Как меняются инструменты продажи недвижимости: от папируса до дополненной реальности

«Продам раба. Недорого», — примерно так, должно быть, звучала надпись на древнеегипетском папирусе, который сегодня считается примером первого рекламного объявления в истории человечества.

Реклама долгое время была инструментом для закрытия одной конкретной сделки: например, первое рекламное объявление в США было размещено в 1704 г. человеком, который хотел найти покупателя для своей собственности. И лишь к 19 веку реклама стала не просто связующим звеном между продавцом и покупателем, а способом рассказать о себе и своей продукции неопределённому, широкому кругу потребителей.

<p>Бронзовый штамп для изготовления рекламы игл семьи Лью. Цзинань, 960–1279 годы</p> <p>National Museum of China</p>

Бронзовый штамп для изготовления рекламы игл семьи Лью. Цзинань, 960–1279 годы

National Museum of China

Время идёт, мир вокруг нас стремительно меняется, но неизменным остаётся одно: ритейлерам нужна реклама и нужно, чтобы эта реклама работала.

Последнее утверждение справедливо (и ещё как!) и для сферы недвижимости.

Продажа домов и квартир — та область, где принцип «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» раскрывается особенно ярко.

Демонстрация будущей квартиры — лучший способ закрыть все возражения по сделке и увеличить число продаж. Когда речь идёт о вторичке или просто о готовых квартирах, всё легко. А как быть застройщикам, которым нужно продать ещё не существующие объекты?

Как меняются инструменты продажи недвижимости: от папируса до дополненной реальности

Когда-то давным-давно, чтобы донести свою идею до клиента, приходилось использовать скетчи и чертежи. На самом деле, с тех пор прошло не так много времени, но технологии успели шагнуть вперёд настолько, что те времена кажутся глубокой древностью. И да, конечно, это был доступный и полезный инструмент продаж — за неимением лучшего.

Скетч от руки Anicom Instruments
Скетч от руки Anicom Instruments

На смену чертежам пришли 3D-планировки, которые позволили застройщикам, дизайнерам и архитекторам точнее доносить свои идеи до покупателей, а покупателям — лучше понимать, что именно они приобретают, и делать осознанный выбор.

3D-планировка Anicom Instruments
3D-планировка Anicom Instruments

Следующим закономерным шагом развития визуальных инструментов стало появление виртуальных туров: теперь увидеть свою будущую квартиру во всей красе можно ещё на этапе котлована. Виртуальный тур — это несколько связанных друг с другом изображений в формате панорам 360°, между которыми можно перемещаться.

А затем появились VR-очки — и в сфере продажи недвижимости наступила совсем другая эпоха. По данным опроса, проведённого Международной VR/AR-ассоциацией VRARA среди жителей России, Украины и Белоруссии, 72,1% покупателей квартир подтверждают, что возможность сравнивать предложения, не выезжая на объект — важный аргумент в пользу выбора застройщика.

Виртуальная реальность превратилась в мощный инструмент продаж и быстро была по достоинству оценена застройщиками.

Виртуальная реальность для недвижимости

Но прогресс не стоит на месте: появилась новая технология AR (augmented reality, дополненная реальность), которая дополнила VR.

Как меняются инструменты продажи недвижимости: от папируса до дополненной реальности

Это технология, позволяющая «примерять» объекты в реальном пространстве и перемещаться внутри них. Здесь уже можно говорить о полном эффекте присутствия: находясь внутри пустой бетонной коробки, покупатель видит не её, а свою идеальную будущую квартиру. Для этого ему достаточно будет просто вооружиться любым поддерживающим технологию устройством.

Сейчас, в эпоху пандемии, становится особенно понятно, насколько важны инструменты VR и AR: они позволяют быстро и эффективно выстроить контакт на расстоянии — причём как между продавцом и покупателем, так и между покупателем и объектом недвижимости.

Дополненная реальность для квартир

Будем рады разработать для вас лучшее решение с использованием дополненной или виртуальной реальности. Ждём вас на нашем сайте: https://anicom-instruments.ru

Здесь мы подробнее рассказали о том, как работает технология виртуальной реальности в продажах недвижимости:

А про дополненную реальность рассказали вот здесь:

77
19 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Спасибо! Мы хотели написать полезный обзор о технологиях и рады, если это нам удалось)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо за мнение! А кого вы считаете целевой аудиторией таких технологий?

1
Ответить

а те, кто делают сайты для них?

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Хорошие идеи витают в воздухе) Вы верно заметили, технологии AR и VR позволяют здорово сэкономить на перелетах в том числе. Мы работаем немного по другой схеме, но часто делаем визуализации для иностранных заказчиков - в том числе, с других континентов)

Ответить