{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Светофор будущего» от «Студии Артемия Лебедева»: с экраном вместо секций и квадратной версией на замену знакам Статьи редакции

100 лет у светофора было три секции из-за шарообразных ламп, но современный «может выглядеть как угодно», считают в компании.

«Студия Артемия Лебедева» вместе с Центром промышленного дизайна УОМЗ (Уральского оптико-механического завода) переосмыслила светофор и предложила два варианта: прямоугольный и квадратный.

Прямоугольный светофор

  • Все сигналы — на одном экране.
  • Вместо дополнительных секций — знаки в нижней части экрана.
  • Есть отсчёт времени и пиктограммы для определения сигнала людьми с нарушением цветовосприятия.
  • Можно использовать уже сейчас.
Вертикальный «светофор будущего» «Студия Артемия Лебедева»

Квадратный светофор

  • Квадратная форма — чтобы добавить функции дорожного знака.
  • Есть анимация с пешеходами и велосипедистами.
  • В козырьке — встроенная камера для анализа ситуации на дороге.
  • На заднюю часть светофора можно установить датчики температуры и качества воздуха, измеряющие уровень влажности и шума, или Wi-Fi адаптер.
  • Может появиться на улицах через несколько лет.
Светофор, который показывает, разрешённые и запрещённые направления движения «Студия Артемия Лебедева»
Динамические дорожные знаки «Студия Артемия Лебедева»
Динамические пиктограммы пешеходов «Студия Артемия Лебедева»
Пиктограммы велосипедистов «Студия Артемия Лебедева»

«Студия Лебедева» предлагает помощь в производстве и установке «светофоров будущего» в городах, заявку можно отправить на почту [email protected]

0
482 комментария
Написать комментарий...
Даниил Гордиенко

Светофор как и знаки должны быть максимально просты и понятны, чтобы водители могли за доли секунд реагировать на них и ситуацию на дороге, а все эти плавные анимации и цветастое оформление будет способствовать обратному эффекту. 
Дизайн ради дизайна.

Ответить
Развернуть ветку
Курбан Каллаев

Все эти плавные анимации сделаны для того чтобы нам показать все варианты. На деле будет только переключение цветов как на обычном светофоре

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
N N

Это не для участников движения, а для распильных госконтрактов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Савва

Это тот случай когда ничего менять не надо
Диоды только поярче сделайте, а то когда в грязи и солнце светит, бывает плохо видно.

А так и до рекламы В светофорах дойдем

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
RISE

Студия Лебедева смотрит в будущее и понимает, что в крупных городах на которые нацелен такой проект в ближайшие 10-20 лет все машины переведут на автопилот и знаки будут переформатированы под пешеходов и велосипедистов.

Для них более крупные и наглядные знаки будут однозначно в плюс. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Егоров

Скажите властям, которые пешеходные и прочие жёлтой рамкой оснащают, и из разметки перехода попугая делают. У меня у дома только поменяли асфальт и нанесли нормальны белый переход, так через пару дней ночью жёлтыми полосами измазали.

А вообще светофоры интересные, неплохо бы где-то обкатать. Лишь бы против солнца видимость хорошая была. А так есть плюс в увеличении площади сигнала.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Константин

Вот из-за таких как вы и останавливается прогресс ((= Вам лишь бы поворчать хотя никаких исследований и пр. вы не проводили и даже не знаете. Как и ПДР которые сдавали 10 лет тому. 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Александров

это ж Лебедев :))

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Ответ прост, пездабольство ради пездабольство. Ну и конечно попил куда без него. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов

Дизаин ради распила бабла, потому что такие светофоры и знаки кратно дороже обычных

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сметс

Такие же мысли. Прибавьте к этому погодные условия: солнце, ливни, снег, туман. Какая яркость у такого экрана? А стоимость? Очередной красивый рендер от рисовальщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Шура Турушев

