложные рабочие процессы, подверженные ошибкам, могут привести к увеличению затрат на взаимодействие – пользователю придется предпринять дополнительные шаги для исправления вашей ошибки. Или интерфейс может быть настолько сложным, что пользователю может потребоваться обратиться за помощью (что приведет к увеличению стоимости взаимодействия).

Другие болевые точки потребуют временных затрат – например, если пользователю нужно долго ждать завершения какого-то процесса.

Пример финансовых затрат: у интернет-провайдера часто что-то выходит из строя, а пользователи должны использовать свои мобильные телефоны в качестве точек доступа и нести дополнительные расходы на передачу данных.

И последнее, но не менее важное: менее ощутимое влияние болевых точек на пользователей – потеря доверия и уверенности. Неудовлетворительное взаимодействие с компанией часто оставляет у пользователей ощущение, что их предали. Со временем такой опыт подрывает общее доверие к компании и может заставить пользователей прекратить свои отношения с организацией.

Как мы определяем и расставляем по приоритетам болевые точки

Мы можем идентифицировать каждый тип болевой точки с помощью различных методов UX-исследований, а затем расставить приоритеты на основе критериев, соответствующих контексту.

Уровень взаимодействия

  • Выявление: болевые точки на уровне взаимодействия (например, проблемы с удобством использования) могут быть обнаружены с помощью пользовательских исследований, таких как тестирование юзабилити.
  • Расставьте приоритеты: обычно проблемы с удобством использования классифицируются в соответствии с их серьезностью, которая может зависеть от воздействия проблемы на пользователя и популярности продукта, от того, как часто проблема возникает, а также от того, сможет ли пользователь столкнуться с ней больше одного раза.

Уровень флоу

  • Выявление: болевые точки на уровне флоу обнаруживаются с помощью комбинации ресерчей, таких как интервью с пользователями, дневниковые и полевые исследования, а также составление карты пути клиента. Этот подход позволяет собирать огромные массивы данных на протяжении всего пути и оценивать, насколько успешно компания и клиент взаимодействуют друг с другом.
  • Расставьте приоритеты: болевые точки на уровне флоу часто требуют всеобъемлющей организационной реструктуризации и изменения внутренних процессов. Они могут даже потребовать полной переработки CX. При расстановке приоритетов в болевых точках на уровне флоу учитывайте такие факторы, как:
  1. Влияние болевой точки на протяжении всего путешествия: насколько негативно она влияет на процессы? Она ограничивается одной фазой или распространяется на несколько этапов пути?
  2. Возможность устранения болевой точки: в какой степени ваша компания или организация реально сможет успешно устранить болевую точку?

Уровень отношений

  • Выявление: болевые точки на уровне отношений выявляются в течение длительного периода времени. Наша цель – оценить жизненный опыт человека в организации и совокупное влияние всех болевых точек этой организации на клиента. Выявляются болевые точки на этом уровне с помощью сравнительных опросов (измерение лояльности к бренду, вероятности рекомендации и общей удовлетворенности клиентов), аналитических данных или технической инфраструктуры, которая отслеживает и управляет данными отдельных клиентов. Такая техническая инфраструктура требует, чтобы данные о поведении клиентов на протяжении всего пути были интегрированы в единый источник, чтобы создать единое представление о клиенте, которое включает в себя детали об отношениях отдельных пользователей с компанией и их поведении с течением времени.
  • Расставьте приоритеты: болевые точки на уровне отношений являются наиболее сложными и трудными для расстановки приоритетов. Для реализации долгосрочных изменений, как внутренних, так и внешних по отношению к компании, они требуют сотрудничества многих бизнес-единиц. Чтобы определить приоритетность этих болевых точек, примите во внимание:
  1. Влияние болевой точки на несколько флоу: на скольких из них эта болевая точка влияет отрицательно? Привела ли она в итоге к одному флоу или стала разветвлением на несколько?
  2. Уровень оттока, вызванный болевой точкой: сколько клиентов покидают вашу компанию из-за этой болевой точки?
  3. Потеря лояльность к бренду: неужели покупатели будут меньше использовать ваш продукт? Меньше ли они будут рекомендовать его другим? Выберут ли они в будущем вашего конкурента, а не вас?

Заключение

Выявление и устранение болевых точек, а еще лучше их предотвращение, – это основа цель того, что мы делаем в качестве UX-профессионалов. Они придают нашей работе цель и помогают сосредоточить наше время и ресурсы. Болевые точки, а не случайные запросы функций, должны быть катализатором для изменений дизайна. В обсуждениях болевых точек на кону находятся клиенты.

Устранять абсолютно все болевые точки попросту нерентабельно. Иногда приходится идти на компромиссы и стратегически распределять ресурсы UX. Выявив болевые точки пользователей и расставив приоритеты, вы найдете потенциальные решения и добавите их в будущий road map.Источник: Болевые точки в клиентском опыте: Три уровня https://design-glory.com/?p=7063

Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.

44
1 комментарий

Мне кажется, что причина этого одна - негибкость и ригидность, страх изменений и нового https://ru.wikipedia.org/wiki/Ригидность

Сколько стоит питание Криштиану Роналду в России, если закупаться во ВкусВилле в 2025 году

Недавно Роналду стукнуло 40 лет. В честь этого я приготовил блюда из его рациона и посчитал бюджет. В этой статье вы узнаете, чем обедает один из лучших игроков мира, и почему вы тоже так можете. В конце покажу цены и принципы питания для кубиков пресса.

Обед Роналду – 993 рубля с учетом дофига трески (я все-таки сделал бакаляу из второй рыбины)
1919
33
11
реклама
разместить
Как же меня достали эти созвоны из кофеен!
Как же меня достали эти созвоны из кофеен!

Тренд текущего времени - впарить себя через чат с ником похожим на собачью кличку и оплатой криптой. Оплата конечно же вперед и 100%.

1212
22
11
11
Больше не нужно скрываться: Как легальный аутсорсинг снижает налоговые риски

В современном бизнесе аутсорсинг стал не просто трендом, а необходимостью. Компании все чаще передают непрофильные функции сторонним подрядчикам, чтобы сосредоточиться на ключевых задачах. Однако многие до сих пор воспринимают аутсорсинг как способ ухода от налогов или сокрытия реальных расходов.

Больше не нужно скрываться: Как легальный аутсорсинг снижает налоговые риски
Есть всё необходимое, но цена от $599 — смущает: первые впечатления от iPhone 16e

Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.

Источник: Celso Bulgatti / Cnet
99
66
22
50% айфона - плата за бренд
День 1103: с блокировки активов российских инвесторов в ЕС прошло три года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: Unsplash
1010
11
11
11
Трамп заявил, что в криптовалютный резерв США войдут BTC, ETH, XRP, SOL и ADA — крипторынок отреагировал ростом

Создание резерва поспособствует развитию «критически важной индустрии».

Данные на 19:49 мск
22
11
Отчеты компаний за 2024. У всех выросла выручка и у всех снизилась чистая прибыль
Отчеты компаний за 2024. У всех выросла выручка и у всех снизилась чистая прибыль

Удивительно, насколько синхронно чувствуют себя компании из разных отраслей: у всех выросла выручка и снизилась чистая прибыль. Аэрофлот, ЮГК, ВТБ - все то же самое.

10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.

Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...

10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.
3434
22
22
11
11
"когда я решил поменять свою жизнь на 360 градусов." - 360 - это полный оборот с возвращением в ту же точку
[]