Они не должны быть простыми для восприятия просто потому, что чем сложнее распознать знак, тем медленнее законопослушный автолюбитель движется, и соответсвенно — меньше ситуаций, создающих аварийную обстановку.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Очередное доказательство того, что студия Лебедева не умеет в промышленный дизайн. Сейчас светофор пригоден к использованию людьми не различающими цвета, в ситуациях когда светофор выцвел или загажен так, что цвета различить невозможно, когда сломалась одна или несколько лампочек.
А то, что на рисунках пригодно только для сферического города в вакууме, где всегда светит солнце и никаких проблем не существует ни с техникой, ни у жителей

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Матасов

Вот я цвета различают, а вот стрелки на светофоре, которые нарисованы черным контуром по поверх плафона — не всегда. Особенно если онивыцвел, загажен и светит солнце. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Эдуард

А у Вас есть проблемы с распознаванием цветов? Вот я дальтоник и к тому же плохо различаю яркие и тёмные цвета, так вот с обычным ламповым светофором очень сложнл порой разобраться, светится он или нет, с диодным я часто не пойму какой цвет, потому что они небольшого размера, а вот представленные прямоугольные целиком залитые одним цветом я думаю будут видны и различимы. Плюс их всегда можно перенастроить на отображение чего хочешь. Думаю нормальная тема. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Гражданский Филипп

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Dmitry Martemyanov

Пиктограммы вдобавок к цвету, не? В статье и на видео так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раися Вперде

ещё будет интересно переписывать под это говно софт распознавания в автомобилях с автопилотом

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел
 Очередное доказательство того, что студия Лебедева не умеет в промышленный дизайн. Сейчас светофор пригоден к использованию людьми не различающими цвета, в ситуациях когда светофор выцвел или загажен так, что цвета различить невозможно, когда сломалась одна или несколько лампочек.

Сейчас тоже бывают горизонтальные светофоры, что для дальтоников прям совсем не хорошо, пока не подскажут последовательность. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ияза Гара

Это ещё вопрос. Не факт что человек и обычный светофор сможет днём различить, какая из секций горит. А если будет контрастная белая стрелка, то может и лучше будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Диана Л

Актуально. До 10% мужского населения имеют особенности цветовосприятия. Это много. У меня с такой особенностью отец и муж и сын чуть чуть.

Ответить
Развернуть ветку
Срочный американец

Белое на зелёном будет очень информативно и читабельно. Особенно издалека.

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Glazkov

Если это заставит ехать медленнее, чтобы распознать направление, то это успокоит трафик.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
sardelkin

ну татьяныч в своём репертуаре же, а может это вообще их нейросеть придумала

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mika Shmalish

Кто не оплатит подписку на проезд будет смотреть рекламные ролики перед светофором

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
roofprod

Слышны отголоски "Чёрное зеркало"

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Швайковский

То есть сейчас люди, плохо различающие цвета, водят, основываясь на положении сигнала. Но в связи с модернизацией ради модернизации мы с этим боремся.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

А можно поподробнее? Кажется, что здесь можно различить и по положению, и по рисунку 

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Татьяныч в своем репертуаре - дорого, долго, тупо

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

И нахуй никому не нужно 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maksim Khavanski

Эти изменения светофоров напоминают мне замену аналоговых переключателей в машине на сенсорные. Сколько не пытались сделать самые лучшие хоть что-то похожее по удобству на классические переключатели, столько раз ничего не вышло. Езда на машине происходит практически на автомате и люди уже привыклю к обычному светофору без лишней мишуры в виде анимированных человечков. Каждая секунда осмысления, что за херь передо мной и как действовать, будет стоить чьей-то жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kraft

Мне кажется, что все таки это вопрос времени. Так же люди говорили про кнопки телефонов, а сейчас о них никто и не вспоминает.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
lakoros

А мне понравилось.  Анимации там для пешеходов, с ними всяко интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Нет. Минуту ожидания зеленого света там мультики не показывают. А 10 секунд перехода через дорогу на зелёный лучше потратить на просмотр дороги на наличие дебилов, едущих на красный. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Potapev

Сразу вспомнилось: "The 'S' in 'IoT' stands for Security".

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Динамические дорожные знаки это прям находка для гайцов и АМПП бабло стричь. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Ну, в сейчас кто им мешает желтый знак в кустах выставить? Кто заметил молодец, кто не заметил — протокол.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
maximus

ну давай, замени мне физические кнопки F1-F12 на экран

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов

Где-то в мире напряглось одно яблочко 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Браиловский

Дорогой Татьяныч!
Я очень ценю твои усилия по городскому благоустройству с самым современным дизайном. Но оставь мне старые и понятные светофоры, которые будут ломаться гораздо реже дешёвых китайских LED панелей и не будут похожи на панель управления вертолётом.

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Светодиодные знаки уже давно стоят по всей стране, но все-равно надо высказать свое мнение, что кто-то там чего-то не разглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Но капс неимоверно бесит на них.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Трофимов

Но. Они не анимированные, с большими надписями.

Ответить
Развернуть ветку
влад влад

Мне нравится, как все в комментариях беспокоятся за водителей-дальтоников, при том что сами они ими не являются, ведь в России не выдают права людям с нарушением цветовосприятия

Ответить
Развернуть ветку
Относительный колос

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Matveenko

у меня друг путает синий и зеленый, ездит уже лет 12 наверное.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Соня Карлова

Мне нравится, как комментатор не беспокоится за дальтоников, при том, что у него, похоже, нет знакомых дальтоников, ведь если бы они были, то он бы узнал, что всем все выдают, это же Россия. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нужный вентилятор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Замотаев

Пешеходы уже не люди?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

на каком основании?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Лу

1. Среди мужчин 8% дальтоники
2. Права дальтоникам выдают, но только для личного транспорта, нельзя быть водителем автобуса/трамвая/... 

Помимо дальтоников бывают и других проблем, с которыми часто тоже дают права, есть банально естественная плохая видимость (плохая читаемость светофоров старого образца без козырька в яркий день, например), где расположение разных сигналов на разном уровне сильно помогает считываемости

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Абрамов

Поразительная глубина познаний предмета, о котором высказываешься. Продолжай.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Двойников

Не пускайте Лебедева к светофорам! В метро он уже порезвился, хрен направление найдёшь. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Омелин

Наоборот, в метро стало гораздо понятнее и проще

Ответить
Развернуть ветку
Илья Негодаев

В метро очень все очень круто с навигацией

Ответить
Развернуть ветку
Uladzislau Skvarnik

Для пешеходов версия классная) А вот в автомобильной не очень понятен один момент - на скрине поворот разрешен или запрещен?

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Уоррен Баффет
Динамические дорожные знаки

Такой знак должен вести логи своего состояния и быть оборудован средством видеофиксации. Т.к. например в одно время знак например разрешает проезд транспорта, а в другое время - это знак 3.1, в простонародье - "кирпич". Как водителю доказать правомерность своих действий, при проезде в зоне действия такого знака? Или знак в одно время показывает, что парковка разрешена, а в другое время - запрещена. Водитель припарковался, когда знак разрешал парковку, ушел - знак переключился, машину эвакуировали.

Эта инициатива возможно обладает признаками коррупциогенности, а водителям придется оспаривать мнимые нарушения в связи с переключением режима работы знака.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Кстати всё же правильно в подобных случаях использовать 3.2 «Движение запрещено», а не 3.1 «Въезд запрещён». «Кирпич» все знают, но мало кто понимает, что он на самом деле предназначен для организации одностороннего движения, а не для запрета движения посторонних машин в принципе

А вообще для описанных вами кейсов в большинстве случаев вполне достаточно знаков дополнительной информации (8.5.1–8.5.7). Они статичны, то есть «правила игры» заранее известны водителям.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тофсла, Вифсла и партнёры

Мне кажется, что лог это стандарт и даже обсуждать его нет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Иннокентий Фефилов

Я бы не сказал, что концепт хороший. Но неплохо задали направление для размышлений.

Технологии шагнули вперед, вполне возможно, что есть куда расти в этой теме.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

нет некуда, все уже здесь изобретено и работает как надо

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shmelev

Круто! Хочу такой!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Купить домой и поставить по пути из спальни в туалет?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Mitya Vol

взломают и включат порнуху по всему городу :)

Ответить
Развернуть ветку
Aidar Aminev

Навигацию в метро уже испоганил, теперь за светофоры взялся

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Вот кстати жена очень жаловалась на тонкие бледные линии лебедевской схемы, которые в условиях жёлтого метрошного освещения очень плохо видны людям с проблемами зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Matveenko

В чем именно? Ну хотя бы 1 минус) 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Loginov

Он ещё табло в аэропортах успел изгадить - нужно иметь прям очень хорошее зрение

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

Айдар, а вы с какого года в метро? Я люблю, конечно, тёплое ламповое метро, когда Воробьёвы горы были не за забором, но сам момент работы Быстроносовского с навигацией в метро хорошо помню — как раз ездил через пилотные станции.
Когда всё помнишь, то вроде бы и не надо, на автомате перемещаешься, но когда поотвык (на машине ездил довольно долго), то уже автопилот не работает и выручает навигация.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Демид Московский

Ну в комментариях перепись экспертов по ПДД, психологии цвета, докторов ЦНС и т.д. Прямо зачитаться можно уровнем аргументации.

Светофор просто изумительный. Хотя я предпочту проекцию на лобовое всех знаков и светофоров.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Зато писать «Мне нравится, внедряйте» можно без аргументации, а только лишь по субъективному мнению.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Matvey Glazkov

Неплохо выглядит, но что об этом думает ПДД и ГОСТ?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Надо копать глубже — ПДД и ГОСТ прямо наследуют требования Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года: https://unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/Conv_road_signs_2006v_RU.pdf

Если Лебедев считает, что эти требования устарели, то ему надо идти в Европейскую Экономическую Комиссию ООН.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Matveenko

Экраны должны быть по качеству как у apple XDR, так как на солнце даже новый макбук про бликует на максимуме с его показателями яркости.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Вдобавок работать в условиях от -50 до +50 градусов при любой влажности и при прямом солнечном освещении.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьев
Вместо дополнительных секций — знаки в нижней части экрана

И водитель вместо беглого взгляда на светофор должен неотрывно смотреть, дожидаясь мультика про необходимое направление. 

Вообще пиздец, конечно. Водитель должен смотреть (вот именно смотреть, а не замечать) на дорогу, а не на знаки и светофоры. Последние считываются и оцениваются за мгновения, а тут — мультики.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tugolukovskiy

Зачем постоянно смотреть? Цвет меняется так же, как и на обычном светофоре. Но помимо этого да, есть ещё и мультики, как вы говорите.

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

100 лет у светофора было три секции из-за шарообразных ламп, но современный «может выглядеть как угодно», считают в компании.
Именно только потому что "100 лет у светофора было три секции из-за шарообразных ламп" ничего менять не стоит.
Все эти ебанистические нововведения приведут к нефиговому скачку ДТП (возможно с летальными исходами) Оно надо только потому что в какой то
компании считают, что светофор "может выглядеть как угодно"??
Пусть задизайнят себе фирменные авторучки в виде хуев, ведь и ручки могут выглядеть, как угодно!

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tugolukovskiy

Такие штуки тестируют годами на разных небольших участках. Сначала подбирают участок с небольшим трафиком, смотрят, что произойдет, потом вносят доработки. Скачок ДТП может произойти лишь в том случае, если город слетит с катушек и поставит их сразу везде. 

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Извозчики негодуют

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Один вопрос: нахуя? Ну будет одна квадратная коробка вместо трёх круглых, и чо? 
Еще б в машинах джойстик вместо руля предложил ставить, чтобы уж совсем бесполезный баян получился 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Баблишко попилить. Собяшка с Ликсутовым уже потирают лапки.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

С натяжкой подходит только в качестве отдельных светофоров для велодорожек, имхо. На дорогах нафиг не нужны такие инновации.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mednikov

Выглядит красиво. Но дорого в производстве, и не очень надёжно. Учитывая, что светофоров миллионы, чем более они надёжны (а куда надёжнее, чем 3 лампочки в коробке?) тем лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Курбан Каллаев

какие три лампочки в коробке, сейчас и так плоские со светодиодами (или че там хз) ставят

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Arartem

Живу за МКАД. Классических лампочных уже давно не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

ну и эти три лампочки можно облагородтить коробкой например и выпуклостью/плоскостью стекол

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Loginov

Ничего, введем новый налог на светофоры, всё получится

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sadovskiy

В тёмное время суток такие светофоры будут сливаться в настоящую светомузыку на радость эпилептикам

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mednikov

А на ярком солнце, дисплей не потянет по яркости и его не будет видно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иннокентий Фефилов

Есть такая проблема, что многие не ходят по ночам. И я сам замечал, что люди не знают, что делать с моргающим желтым. А тут бы им надпись - "Ночной режим, переходите осторожно!"

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Термина "Ночной режим" в правилах дорожного движения нет.

И что писать если вдруг светофор переведён в режим мигающего жёлтого днём?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Занятый диод

Как человек с дейтеранопией, передаю свой «пламенный» привет Лебедеву с его горе дизайнерами. С таким зелёным мы далеко не уедем.

P.S.
Ох сколько писем я писал создателям яндекс навигатора, чтобы они хоть слегка поправили  гамму в слое «пробки» с их красным и зелёным. Ни на одно не получил ответа

Эти туда же… 

Пора им объяснить главное значение слова «дизайн» и каким целям он служит!!!!

Дизайн ради дизайна - это не дизайн

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Fisak

Дизайн ради дизайна это студия Артемия Лебедева

Ответить
Развернуть ветку
Батин Воротила

Зачем.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Малофеев

Затем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
eugene gusev

Охрененная идея. Особенно учитывая тренд на беспилотный транспорт. Давайте усложним эту задачу в нашей стране еще сильнее - нам же мало хреновой разметки, зимы, "высокой" культуры вождения и поведения пешеходов.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ну вот кстати да, если уж модифицировать светофоры, то ставить туда спец радио маячки для беспилотников. Чтобы машины четко понимали что вот щас например красный и ехать нельзя. Потому что это решило бы сразу огромный пласт проблем связанных с распознаванием светофоров камерами автопилотов 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Shmelev

Единственно, что пешеходы у нас ожидают 120 сек.. т.е. нужно шире его делать

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
но современный «может выглядеть как угодно», считают в компании.

Как угодно, но чтоб нарисовали именно мы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Распопов

Понравилось.
1. Не требует переучивания, сохранил наследственность.
2. Понятно для людей с нарушением цветовосприятия.
3. Лучше читается, чем существующие световоры с дополнительными секциями.

Технологию не остановить, её можно только направить. Ребята не навязывают, они предлагают. Молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Ann Partovi

но они обосрались

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Serge Sokolov

Хорошо, но не вовремя. Теперь когда Мы гордо стряхиваем с себя Европу, если и будет спущено мнение, что светофоры надо менять, то скорее на что-то вроде былинного камня для Витязя на Распутье. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Если он будет резко выскакивать прямо по курсу у любителей пролетать перекресток на красный, то очень даже годная идея)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Martemyanov

Ну вот насколько я не воспринимаю творчество студии Лебедева, но это прямо очень хорошо. Но потребует серьезных изменений в ПДД и законодательстве, особенно в случае с квадратным форматом.

Ответить
Развернуть ветку
alex

хз на счет светофоров, но себестоимость такого знака в отличии от обычного ого го какая, а еще его нужно поддерживать в рабочем состоянии.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Исаков

Лебедева тут конечно принято ненавидеть, ругать и хаять. Но концепция кайфовая. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Белоус

Есть подозрение, что у авторов не водительских прав.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Choy

А как эта прелесть будет работать в -30?

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Чёт не понял как квадратный светофор решает проблему дальтонизма

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Написано, что они определяют цвет по его расположению. Добавили иконки для ясности и но в тех же местах.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Game Topia

А как же дальтоники?

Ответить
Развернуть ветку
N N

Для них только анимированные пиктограммы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

это полный пиздец, долбоебы даже не подозревают что есть люди с цветоаномалией разной степени

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Нет, дайте им правильные краски, токсичные. Чтобы рисовали в своём мире и не лезли в нормальный промышленный дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
современный «может выглядеть как угодно», считают в компании.
Можно использовать уже сейчас.

Современный светофор должен соответствовать ГОСТу. Будет ГОСТ - можно использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

А Венской конвенции, которую ратифицировал ещё СССР, обязан соответствовать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Domi Kart

Интересно что покажет светофор татьяныча 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Нужно будет звать дизайнеров и программистов, чтобы они нарисовали правильную анимацию для каждого светофора на этом перекрёстке.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Мы с радостью поможем установить светофоры будущего в любом городе и готовы обсудить детали и размер партии производства.

Как это бьётся с реальностью? Где-то можно поставить светофор, который полностью отличается от того, что изображён в ПДД?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Если поделиться с чиновниками, то они подпишут что угодно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Отт

Не ну это конечно намного лучше! (нет)
И главное оправданно экономически ! (нет) 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Величковский

С одной стороны очень красиво, а с другой, чувствую в первое время процент аварий на нем возрастёт…

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ш

У меня в городе процентов 30 еще советские светофоры стоят с лампами, которые в солнечную погоду нихера не видно. Заменили бы хотя бы на диоды. Или это только для МСК? ))

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

"Зачем вам дороги, если у вас машин нет?" (с) ВВП

Ответить
Развернуть ветку
Алина Игоревна

Дизайн ради дизайна, ничего более. 

Ответить
Развернуть ветку
Mitya 🍀🔰⚡

Только к середине статьи понял что речь не о редизайне логотипа народной сети магазинов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Булов

Серьезно? Кто-то ещё воспринимает лебедева как дизайнера?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лакостов

Процитирую Татьяныча: "Ваш дизайн - говно"

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Горбачев

Встаёт вопрос, как быть людям, страдающим дальтонизмом (и т.д.), если отказаться от секций. Сейчас они на секции ориентируются. А таких не мало.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Безручкин

Предлагаю добавить ещё и ФОРМУ, а не везде прямоугольник лепить.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крамарчук

че Лебедев в очередной раз госзаказ и бюджет хочет попилить?

Ответить
Развернуть ветку
xVRVx

Может это и не лучший подход, но сейчас на знаках экономят, они мелкие и их часто не видно, так что тут явно требуется новый подход, и этот явно не плох. Как говорится, попробуйте сами придумать получше)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

На знаках экономят, а потому давайте зафигачим электронику, которая обойдётся намного дороже, чем знаки нормального размера?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zutara

Дизайн говно, лебедев мудак

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Халиков

Топ, но хотел бы посмотреть на антибликовость экрана. На солнце порой в экран смартфона невозможно смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

не _светофор_, а говно

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Fisak

Ммм, хуита

Ответить
Развернуть ветку
Igor Alexandrov

В мск постоянно вижу обычные светофоры, которые глючат. Например когда кончается отчет таймера остается гореть красный и машины едут на красный. Либо не загораются какие-то секции.

Боюсь представить какой ад с этими светофорами, как это все будет лагать, просить установить обновления и крашиться.

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Так бывает, когда за разработку концепции берется человек, не имеющий собственного автомобиля или прав.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ияза Гара

Интересно как оно в жизни будет. Обычно идея отличная, а реализация прихрамывает. 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ильиных

Приведённые примеры светофоров выглядят слишком по-дизайнерски, но не для реальности. Чем больше знаков на светофоре, тем водителю дольше приходится к ним приглядываться и осознавать, чтобы принять решение, как действовать. А на ходу столько времени нет. Знак должен считываться моментально и не быть перегружен.
Дизайнер, который это придумал, похоже сам не является водителем.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Никольский

ИМХО - самая большая проблема современных светофоров - ночью неясно, есть ли доп секция. Решают ее тонким красным колечком вокруг этой самой допсекции. Лучшее нововведение в этой области за последние годы.
По сабжу, опять же ИМХО - нужен научный подход, выделить несколько перекрестков в небольшом городе и тестировать год. Само собой, провести голосование среди жителей района, где планируется установка, чтобы люди решили, готовы ли они быть участниками эксперимента. 

Ответить
Развернуть ветку
ЛАБОРАТОРИЯ

У меня только один вопрос, как эти мелкие значки пешеходов, велосипедов, рассматривать по утрам и вечерам когда когда заходит солнце и всех слепит?

Ответить
Развернуть ветку
alinebudko

Прикольно, но сомнительно

Ответить
Развернуть ветку
Андрюха Серега Оглы-

Идеи должны проверку сначала где-то еще пройти. Люди с низкой световой чувствительностью хотя бы ориентировались по расположению кругалей, а тут планшет с полной заливкой. Опять Лебедятиной Голубоволосой воняет.
Артемко, иди лучше переделай свой логотип Сатки, который 1 в 1 как пожеванная жвачка в сморчке :-)

Ответить
Развернуть ветку
Val Mitchell

Говно ради говна, уж простите. Кроме попытки поймать хайп тут ничего нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Инклюзивность не соблюдена. Дальтоники будут попадать в дтп. Сейчас они ориентируются на то, что красный всегда сверху, зеленый снизу. И да, им нельзя за руль, но все всё понимают, они ездят.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Talibullin

У многих водителей мозги на три цвета не всегда срабатывают, а это что будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Veniamin Albaev

Схему метро уже «улучшили» теперь и до светофоров добрались :(

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Каракулев

Не знание принципа, путь к бестолковому и опасному новаторству! 3 секции ещё и для тех кто плохо различает цвета, одновременно это резервирование, вышла из строя одна секция, по работе других секций ясно что делать. И 100% предложение значительно дороже и менее надёжно, тратили ярд на обслуживание светофоров, теперь предлагаю т тратить 10, с учётом 5 лет срока эксплуатации…

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Безручкин

Думаю, надо ещё внешнюю форму менять, а не в прямоугольник ВСЁ вписывать.

Ответить
Развернуть ветку
Vi Glass

Ну если светофоры вообще убрать - то и тратиться не придётся. Есть страны, в которых и на знаки особо не разоряются. Все ездят, как умеют.
А вот оснащение умными светофорами может и простои на светофорах сократить, и информативность повысить. Классно, мне кажется.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Национальный микроскоп

Татьяныч в своём репертуаре - как всегда говно. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман А

Отличная тема! Лебедеву респект! Я как увидел, так сразу подумал о том, что идея простая, но очень крутая и вполне соответствует духу времени! Хватит уже нам цепляться за 20 век в то время, как все живут в 21-ом! Я не из Москвы, но мне кажется, что 2-3 города РФ, представляющие нас в мире, должны соответствовать высокому званию! Поддерживаю полностью! Ребята, просто делайте и всё!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Каракулев

Идея идёт на перекор автоматизации автомобилей (не опознают светофор), международным стандартам в том числе связанными с дальтониками. Если так судить , то почему бы не заменить знаки скорости на буквы в стеклянных кубиках с разноцветной подсветкой, ново и не цепляется за 20 век, а регулировщикам вместо жезлов выдать шапки светофоры)))

Ответить
Развернуть ветку
Ann Partovi

Автопилот срал на ваши дизайнерские выкрутасы, ему вообще будет достаточно qr кода или RFID метки, да вообще все может быть вшито в ПО карты местности

в будущем люди будут самостоятельно управлять разве что велосипедом 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

А велосипедисту, самокатчику и пешеходу светофоры не будут нужны?

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
ImPReZ

очень круто, я только "за"

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьев

Вроде, не 1 апреля

Ответить
Развернуть ветку
Oleg March

Идея неплохая, с точки зрения заметности лучше обычных. Да и изменения направления движения автотранспорта легко правится с помощью ПО.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юлия

Не впечатлило( Лебедев хороший дизайнер, но светофоры смотрятся очень просто и дешево. Уж лучше обычный вариант, все давно к ним привыкли.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Olesya Kolosovskaya

Кто-то подумал про авто самоуправляемые? Желательно, чтобы светофоры сохранили прежний формат и ИИ видел на дорогах то, на чем обучался

Ответить
Развернуть ветку
Акакий Парфенов

Придется переучивать ИИ автономного транспорта под них)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Систему знаков и светофоров нужно продумывать с учетом беспилотников, а не перерисовывать совсем допотопное, но всем понятное, на нечто среднее.

Ответить
Развернуть ветку
Радостный вентилятор

Ну светофор и светофор

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором